Консультация для педагогов «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Ковальская

Консультация для воспитателей «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

ИНН   6432003867     КПП 645101001   БИК 016311121   ОГРН 1026401176031

Консультация для воспитателей

«Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Ковальская М.С


Консультация для воспитателей «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период формируется личность ребенка, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, ребенок приобретает формы поведения и отношения с взрослыми и сверстниками. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми – развитие у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, сопереживания, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, воспитание эмпатии.

В своей работе я использую множество методов и приемов воспитания эмпатии у детей (сопереживание, сочувствие).

Одним из методов, которым я активно пользуюсь, является: наблюдение детей за поведением сверстников во время прогулки и режимных моментов. Цель данного метода : побудить детей к осуществлению благородных дел в адрес сверстников, помочь ощутить удовлетворение от своего поведения, содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения.

Суть данного метода заключается в том, что утром воспитатель говорит детям, что они будут дарить друг другу подарки, а именно разноцветные красивые бабочки, но они отличаются друг от друга настроением. Одни бабочки веселые, радостные, а другие – грустные, печальные. Эти бабочки нужно будет складывать в конвертик, который есть у каждого ребенка. Тем ребятам, которые в течение дня вели себя по отношению к сверстникам дружелюбно, помогали в чем-то, совершали добрые поступки – дарят веселую радостную бабочку, а тем, кто совершил не очень хорошие поступки в течение дня – опускают в конвертик печальную, грустную бабочку. В конце дня каждый ребенок берет свой конвертик и смотрит, какие подарки он получил.

Воспитатель обязательно проводит беседу с детьми, выясняя, кто и кому подарил веселую или грустную бабочку и почему. В отношении тех ребят, которые получили больше печальных бабочек, воспитатель спрашивает у детей, могут ли они остаться довольными своим поведением за сегодняшний день. Затем воспитатель говорит, что, наверное, они постараются в следующий раз только радовать своих друзей и получат только веселых бабочек. Если у некоторых ребят не оказалось совсем «подарков» в конверте, воспитатель выражает надежду, что в дальнейшем они обязательно постараются вести себя так, чтобы товарищи моли им тоже подарить только веселых бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...

Презентация на тему: "Формы, методы и средства воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"

Актуальность духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим,...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: “Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста”

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: "Основы воситания финансовой грамотности детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста»

laquo;Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого; мы как бы выселяемся из самих себя, чтобы поселиться в душу другого человека"Сэмлоэл Смайлс.Поведение детей на протяжении дошкол...

Консультация для педагогов «Народный фольклор в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающем...