Инновационная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой предлагает новую педагогическую технологию - «Утренний круг» и «Вечерний круг».
материал (подготовительная группа)

Резик Светлана Александровна

Данная технология позволяет реализовать главный постулат ФГОС ДО - ребенок является активным участником образовательного процесса. Педагог и ребенок выступают в роли равноправных партнеров. В чем же заключается суть этой педагогической технологии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_i_vecherniy_krug.docx258.45 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой предлагает новую педагогическую технологию - «Утренний круг» и «Вечерний круг».

 Данная технология позволяет реализовать главный постулат ФГОС ДО - ребенок является активным участником образовательного процесса. Педагог и ребенок выступают в роли равноправных партнеров. В чем же заключается суть этой педагогической технологии?

                                     

Утренний круг

«Утренний круг» — это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Задачи педагога:

Планирование: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).

Проблемная ситуация:

предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.).

Развивающий диалог: 

Вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать

атмосферу дружелюбия, создавать  положительный эмоциональный настрой.

Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

Равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным.

Ожидаемый образовательный результат

Коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно

Взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение).

Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила,

Подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.

Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.

Обеспечение эмоционального комфорта: Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Вечерний круг

Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Задачи педагога:

Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Развивающий диалог:

Предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы.

Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать

атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

Ожидаемый образовательный результат

Коммуникативное развитие:

Развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности совместной деятельности.

Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила,

Подчинять свои интересы интересам планировать свою и совместную деятельность.

Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду.

Эмоциональный комфорт:

Обеспечение эмоционального создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....

«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.

  В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой   рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...