ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
консультация (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Родителям рекомендуется как заниматься с будующим школьником

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛУЙ, КАКПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

- стабильный режим дня;

- полноценный сон;

- прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться.

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности.

Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.

 Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.

Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут.

Развивайте связную речь ребёнка.

 Учите его пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

Составляйте рассказы по картинкам.

Следите за правильным произношением и дикцией. Разучивайте стихи - это способствует развитию интонационной выразительности.

Читайте на ночь. Такое чтение  играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Обогащают словарный запас.

Заучивание поговорок, скороговорок способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата.

Отгадывайте загадки. Это формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление.

Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение наощупь формы предметов (сначала самых простых, затем более сложных), игры с мелкими предметами (мозаика). Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию зрительно-моторной координации, умению узнавать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии соблюдать соотношение штрихов и положения фигур относительно друг друга.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как родители могут помочь первокласснику избежать некоторых трудностей"

Консультация для родителей на тему: "Как родители могут помочь первокласснику избежать некоторых трудностей" ...

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе.2) Формируйте у ребенка умен...

как помочь ребёнку избежать некоторых трудностей

как помочь ребёнку избежать некоторых трудностей...

Памятка для родителей будущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

Памятка для родителейбудущих первоклассников  КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХТРУДНОСТЕЙ?...

Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?".

Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?"....