Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Россия великая наша страна"
методическая разработка (старшая группа)

Дедок Вера Николаевна

Формирование знаний о государственном празднике "День народного единства", воспитание патриотического отношения к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_narodnogo_edinstva.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию»

Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства.

«Россия великая наша страна»

Дедок Вера Николаевна

Воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

89873260864

Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства.

Цель: формирование знаний о государственном празднике «День народного единства», воспитание патриотического отношения к Родине.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает праздник «День народного единства». Это один из государственных праздников, то есть его отмечают только в нашей стране. Во все времена люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, легенды, пословицы и стихотворения. Мы с вами живём в стране, у которой  красивое имя – Россия. А мы - граждане России – россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Ребята,  скажите, что такое Родина? (ответы детей).

Вы правы ребята. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина- это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Ребята, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства»? (ответы детей)

Тогда слушайте. Раньше Россия называлась великим словом Русь. Не сразу Россия стала сильным и могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь, Дмитрий Пожарский. (Детям показывается портреты К. Минина и Д. Пожарского).

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И после долгих, кровопролитных боёв, победил русский народ лютого, польского врага. В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник на котором сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия.» (Показ картинки с изображением памятника Минину и Пожарскому).

А теперь ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза

 «Вертолёт»

Вот мотор затарахтел.         (Вращают руками, согнутыми в локтях)

У-у, как быстро полетел.    (Кисти, сжаты в кулак).

Полетел над лугом он.        (Двигаются по кругу друг за другом)

По большому кругу. А потом поднялся в горы,   (поднимают руки вверх)

А с горы в ущелье.    (Приседают)

Вот лес, и мы тут     (Изображают ели, опустив руки вниз)

Достаём парашют. Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились.   (Садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей Родины? (ответы детей).

Да, молодцы совершенно верно, Москва.

А, как называется область, в которой мы живём? (ответы детей).

 Верно, Саратовская область.

Ребята, а скажите, только ли русские живут в России? (ответы детей)

 Как вы думаете, какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – украинцы, белорусы, татары, карелы, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие – всего более ста национальностей.

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше – мы все равны, все особенные.

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (ответы детей)

 Правильно – это гимн –главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали.

Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Да верно, орел. Но обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит? (ответы детей).

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Рефлексия.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Что вы можете рассказать о празднике «Дне Народного Единства»? О нашей Родине – России, о государственной символике Российского государства? Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка Музыкально-спортивный досуг «Великий праздник-День Победы!» для детей всех возрастных групп.

Занимательный спортивный праздник для детей, в котором принимают участие дети всех возрастных групп. В нем каждому участнику будет интересно поучаствовать, поиграть, посоревноваться, а также проявить ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка «День Победы — главный праздник нашей страны»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формиру...

Конспект тематического занятия Россия-великая наша страна

Конспект тематического занятия Россия-великая наша страна. Старшая группа...

Мероприятие патриотической направленности, посвященное нашей стране «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ».

МБУДО ЦДО "Родник" ШКР "Родничок"Педагог дополнительного образования: Прудченко Л.В.Мероприятие патриотической направленности, посвященное нашей стране «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ&raq...