Технологическая карта «Театр открывается - сказка начинается»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лена Анатольевна Шилова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Театр открывается - сказка начинается»

Дошкольный возраст (средняя группа)

Игровое взаимодействие

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Театр открывается - сказка начинается»

Возрастная группа: дошкольный возраст (средняя группа)

Форма совместной деятельности: игровое взаимодействие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Средства:

наглядные: иллюстрации к сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»;

мультимедийные: запись мультипликационного фильма «Муха-Цокотуха» (реж. Б. Степанцев, «Союзмультфильм», 1976 г.),

музыкальные: записи веселой, «страшной», романтичной, маршевой музыки (для инсценировки).

оборудование: атрибуты для театрализованной деятельности - шапочки героев из сказки «Муха-Цокотуха», DVD-проигрыватель, альбомные листы, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Цель: укрепление психологического здоровья и развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование представлений об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни («Физическое развитие»);

Формирование умения понимать и выражать с помощью мимики, жестов и пантомимики эмоциональное состояние; психопрофилактика застенчивости путем вовлечения детей в театрализованную деятельность («Социально-коммуникативное развитие»);

Развитие воображения и творческой активности («Познавательное развитие»);

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря («Речевое развитие»);

Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие самостоятельной творческой деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Информационные источники: Жизнь и творчество Корнея Чуковского / Сборник. М.: Детская литература, 1978.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Ритуал приветствия «Подарок другу»

Дети встают в круг.

Педагог. Ребята, представьте, что сегодня у каждого из нас день рождения. Давайте попробуем поздравить друг друга, но не словами, а при помощи мимики, пантомимики и жестов.

Мотивирует детей к деятельности. Показывает приемы и последовательность деятельности.

Проводит игру.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не поздравит соседа.

Осознание детьми мотива деятельности. Включение детей в деятельность по освоению метода.

Работают вместе.

Умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Умение вести диалог со взрослым.

2.Работа со сказкой К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Педагог. Ребята, как вы думаете, почему необходимо ежедневно соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, умываться?.. Вы правы - каждый человек должен соблюдать правила личной гигиены для того, чтобы быть здоровым. Сейчас я предлагаю вам прочитать одну сказку... А какую - угадаете сами...

Педагог – психолог. Вопросы для беседы:

•        Кто знает, из какой сказки этот мальчик, как называется сказка?

•        Кто автор?

•        Как вы думаете, о чем эта сказка?

•        Что случилось с мальчиком?

•        Почему от него убежали вещи?

•        Можно ли мальчика назвать грязнулей? Почему?

•        Какие эмоции выражают мальчик, крокодил, Мойдодыр?

•        Какие сейчас эмоции переживает мальчик?

Примечание. При рассматривании иллюстраций необходимо уточнить у детей, как они определили, что герои испытывают ту или иную эмоцию. Это важно для закрепления представлений о передаче эмоционального состояния с помощью невербальных способов общения.

Ведет диалог с детьми.

Далее педагог читает отрывки из сказки.

Педагог - психолог проводит беседу с использованием иллюстраций.

Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Последовательно демонстрируются иллюстрации, на которых от мальчика убегают вещи, самовар; изображающие встречу мальчика с крокодилом, Мойдодыром.

Демонстрируется иллюстрация, на которой главный герой изображен после того, как он помылся.

Включение детей в игры и творческие задания.

Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Дети выражают собственное суждение

Проявление интереса к обсуждению объекта. Умение делать логические выводы.

Развитая речь детей, сформированность умения вести диалог со взрослым. Способность творчески и самостоятельно найти решение.

3. Физкультминутка

Цель: смена деятельности и позы путем двигательной активности, снятие усталости, восстановление положительного эмоционального состояния.

Инструкция. Дети сидят на корточках. Педагог читает стихотворение, показывая действия, которые должны повторить воспитанники.

Мишка вылез из берлоги              

Огляделся на пороге

Повернулся вправо – влево      

Потянулся ото сна                      

К нам опять весна пришла

Чтоб скорей набраться сил,            

Головой он покрутил                  

Наклонился взад - вперед            

Вот он по лесу идет                    

Ищет мишка корешки                  

И трухлявые пеньки                

В них съедобные личинки        

Для медведя витаминки    

Наконец медведь наелся      

И на бревнышке уселся      

Организует продуктивную деятельность детей: рисование, лепку.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Встают

Повороты туловища

Руки вверх

Дети изображают радость

Вращение головой

Наклоны туловища

Ходьба на месте

Наклоны туловища

Приседание

Имитация еды личинок

Поглаживание живота

Изображение удовольствия

Дети садятся на стулья

Продуктивная деятельность детей.

Дети делают самостоятельный выбор.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы. Умение планировать самостоятельную деятельность

4. Просмотр мультипликационного фильма «Муха - Цокотуха».

Педагог - психолог: Ребята, какие еще сказки К. Чуковского вы знаете?

Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Муха-Цокотуха». Смотрите его внимательно, обращайте внимание на эмоции, которые будут переживать герои в разных ситуациях.

Примечание. В процессе просмотра мультфильма педагог обращает внимание детей на мимику и пантомимику героев, задавая наводящие вопросы:

•        Как вы думаете, сейчас герою грустно (весело, страшно...)?

•        Это добрый герой или злой? Как вы это поняли?

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Оценка детьми собственной деятельности.

Осознание детьми метода и возможности его использования.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.

Развитая речь детей.

Уверенность в себе.

5. Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».

Цель: развитие умения выражать эмоции; развитие слухового внимания, воображения

Инструкция. Педагог предлагает детям инсценировать сказку. Распределяются роли - желательно, чтобы все дети приняли участие. Педагог читает текст. Задача детей - в соответствии с содержанием разыграть сценки, используя только мимику и жесты (пантомимику).

В ходе инсценировки используется музыкальное сопровождение, соответствующее по настроению описываемой ситуации.

Вовлекает в совместную деятельность

Согласовывает с детьми действия, их последовательность

Осваивают последовательность действий; демонстрируют; выражают различные эмоции посредством действий, мимики.

6. Рефлексия

  • Понравилось вам участвовать в представлении?
  • Какие эмоции вы показали?
  • Получилось ли определять, какие эмоции выражают другие герои сказки?
  • Что было легко (сложно) делать?

Оценивает уровень оригинальности работы.

Ведет диалог с детьми.

Предоставление и презентация собственной творческой работы.

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Делятся впечатлениями.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение вести диалог со взрослым.

7.Ритуал прощания

Инструкция. Дети встают в круг. Задача – передавая игрушку «Колобок», необходимо поблагодарить друг друга за приятно и интересно проведенное время и при этом отметить положительные качества соседа.

Выражают собственные чувства.

8.Работа с семьей.

Предложить детям дома вместе с родителями прочитать сказки К.И. Чуковского.

Устроить выставку совместных рисунков детей и родителей «Мой любимый герой» из сказок К. И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Путешествие по сказкам"

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"

занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...

Технологическая карта ООД "Открываем супермаркет" (познание)

Цель образовательной деятельности по финансовой грамотности познакомить детей старшего возраста с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. В ходе деятельности дети приобретают понимание,...