Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка

Ассельборн Нина Владимировна

Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение профессиональной компетентности педагогов, психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

 «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение профессиональной компетентности педагогов, психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем. Расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье-крепкое.

«Разминочка»

Найди продолжение пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье- лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен- лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Как вы уже догадались, о чём же сегодня мы будем с вами говорить:

О здоровье и как укрепить здоровье, о здоровьесберегающих технологиях.

Мозговой штурм

Что такое здоровье?

К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение

Я думаю, что все ваши высказывания поместились в данном определении:

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей?

Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Что такое здоровьесберегающие технологии?

(ответы воспитателей) Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Какие вы используемые здоровьесберегающие технологии?:

Выступление педагогов

Упражнение “Воздушный шар”- звучит тихо мелодия (о ценности здоровья для человека).

   Посмотрите на ваших столах нарисованные воздушные шары, который летят над землей. Дорисуйте человечков в корзине воздушного шара. Это Вы и ваша группа детей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.       Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие вместе (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в

жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”,

“золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”,

“жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.

Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас

лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!”

Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из

детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется

быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо

делать. Объясним им, и они будут беречься»»

Ирина Самарина «Главное, чтоб дети не болели».

Чтобы вы сегодня ни хотели

И куда бы реки не текли,

Главное, чтоб дети не болели,

Чтобы быть здоровыми могли…

И совсем не важен день недели,

Имена и постановка фраз,

Главное, чтоб дети не болели

Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

Ничего, что за окном метели,

Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,

Главное, чтоб дети не болели –

Чтобы улыбались их глаза!

Ничего, что далеко до цели,

Что подорожала жизнь в сто раз,

Главное, чтоб дети не болели

ни вчера, ни завтра, ни сейчас…

И важней всего на самом деле,

Чтобы мы детишек берегли.

Главное, чтоб дети не болели.

Их здоровье – счастье всей земли!!!

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово

Решение педагогического совета:

1. Продолжать реализацию годовой задачи через использование здоровьесберегающих технологий.

2. Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. Продолжать взаимодействие семьи и детского сада по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ через совместные мероприятия и проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Статья на тему: "Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...

Статья на тему: Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развивать...

Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....

Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»

Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения  осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...