Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_semya.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО МОКУ «ПАНИКИНСКАЯ СОШ»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
Подготовила:
Воспитатель 1категории
Лукьянчикова Т.И.
2022 Г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
Цель:
Формирование у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками
3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. Обогащение содержания игры внесением новой игрушки (куклы).
2. Беседа о возможных действиях детей в той или иной роли.
3. Наводящие вопросы.
4. Раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка.
5. Подведение итогов.
Игровой материал:
кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги», кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, бананы, разделочная доска.
Предварительная работа.
Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Беседы с опорой на личный опыт «Как мы ходили в парикмахерскую»,
«Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Дидактические игры:
«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»
«Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».
«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Сюрпризный момент
3. Распределение ролей игры «Семья»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Игровые роли:
Мама, папа, дочка, кукла, бабушка, дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, посетители, водитель автобуса, кондуктор автобуса, пассажиры, инструктор ДПС
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Какие обязанности у бабушки? А что может делать дедушка? А какие праздники вы отмечаете?
Опрос детей о семейных праздниках.
1 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй новый год.
2 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».
3 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «Международный женский день»
4 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».
5 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День рождения».
Воспитатель: Хорошие праздники. А играть вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какие игры вам хотелось бы поиграть сегодня?
1 ребенок. Я бы хотела поиграть в Парикмахерскую, потому что приятно людям делать красивые прически и т. п.
2 ребенок. Я хотел бы поиграть в игру «Магазин» потому что мне нравится продавать людям разные продукты и т. п.
3 ребёнок. Я бы хотела поиграть в дочки-матери, потому что нравится заботиться о своей семье.
Воспитатель: Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель:
Ребята, кто это плачет? (достает из коляски куклу). Кто это?
Дети: Малыш.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: Ему нужна мама и папа.
Воспитатель: Правильно. Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Давайте выберем ему маму. Кто хочет быть мамой?
Дети: Я хочу. Я буду заботиться. О малыше и всех членах семьи.
Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?
Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и ездить в магазин за продуктами.
Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?
Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.
Воспитатель: Хорошо. Может в нашей семье еще будут бабушка и дедушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет быть бабушкой?
Дети: Я хочу быть бабушкой. Я буду читать внукам сказки и воспитывать их.
Дети: А я хочу быть дедушкой. Я буду играть с внуками и помогать бабушке.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, надо выбрать имя для нашего малыша, как бы вы хотели ее назвать?
Дети: Маша.
Воспитатель: Замечательное имя! А как вы думаете, почему наш малыш нарядно одет? Может у него какой-то праздник?
Дети: Может у нее день рождения?
Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?
Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.
Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть парикмахером?
Дети: Я хочу. Мне нравится делать красивые прически.
Воспитатель: А что покупают на день рождения?
Дети: Торт.
Воспитатель: Правильно. А где мы это делаем?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А кто там работает?
Дети: Продавец
Воспитатель: Правильно. Давайте выберем продавца.
Дети: Я хочу.
Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. Продавец раскладывает товар на прилавок, надевает фартук. Бабушка с дедушкой идут к себе домой.
Ход игры:
Бабушка: (звонит по телефону).
Доброе утро. Как ваши дела?
Мама: Доброе утро. У нас все хорошо. Сегодня день рождения у Маши. Приезжайте в гости.
Бабушка: Хорошо, спасибо за приглашение.
Бабушка и дедушка собираются в гости, берут подарок, бабушка берет сумку едут на автобусе в гости на День рождения Маши.
(Подходят к стульчикам, изображающим автобус, все места заняты)
Бабушка: Вот и наш автобус. Заходим.
Воспитатель: Но, прежде чем отправиться в путь,
давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Ответы детей:
Не ходить в автобусе во время движения, не сорить, не перебегать
с места на место.
Воспитатель: Итак, нам нужен шофёр и кондуктор. Ребята, а кто следит, чтобы на дороге был порядок.
Ответы детей: Инспектор ДПС
Воспитатель: Кто будет следить за порядком на дороге? (выбор роли) Кто у нас будет работать водителем автобуса? (выбирают шофёра)
- Какое место в автобусе занимает водитель? (где находится это место)
Ответы детей: в кабине.
