Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Методическая разработка рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №30 «Родничок»

 

 

 

 

 

                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                     основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  

                                   (дети 4-5 лет)                      

               

Составитель воспитатель МБДОУ

«Детский сад №30 «Родничок»

Горбова Л.Н.

п. Ушаково.

Содержание:

 

 

п/п  

Наименование раздела  

Страница  

1.  

Целевой раздел  

3  

1.1.  

Пояснительная записка  

3  

1.2.  

Цель и задачи программы   

3  

1.3.  

Принципы и подходы к формированию программы  

4  

1.4.  

Значимые характеристики для разработки и реализации программы    

4  

1.5.  

Характеристика возрастных особенностей развития детей по образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

4  

1.6.  

Планируемые результаты освоения программы  

6  

2.  

Содержательный раздел  

6  

2.1.  

Содержание образовательной деятельности  

6  

2.2.  

Учебный план    

6  

2.3.  

Календарно-тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

ОД «Социальный мир»

9  

2.4.  

Взаимодействие с родителями воспитанников  

9  

3.  

Организационный раздел  

9  

3.1.  

Материально-техническое обеспечение программы  

9  

3.2.  

Программно-методическое обеспечение программы  

10  

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел  

1.1. Пояснительная записка  

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и рассчитана для детей 4-5 лет.  Включает в себя обязательную часть на основе   примерной основной образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.  

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:  

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;  
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  
  • основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок».  

1.2. Цель и задачи программы  

Цель: усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.  

Задачи:  

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.  
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.  
  3. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.  
  4. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.  
  5. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.  
  6. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.  
  7. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.  
  8. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда - от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).  

1.3.  Принципы и подходы к формированию Программы  

  1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.  
  2. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.  
  3. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.    
  4. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.            
  5. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.  
  6. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  
  7. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.  
  8. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.  

1.4. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы  

        В МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.    

       Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 10 ОД. Требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. 1-2 ОД в течение дня не более 20 минут каждое. Перерыв между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут. Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение.  

1.5. Характеристика возрастных особенностей детей третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 

Дети 4-5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.  

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.  

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.  

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания.

1.6. Планируемые результаты освоения программы 

На этапе завершения третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ребенок умеет (имеет):  

  1. Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.  
  2. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.  
  3. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).  
  4. Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.  
  5. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.  
  6. Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.  
  7. Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.  
  8. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.  
  9. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками  
  10. Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.  
  11. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.  

2. Содержательный раздел  

2.1. Содержание образовательной деятельности  

Эмоции. Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие), связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу. Освоение способов проявления сочувствия, отзывчивости на эмоциональное состояние детей и взрослых. Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации, этюдах.  

Взаимоотношения и сотрудничество. Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений. Освоение умений вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.  

 Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Освоение правил и форм проявления вежливости, уважения к старшим:  

здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени-отчеству, благодарить. Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.  

Семья. Представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.  

Труд взрослых и рукотворный мир. Обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольной организации: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи; о труде взрослых в ближайшем окружении (профессии: продавец, шофер, врач и др.). Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности трудовых процессов на результат (например: повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники, которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина и пр.  

Самообслуживание и детский труд. Отчетливое представление о процессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно- бытового труда.  

ОД «Безопасность». «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»  

Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.).  

Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие, режущие предметы). Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.  

2.2. Учебный план  

ОД  

Третий   год освоения образовательной области  

в неделю  

в месяц  

в год  

Социальный мир  

0,25  

1  

9  

 

2.3. Календарно-тематический план третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ОД «Социальный мир»  

Месяц

Тема недели

ОС

Программное содержание

Кол-во часов в неделю

 Литература

Сентябрь

«Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и

Тема:

«Взаимоотноше ния между

Цель: нравственное развитие детей. Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений

1 раз в мес.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально –

сверстники в детском саду)»

детьми»

с детьми в детском саду. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам.

коммуникативному развитию», с.144

Октябрь

«Мой дом, мой город»

Тема: «Мой родной город»

Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

1 раз в мес.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью», с.13

Ноябрь

«Семья и семейные традиции»

Тема: «Моя семья»

 Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к близким людям.

Задачи: формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

1 раз в мес.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.126

Декабрь

«Мальчики и девочки»

Тема: «Настоящие мальчики и девочки»

Цель: становление полоролевой социализации детей.

Задачи: дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек. Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности

1 раз в мес.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.98

Январь

«Играй - отдыхай»  

Тема: «Такие разные интересы»

Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к близким людям.

Задачи: обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола.

1 раз в мес.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.131

Февраль

«Зимние забавы, зимние виды спорта»

Тема: «Правила безопасного

Цель: формирование ценностного отношения к себе.

1 раз в мес.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия

поведения»

Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.115

Март

«О любимых мамах и бабушках»

Тема: «Семейные праздники»

Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к близким людям.

Задачи: обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним.

Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи.

1 раз в мес.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.137

Апрель

«Растем здоровыми, активными, жизнерадостными»

Тема: «Мой любимый город»

Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, памятниках. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.

1 раз в мес.

