Проект в подготовительной к школе группе "Туристическое агентство"
проект (подготовительная группа)

Зайцева Вера Юрьевна

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_turisticheskoe_agentstvo.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

в подготовительной

 к школе группе

                                                                

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники  проекта: дети подготовительной группы,  родители воспитанников,  воспитатель Зайцева В.Ю.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Актуальность темы:  проект «Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» был взят не случайно. Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом.

В ходе подготовки к Новогоднему утреннику «Путешествие в космос»  у детей возник вопрос о том, как попасть в космос, если ты не космонавт, как люди путешествуют по миру. В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что  правильно поступить  - это обратиться в туристическое агентство, где опытный менеджер сможет помочь советом и сделать путешествие удобным и безопасным.

Цель проекта: формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается

Задачи проекта:

- вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей и заповедных мест области, городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья;

- развивать творческое воображение;

- уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса;

- учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;

- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- подвести родителей к пониманию значимости сюжетно-ролевых игр в социальном      развитии;

- пополнять  развивающую среду в соответствии с сюжетом игры;

- воспитывать уважение к труду работников туристического агентства, дружеские взаимоотношения.

  • Продукт проектной деятельности: составление рассказов на тему “Где мы отдыхали”, рассматривание карты мира, городов, глобуса, изготовление буклетов о странах,  билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство», банковских кредитных карт, путевок и.д.
  • Презентация сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”- развлечение «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Познавательное развитие

- исследовательская задача: определить, на каких видах транспорта можно добраться в намеченные пункты (по морю – на теплоходе, по воздуху – на самолете, по земле – на поезде, машине или автобусе). - рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты)

- рассказ воспитателя о великих путешественниках

  • А. Никитин «Хождение за три моря»
  • Д.Кук «Открытие Антарктиды»

- рассматривание иллюстраций «Как люди открывали мир»

- презентация «Знаменитые места мира»

- упр. «Повтори рисунок» с.74 Т.Воробьева

- рассказ о достопримечательностях мира и веществах из которых они сделаны (Эйфелева башня – металл, Колизей – камень, Пантеон – бетон, Лувр (стеклянная пирамида)

Физическое развитие

- п/и «Больная кошка» (Бразилия)

- п/и «Укус змеи» (Египет)

- п/и «Пожарная команда» (Германия)

- зарядка под песню «Чунга-чанга»

- беседа «Режим дня» с.88 М.Фисенко

- беседа «Обрядовая еда» с.87 Т.Карепова

Социально-коммуникативное развитие

- беседа о соблюдении правил поведения на пляже

- беседа «Воспитание и вежливость» с.18 Т.Петрова

- беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» с.13 М.Фисенко

- беседа «Мир на всей планете» с.123-129 В.Волчкова

- «экскурсия»  на Красную площадь с.159 Г.Данилина

Художественно- эстетическое развитие

 - изготовление атрибутов к игре:

  •  ж/д, авиа, автобусных билетов, билетов на круиз;
  • пластиковых карт;
  • карточки-слайды;
  • брошюр;
  • денег;
  • туристических карт;
  • ноутбука для презентаций;
  • визиток;
  • путевок.

- рисование «На чем можно путешествовать?»

- лепка «Тигр в джунглях» с.91 Е.Румянцева

- рисование «Петушок из Торжка» с.62 А.Грибовская

- рассматривание репродукции картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» (сб. «Великие имена России»)

- знакомство с музыкальными инструментами разных стран  (джембе, маракас – Африка, кастаньеты – Испания, гусли –Россия, окарина (свистулька-Россия) – Италия)

- упр. «Заштрихуй машины» с.17 Т.Воробьева

Речевое развитие

- чтение С.Гусева «Путешественник» ( см.проект)

- чтение А.Лугарев «Дальние дали» (см.проект)

- чтение В.Бредихин «Веселый трамвай» (см.проект)

- чтение А.Колмаков «Есть страны дальние, чужие» (см.проект)

- чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел»

- заучивание «Шесть материков» Л.Громова (см.проект)

Игровая деятельность

- сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Автобус»,  «Моряки», «Супермаркет», «Самолет», «Отель», «Кафе»

- д/и «Материки» с.51 Л.Павлова

- д/и «Дома на разных параллелях» с.56 Л.Павлова

- д/и «Кругосветное путешествие» с.54 Л.Павлова

- д/и «Природные зоны»

- домино «Виды транспорта»

- д/и «Времена года»

- д/и «Какой, какая, какое, какие»

- д\упр. «Да-нет-ка»

Работа с родителями

- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению буклетов, атрибутов к игре

- консультация «Как провести отпуск, выходной день»

- составление рассказов на тему «Где мы отдыхали»

Итоговое мероприятие

- развлечение «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....