Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)
Методическая разработка рабочей программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок»
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(дети 4-5 лет)
Составитель воспитатель МБДОУ
«Детский сад №30 «Родничок»
Горбова Л.Н.
п. Ушаково.
Содержание:
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 3 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4. | Значимые характеристики для разработки и реализации программы | 4 |
1.5. | Характеристика возрастных особенностей развития детей по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» | 4 |
1.6. | Планируемые результаты освоения программы | 6 |
2. | Содержательный раздел | 6 |
2.1. | Содержание образовательной деятельности | 6 |
2.2. | Учебный план | 6 |
2.3. | Календарно-тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ОД «Социальный мир» | 9 |
2.4. | Взаимодействие с родителями воспитанников | 9 |
3. | Организационный раздел | 9 |
3.1. | Материально-техническое обеспечение программы | 9 |
3.2. | Программно-методическое обеспечение программы | 10 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и рассчитана для детей 4-5 лет. Включает в себя обязательную часть на основе примерной основной образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок».
1.2. Цель и задачи программы
Цель: усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
- Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
- Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
- Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.
- Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда - от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.
- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
- Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
- Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
1.4. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
В МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 10 ОД. Требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями. 1-2 ОД в течение дня не более 20 минут каждое. Перерыв между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут. Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение.
1.5. Характеристика возрастных особенностей детей третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Дети 4-5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания.
1.6. Планируемые результаты освоения программы
На этапе завершения третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ребенок умеет (имеет):
- Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.
- Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.
- В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).
- Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.
- Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
- Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.
- Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
- Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
- Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками
- Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
- В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности
Эмоции. Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие), связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу. Освоение способов проявления сочувствия, отзывчивости на эмоциональное состояние детей и взрослых. Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации, этюдах.
Взаимоотношения и сотрудничество. Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений. Освоение умений вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Освоение правил и форм проявления вежливости, уважения к старшим:
здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени-отчеству, благодарить. Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.
Семья. Представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.
Труд взрослых и рукотворный мир. Обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольной организации: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи; о труде взрослых в ближайшем окружении (профессии: продавец, шофер, врач и др.). Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности трудовых процессов на результат (например: повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники, которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина и пр.
Самообслуживание и детский труд. Отчетливое представление о процессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно- бытового труда.
ОД «Безопасность». «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.).
Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие, режущие предметы). Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.
2.2. Учебный план
ОД | Третий год освоения образовательной области | |||
в неделю | в месяц | в год | ||
Социальный мир | 0,25 | 1 | 9 |
2.3. Календарно-тематический план третьего года освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ОД «Социальный мир»
Месяц | Тема недели | ОС | Программное содержание | Кол-во часов в неделю | Литература |
Сентябрь | «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и | Тема: «Взаимоотноше ния между | Цель: нравственное развитие детей. Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений | 1 раз в мес. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – |
сверстники в детском саду)» | детьми» | с детьми в детском саду. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. | коммуникативному развитию», с.144 | ||
Октябрь | «Мой дом, мой город» | Тема: «Мой родной город» | Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. | 1 раз в мес. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», с.13 |
Ноябрь | «Семья и семейные традиции» | Тема: «Моя семья» | Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к близким людям. Задачи: формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи. | 1 раз в мес. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.126 |
Декабрь | «Мальчики и девочки» | Тема: «Настоящие мальчики и девочки» | Цель: становление полоролевой социализации детей. Задачи: дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек. Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности | 1 раз в мес. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.98 |
Январь | «Играй - отдыхай» | Тема: «Такие разные интересы» | Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к близким людям. Задачи: обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола. | 1 раз в мес. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.131 |
Февраль | «Зимние забавы, зимние виды спорта» | Тема: «Правила безопасного | Цель: формирование ценностного отношения к себе. | 1 раз в мес. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия |
поведения» | Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.115 | |||
Март | «О любимых мамах и бабушках» | Тема: «Семейные праздники» | Цель: формирование эмоционально – положительного отношения к близким людям. Задачи: обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним. Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. | 1 раз в мес. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.137 |
Апрель | «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными» | Тема: «Мой любимый город» | Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, памятниках. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах. | 1 раз в мес. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию», с.150 |
Май | «Моя страна, моя Родина» | Тема: «Наша Родина – Россия» | Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. | 1 раз в мес. | Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», с.105 |
Всего часов в год: |
|
|
| 9 |
|
2.4. Взаимодействие с родителями воспитанников
Семья - важнейший элемент социальной ситуации развития. В семье закладываются исходные жизненные позиции, ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Обучение дошкольников социальному опыту, накопленному человечеством, овладение культурным наследием страны, привитие нравственных норм, традиций народа - прямая функция семьи как социального института. Ни одна, даже самая лучшая программа социально-коммуникативного развития детей не сможет дать полноценные результаты, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОО не создано детско-взрослое сообщество (педагоги - дети - родители), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Для дифференциации работы по повышению социальной компетенции семьи необходимо в начале учебного года провести анкетирование родителей, побеседовать с детьми, понаблюдать за ними в течение дня во время взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и родителями. На основании этих данных важно составить характеристики семей, различающихся по уровню социальной адаптации, благополучию. Именно это становится основой для индивидуального дифференцированного подхода педагогов к вопросу повышения социальной компетентности родителей, использования разнообразных форм и методов работы с семьей.
Основные формы работы с родителями:
1.Коллективные: общие и групповые родительские собрания; консультации и беседы; круглые столы, вечера вопросов и ответов, дискуссии; устные журналы; тренинги; оформление наглядно-информационных стендов; подготовка памяток, папок-передвижек, фотовыставок; оформление сайта ДОО для родителей; оборудование библиотеки и видеотеки для родителей; презентации семейного опыта.
- Индивидуальные: консультации и беседы; встречи в семейной гостиной; оформление альбома «Спрашивайте - отвечаем» для конкретных семей.
- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: совместное проведение занятий и досугов; дни здоровья; семейные и меж семейные проекты; разнообразные конкурсы (стенгазет, поделок, рисунков, зимних построек и т.д.); аукционы, вернисажи и т.д.; семейные клубы по интересам.
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Технические средства обучения | |
1. | Магнитофон |
2. | Мультимедийная установка |
3. | Ноутбук |
Дидактические материалы | |
1. | Кем быть? Детям о профессиях. Нищева Н.В. - СПб. «Детство – Пресс», 2008 г. |
2. | Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города. Горская А.В. – СПб. «Детство – Пресс», 2009 г. |
3. | Правила дорожного движения для дошкольников. Саво И.Л. – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
4. | Один на улице, или безопасная прогулка. . – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
5. | Чтобы не было пожара. – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
6. | Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
7. | Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете. Насонкина С.А. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
8. | «Мой дом» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г. |
9. | «Распорядок дня» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г. |
10. | «Профессии» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г. |
11. | «Кем быть» наглядно-дидактическое пособие – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г. |
12. | Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. Ботякова О.А. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010 г. |
13. | Этот День Победы. – СПб. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
14. | Дошкольникам о Российский покорителях космоса. Дерягина Л.Б.– СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
15. | Пожарная безопасность. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г |
16. | Мебель (цветовая палитра). С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г |
17. | Посуда. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г |
18. | Одежда для девочек. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г |
19. | Обувь (цветовая палитра).С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г |
20. | Обувь. С. Вохринцева серия «Окружающий мир», 2003 г |
21. | Расскажите детям о бытовых приборах. Карточки для занятий в детском саду и дома. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста. – Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015 г. |
22. | «Водный транспорт». Мир в картинках. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста. – Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2015 г |
Плакаты | |
1. | Дорожные знаки - 1 |
2. | Дорожные знаки - 2 |
3. | Правила дорожного движения |
4. | Правила поведения у воды |
5. | Правила поведения в местах большого скопления людей |
6. | Правила поведения в общественных местах |
7. | Основные правила пожарной безопасности |
8. | Правила поведения за столом |
9. | Правила личной безопасности |
10. | Этикет для самых маленьких |
11. | Один дома |
Развивающая предметно-пространственная среда в группах | |
1. | Уголок ПДД (наполняемость смотреть в паспорте группы) |
2. | Патриотический уголок (наполняемость смотреть в паспорте группы) |
3.2. Программно-методическое обеспечение программы
№ | Программы для организации основной деятельности |
1. | Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011г. |
2. | ООП МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» |
| Учебные пособия, технологии |
1. | Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию. |
2. | Беседы о хорошем и плохом поведении. Шорыгина Т.А. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г. |
3. | Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г |
4. | Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. Вдовиченко Л.А – СПб. «Детство – Пресс», 2009 г. |
5. | Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, игры. Полынова В.К. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г. |
6. | ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Гарнышева Т.П. – СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г. |
7. | Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. Хабибуллина Е.Я. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014 г. |
8. | Периодические издания: |
Журнал «Дошкольное воспитание» | |
Журнал «Воспитатель ДОУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ
Данная рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкльников является модифицированной и составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От ро...
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" детей 4-5 лет
Рабочая программа разработана для работы с детьми средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» детей 5-6 лет (старшая группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» для детей младшей группы обще развивающей направленности (с 3 до 4 лет) на 2021 - 2022 учебный год
На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» – базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...