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.150

Май

«Моя страна, моя Родина»

Тема: «Наша

Родина – Россия»

Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

1 раз в мес.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», с.105

Всего часов в год:

 

 

 

9

 

 

2.4. Взаимодействие с родителями воспитанников  

Семья - важнейший элемент социальной ситуации развития. В семье закладываются исходные жизненные позиции, ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Обучение дошкольников социальному опыту, накопленному человечеством, овладение культурным наследием страны, привитие нравственных норм, традиций народа - прямая функция семьи как социального института. Ни одна, даже самая лучшая программа социально-коммуникативного развития детей не сможет дать полноценные результаты, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОО не создано детско-взрослое сообщество (педагоги - дети - родители), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.  

Для дифференциации работы по повышению социальной компетенции семьи необходимо в начале учебного года провести анкетирование родителей, побеседовать с детьми, понаблюдать за ними в течение дня во время взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и родителями. На основании этих данных важно составить характеристики семей, различающихся по уровню социальной адаптации, благополучию. Именно это становится основой для индивидуального дифференцированного подхода педагогов к вопросу повышения социальной компетентности родителей, использования разнообразных форм и методов работы с семьей.  

Основные формы работы с родителями:  

1.Коллективные: общие и групповые родительские собрания; консультации и беседы; круглые столы, вечера вопросов и ответов, дискуссии; устные журналы; тренинги; оформление наглядно-информационных стендов; подготовка памяток, папок-передвижек, фотовыставок; оформление сайта ДОО для родителей; оборудование библиотеки и видеотеки для родителей; презентации семейного опыта.  

  1. Индивидуальные: консультации и беседы; встречи в семейной гостиной; оформление альбома «Спрашивайте - отвечаем» для конкретных семей.  
  2. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: совместное проведение занятий и досугов; дни здоровья; семейные и меж семейные проекты; разнообразные конкурсы (стенгазет, поделок, рисунков, зимних построек и т.д.); аукционы, вернисажи и т.д.; семейные клубы по интересам.  

3. Организационный раздел  

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы  

         Технические средства обучения  

1.  

Магнитофон  

2.  

 Мультимедийная установка  

3.  

Ноутбук  

         Дидактические материалы  

1.  

Кем быть? Детям о профессиях. Нищева Н.В. - СПб. «Детство – Пресс», 2008 г.  

2.  

Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города. Горская А.В. – СПб. «Детство – Пресс», 2009 г.  

3.  

Правила дорожного движения для дошкольников.  Саво И.Л. – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

4.  

Один на улице, или безопасная прогулка. . – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

5.  

Чтобы не было пожара.   – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

6.  

Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

7.  

Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете. Насонкина С.А.   – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

8.  

«Мой дом» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

9.  

«Распорядок дня» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

10.  

«Профессии» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

11.  

«Кем быть» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

12.  

Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. Ботякова О.А. -  СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г.  

13.  

Этот День Победы.  – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

14.  

Дошкольникам о Российский покорителях космоса. Дерягина Л.Б.– СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

15.  

Пожарная безопасность. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г  

16.  

Мебель (цветовая палитра). С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г  

17.  

Посуда. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г  

18.  

Одежда для девочек. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г  

19.  

Обувь (цветовая палитра).С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г  

20.  

Обувь. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г  

21.  

Расскажите детям о бытовых приборах. Карточки для занятий в детском саду и дома. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста. – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г.  

22.  

«Водный транспорт». Мир в картинках. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста. – Издательство «МОЗАИКА- 

СИНТЕЗ», 2015 г  

Плакаты   

1.  

Дорожные знаки - 1  

2.  

Дорожные знаки - 2  

3.  

Правила дорожного движения  

4.  

Правила поведения у воды  

5.  

Правила поведения в местах большого скопления людей  

6.  

Правила поведения в общественных местах  

7.  

Основные правила пожарной безопасности  

8.  

Правила поведения за столом  

9.  

Правила личной безопасности  

10.  

Этикет для самых маленьких  

11.  

Один дома  

Развивающая предметно-пространственная среда в группах 

1.  

Уголок ПДД (наполняемость смотреть в паспорте группы)

2.  

Патриотический уголок (наполняемость смотреть в паспорте группы)

  

3.2. Программно-методическое обеспечение программы  

№  

Программы для организации основной деятельности  

1.  

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Т.И. Бабаева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011г.  

2.  

ООП МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок»

 

Учебные пособия, технологии  

1.  

Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию.

2.  

Беседы о хорошем и плохом поведении. Шорыгина Т.А. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.  

3.  

Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. – СПб.

«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г 

4.  

Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. Вдовиченко Л.А – СПб. «Детство – Пресс», 2009 г.  

5.  

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, игры. Полынова В.К. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.  

6.  

ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Гарнышева Т.П. – СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.  

7.  

Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. Хабибуллина Е.Я. – СПб.  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2014 г.  

8.  

Периодические издания:

Журнал «Дошкольное воспитание»

Журнал «Воспитатель ДОУ»

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ

Данная рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкльников  является модифицированной и составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От ро...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" детей 4-5 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  средней   группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» детей 5-6 лет (старшая группа)

     Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки...