Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Снежана Александровна Голых

Паспорт прогулочного участка

 группы №12 «Любознайки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasprt_progulochnogo_uchastka.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №З «Радуга детства»

МАДОУ З «Радуга детства»

Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки».

Воспитатели:

Карманова Н.П.

Голых СА.

Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

  1. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО игровой площадки.
  2. Вовлечь в процесс взаимодействия родителей и детей.

Аннотация.

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности педагогов и родителей. Чтобы обеспечить ее в ДОУ необходимо создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Игровые постройки на участке активизируют двигательную активность воспитанников и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Прогулочный участок.

ЗОНЫ участка.

Участок нашей группы оснащен оборудованием:

  • песочница;
  • веранда;

  горка;

  спортивный комплекс «Ромашка»;  игровое оборудование (машина).

Это оборудование обеспечивает разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

На участке имеется несколько зон:

  • игротека;
  • зона сюжетно-ролевых игр;
  •   художественно-эстетическая зона;
  • спортивная зона.

Игротека.

На участке имеется игровая площадка и веранда. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. В игровой зоне находится песочница и деревянная машина, горка, а в двигательной — спортивный комплекс.

Зона сюжетно-ролевых

«Семья»

Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, посуда, вещи, коляска, кроватка.

«Аптека»

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Оборудование: игрушечное оборудование аптеки, халаты, касса, муляжи лекарств.

«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, билеты, деньги, касса.

«Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, — воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

 «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги, касса.

«Гараж»

Цель: научить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Оборудование: машинки, кубики разного размера, игрушечный ремонтный материал.

Художественно-эстетическая зона.

На веранду участка во время прогулок выносятся цветные мелки, карандаши, раскраски, чистые листы, пластилин, досточки для лепки. Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

Спортивная зона.

Подобранное оборудование: спортивный комплекс «Ромашка».

Оборудование расположено на краю площадки так, чтобы большая её часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт прогулочного участка группы

«Детский сад начинается с участка»...

Паспорт прогулочного участка.

Описание участка группы....

Паспорт прогулочного участка

В паспорте прогулочного участка содержание оборудования на участке летом, а также фото игровой среды....

Паспорт прогулочного участка группы «Капелька»

Цель:Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности....

Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»

Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»...

Паспорт прогулочного участка группы

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее,  необходимо в ДОУ создать соответствующие ...

Паспорт прогулочного участка 1 - й ясельной группы «Кнопочки»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада.Прогулочные участки – место для ...