Воспитатель: Кто будет кондуктором? (выбирают кондуктора)
- Что нужно взять с собой, чтобы купить билет?
Дети: деньги.
(Пассажиры уступают старикам место, по салону проходит кондуктор продает билеты пассажирам).
Кондуктор: - Здравствуйте, с вас 1 рубль. Вот вам билет на проезд. Дети едут и поют:
- Автобус, автобус
Едет, гудит.
В кабине автобуса
Шофер сидит.
Свисток.
Инспектор: Здравствуйте, вас приветствует инспектор патрульной службы Ф.И..
Предъявите, пожалуйста, свои права.
Водитель: Пожалуйста
(водитель предъявляет «документы», инспектор их проверяет).
Инспектор: Спасибо, счастливого пути.
Бабушка, дедушка: Приехали. Выходим. Вот дом куда нам нужно.
Мама: Здравствуйте.
Бабушка, дедушка: Здравствуйте.
Мама: Проходите к нам в гости.
Бабушка, дедушка: Спасибо. Мы вам принесли гостинцы. (Протягивает гостинцы)
Мама: Спасибо. Мы сейчас пойдем в парикмахерскую делать прически, а вы пока погуляйте на улице с Машенькой, вот тут ее одежда, вот коляска, вот бутылочка и соска.
Бабушка, дедушка: Хорошо.
Мама, папа, сестра берут сумки уходят в парикмахерскую.
Бабушка, дедушка. Одевают малыша и идут гулять.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите.
Мама: Здравствуйте. У нас сегодня праздник - День рождения у нашей младшей дочки Маши, и мы хотим сделать прически.
Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.
«В парикмахерской»
Усадить клиента на стульчик, завязать фартучек вымыть клиенту голову
(можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать).
Причесать (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.
Папа: Спасибо. Сколько с нас.
Парикмахер: С вас 10 рублей.
Папа: Возьмите. (расплачивается)
Мама, сестра, Папа: До свидания
Парикмахер: До свидания.
Мама: Мы забыли купить сладости. Нужно сходить в магазин.
Папа: Пойдемте в магазин.
В это время бабушка с дедушкой и куклой возвращаются домой. Мама с папой и сестренкой идут в магазин.
Папа: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте.
Папа: Нам нужны сладости и фрукты.
Продавец: Вот, пожалуйста.
Папа: Сколько с нас?
Продавец: 15 рублей.
Папа: Пожалуйста, возьмите. (расплачивается)
Идут домой.
Мама, папа: Мы вернулись, а вы погуляли?
Бабушка, дедушка: Да, погуляли и поели.
Мама: Пора накрывать праздничный стол. Но сначала
давайте вымоем руки.
Пальчиковая игра «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Мама: Доченька (сестра) доставай стаканчики для чая, а потом поиграй с сестренкой – Машей. Папа – приготовь тарелочки. Бабушка, ты мой фрукты. Начинают накрывать на стол.
Садятся за стол.
Воспитатель: подходит к ребятам.
Ребята можно к Вам в гости?
Дети: Можно.
Воспитатель: Я слышала, что у Маши сегодня день рождения.
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами поздравим именинницу.
Игра «Каравай»
Воспитатель: Я желаю, чтобы Маша росла здоровой, а что пожелает мама?
Мама: Я желаю, чтобы Маша росла умной.
Папа: Я желаю Маше счастья.
Бабушка, дедушка: Мы желаем, чтобы Маша росла счастливой.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли. А что понравилась вам больше всего в игре?
Дети: Ходить в парикмахерскую, продавать продукты, гулять с ребенком, ездить на автобусе, праздновать день рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...
Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»
Конспект интеллектуально-экологической игрыдля воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...
Конспект Сюжетно - ролевой игры "АТЕЛЬЕ" в подготовительной к школе группе
Цель: Расширить и закрепить знания детей о работниках ателье. Воспитывать уважение к профессиям взрослых....
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...
КОНСПЕКТ военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА» в подготовительной к школе группе
Развиваем у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница»...
План тематической недели сюжетно – ролевых игр и игрушек в подготовительной к школе группе.
Цель: создание условия для игровой деятельности воспитанниковЗадачи:формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...