План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

План по самообразованию 

Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_v_sredney_gruppe_tema.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

План по самообразованию

Тема:

«Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»

                                                         воспитатель:  

Журавлева Евгения Леонидовна

2022-2023 уч. год

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя Журавлевой Е.Л.. подготовительной к школе группы

Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»

Пояснительная записка.

Актуальность темы:

      Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. С позиции концепции дошкольного воспитания педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, городу, где он родился, чувство восхищения  родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками. Это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма.

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

   Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2019 № 795), определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».  

 Развитие современного образования определяет своей ключевой задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания должна быть личность обучающегося, активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности учащегося, расширение сферы его интересов и интеллектуальных запросов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Одной из таких технологий является квест-технология.

        Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:

  • образовательную - вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности студентов, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);
  • развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
  • воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению.

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников, используя игровую технологию- «квест игра», как современную форму патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: 

  1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно - патриотического воспитания дошкольников; через посещение занятий, семинаров, МО и т. п. как в детском саду.
  2. Проанализировать условия, созданные в группе  по нравственно - патриотическому воспитанию детей.  
  3. Разработать: (подобрать материалы)
  • цикла занятий в форме квест-игр в области нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье»,
  • перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольников используя квест-игры.
  1. Дополнить и оформление в группе патриотический центр  (картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, пособия);  

Срок реализации: 2022 - 2023 г.

Результат работы: Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.  

Этапы работы по самообразованию

Содержание работы

Срок

Форма представления результата

Организационный

1. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования.

3. Изучение литературы по теме самообразования.

4. Разработка квест-игр

5. Разработка консультаций для родителей и воспитателей.

6. Разработка открытого мероприятия с участием воспитанников

Сентябрь

В теч. года

Сентябрь, Октябрь

Ноябрь

Февраль

План по теме самообразования.

Картотека квест-игр.

Конспекты разработок.

Практический

  1. Консультация для воспитателей.

  1. Консультация для родителей.

  1. Проведение квест - игр

  1. Открытое мероприятие.

Декабрь

Январь

Октябрь - март

Ноябрь

Апрель

1. Проведение консультации для воспитателей: «Квест – игра – современная игровая технология в

ДОУ», «Как провести квест – игру в ДОУ».

2. Проведение консультации для родителей: «Детские квест - игры», «Квест в жизни ребенка».

3. Проведение квест-игр:  «Прогулка по городу», «Наша Родина – Россия».  

  и игр разработанных в ходе работы по самообразованию.

4. Буклет «Квест – игра. Что это?».

Итоговый

Подготовка отчета по самообразованию

Май

Отчёт - презентация

Информационно-методическое обеспечение:

1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

 2. Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическая пособие. – 2-е изд.,перераб. И доп. –СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

3. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

 4. Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое

воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.

5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж: тТЦ «Учитель», 2005.

 6. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

 7. Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е.К.Ривина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Использование игровых технологий на занятиях по английскому языку в ДОУ"

План представляет собой этапы, цели и задачи, планируемые результаты и формы отчета о проделанной работе по данной теме....

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (КВЕСТ-ИГРА)

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личност...

Спортивные сюжетно - игровые досуги (работа в парах: ребенок - родитель), как современная форма физического воспитания дошкольников.

Работа направленна на решение проблемы физического воспитания и укрепления дошкольников при участии семьи....

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

План по самообразованию Тема: «Оздоровительные технологии в физическом воспитании дошкольников» 2021 - 2022 учебный год

Цель: Способствовать более успешному решению задач по формированиюоснов здорового образа жизни у дошкольников и их родителей, посредствомвнедрения современных оздоровительных технологий в систему физк...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов».

ПЛАНПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов»....