Паспорт проекта с детьми по теме: "Красавица берёза"
проект
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. В связи с этим мною был организиван познавательно - исследовательский проект "Красавица береза".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasavitsa_-_beryoza.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Красавица берёза»
Подготовила и провела воспитатель Чеснокова Ю. А.
Актуальность
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний ребят о русской красавице и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желании наблюдать и исследовать.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 21.02.2022 по 25.02.2022)
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
- Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
- Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
- Выяснить как используют берёзу в быту, медицине, промышленности.
- Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей; развивать продуктивную деятельность; развивать интерес к природе.
- Вовлечение родителей в экологическое воспитание детей
Ожидаемые результаты:
- Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира.
- Формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире.
- Привитие навыков экологически-грамотного поведения в природе и в быту.
1 этап - Предварительный:
- Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
- Подготовка наглядного материала (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
- Подборка произведений художественной литературы;
- Изготовление родителями книжек – малышек по данной теме
2 этап – Основной (с 21.02. по 25.02)
Познавательное развитие: | Серия наблюдение за березами Цель: знакомство детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев Исследовательская деятельность: наблюдение за веткой берёзы в уголке природы Цель: формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире Презентация для детей «Берёза в разное время года» Рассматривание иллюстраций березы в разное время года, рассматривание бересты под лупой Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «С какой ветки детка?», «Что сначала, что потом?», « Собери картинку и назови дерево», «Узнай дерево», «Найди листок, какой покажу», «Найди берёзовый листок» Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде берёзы в разное время года, уточнения знаний о последовательности сезонного развития дерева |
Речевое развитие: | Чтение художественной литературы о березе: русская народная сказка «Как коза избушку построила», «Как листочек берёзу спас», «Почему берёзка тянется к солнцу?», «Сказка о двух берёзках»; рассказы о берёзе: В. Бианки «Волшебная берёза», Л. И. Горшкина «Берёза», Г. Скребицкий «Передышка»; чтение стихов: С. Есенин «Белая береза», В. Рождественский «Березка», И. Радужная «Зимний сон берез»; поговорок; разгадывание загадок Беседы про прочитанным произведениям. Словесные игры: «Березки бывают........», «Что сделано из березы?», «Из чего это сделано?» |
Социально – коммуникативное развитие: | Беседы: Полезные свойства берёзы, где применяют, «Почему опасно бегать с палками?», «Посуда из бересты. Польза и значение» |
Художественно – эстетическое развитие: | Рисование: «Люблю березку русскую» Рассматривание репродукций картин русских художников, иллюстраций, (Грабарь И.Э. "Февральская лазурь») Коллективная работа: аппликация «Осенняя берёза». Русские народные песни: «Во поле березонька стояла», «Береза моя, березонька…», «Ой, березка, моя зелененькая…» |
Физическое развитие: | Подвижные игры: «Поймай листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее оббежит вокруг березы» |
Работа с родителями: | Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Целебные свойства берёзки» Рекомендации для родителей: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой» Мастер-класс по изготовлению книжек - малышек |
3 этап - заключительный.
Участие в изготовлении книжек - малышек о берёзе
Организация выставки творческих работ детей «Люблю березку русскую»
В результате реализации проектной деятельности:
1. У детей повысился уровень познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
2. Развивались умения экспериментальной, исследовательской и практической деятельности.
3. Расширились представления детей об окружающей действительности.
4. Обогатился и активизировался словарный запас детей.
5. У детей и их родителей повысился уровень экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...
Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка»
Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка» Подготовила воспитатель:Тимофеева Г. Н.Паспорт проекта:Название проекта: &la...
Паспорт проекта с детьми младшей разновозрастной группы «Моя Родина».
Цель проекта: Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Расширят...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....