Беседа в средней группе "Снятие блокады города Ленинграда."
методическая разработка (средняя группа)

Ломеева Нина Сергеевна

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_sredney_gruppy_na_temu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы на тему: «Блокада Ленинграда»

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи:

образовательные

  • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны
  • систематизировать знания о ВОВ
  • расширять и активизировать словарь

воспитательные

  • пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги
  • вызвать интерес к истории своей страны
  • способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
  • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

  • способствовать развитию познавательной активности, речи
  • пробуждать нравственные качества личности
  • способствовать развитию памяти, логического мышления

Интеграция образовательных областей

познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация, труд

Ход НОД:

 Воспитатель: Дети, 27 января мы вместе вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник.

Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт –Петербург. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории и узнаем о блокаде города Ленинград.

Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

 Воспитатель: Война! Великая Отечественная война! Она начилась 22июня 1941, прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Этот город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звучит метроном. Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение:

Это просто счётчик ритма - метроном.

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

 Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые....

А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, жители блокадного Ленинграда получали  125 грамм хлеба. И всё, больше ничего - только вода.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

Ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.

Воспитатель: Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Ленинград продолжал жить и работать.

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».  К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

звучит песня «Ладога»

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

 В. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся город и выстоял, и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников .В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому нужно помнить и незабывать о подвиге Ленинграда и Ленинградцев в годы Великой Отечественной Войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о блокаде города Ленинграда

Презентация содержит документальные фотографии, иллюстрации, небольшой текст. Материал посвящен блокаде Ленинграда....

Презентация по Блокаде города Ленинграда

Цель данной презентации : познакомить детей с историей нашего города в дни Великой Отечественной Войны....

Проект "Блокада города Ленинграда"

Проект расписан понедельно. В него включена деятельность воспитателя и музыкального руководителя. Разработан для старшего дошкольного возраста....

Беседа на тему "Блокада города Ленинграда"

Беседа для старших и подготовительных групп...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Беседа в средней группе «Блокада Ленинграда»

Цель: расширять знания детей о ВОВ.Задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;Систематизировать знания о ВОВ;Расширять и активизировать словарь;Побуждать у детей чув...

Беседа "Снятие блокады города Ленинграда"

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о великом незабываемом дне, когда была снята блокада города-героя Ленинграда...