Паспорт проекта с детьми по теме: "Красавица берёза"
проект

Чеснокова Юлия Александровна

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. В связи с этим мною был организиван познавательно - исследовательский проект "Красавица береза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasavitsa_-_beryoza.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Красавица берёза»

Подготовила и провела воспитатель Чеснокова Ю. А.

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний ребят о русской красавице и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желании наблюдать и исследовать.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 21.02.2022 по 25.02.2022)

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

  • Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
  • Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
  • Выяснить как используют берёзу в быту, медицине, промышленности.
  • Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей; развивать продуктивную деятельность; развивать интерес к природе.
  • Вовлечение родителей в экологическое воспитание детей

Ожидаемые результаты:

  • Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира.
  • Формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире.
  • Привитие навыков экологически-грамотного поведения в природе и в быту.

1 этап - Предварительный:

  • Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
  • Подготовка наглядного материала (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
  • Подборка произведений художественной литературы;
  • Изготовление родителями книжек – малышек по данной теме

2 этап – Основной (с 21.02. по 25.02)

Познавательное развитие:

Серия наблюдение за березами Цель: знакомство детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев

Исследовательская деятельность: наблюдение за веткой берёзы в уголке природы Цель: формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире

Презентация для детей «Берёза в разное время года»

Рассматривание иллюстраций березы в разное время года, рассматривание бересты под лупой

Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «С какой ветки детка?», «Что сначала, что потом?», « Собери картинку и назови дерево», «Узнай дерево», «Найди листок, какой покажу», «Найди берёзовый листок» Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде берёзы в разное время года, уточнения знаний о последовательности сезонного развития дерева

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о березе: русская народная сказка «Как коза избушку построила», «Как листочек берёзу спас», «Почему берёзка тянется к солнцу?», «Сказка о двух берёзках»; рассказы о берёзе: В. Бианки «Волшебная берёза», Л. И. Горшкина «Берёза», Г. Скребицкий «Передышка»; чтение стихов: С. Есенин «Белая береза», В. Рождественский «Березка», И. Радужная «Зимний сон берез»; поговорок; разгадывание загадок

Беседы про прочитанным произведениям.

Словесные игры: «Березки бывают........», «Что сделано из березы?», «Из чего это сделано?»

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: Полезные свойства берёзы, где применяют,

«Почему опасно бегать с палками?», «Посуда из бересты. Польза и значение»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Люблю березку русскую»

Рассматривание репродукций картин русских художников, иллюстраций, (Грабарь И.Э. "Февральская лазурь»)

Коллективная работа: аппликация «Осенняя берёза».

Русские народные песни: «Во поле березонька стояла», «Береза моя, березонька…», «Ой, березка, моя зелененькая…»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Поймай листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее оббежит вокруг березы»

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Целебные свойства берёзки»

Рекомендации для родителей: «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

Мастер-класс по изготовлению книжек - малышек

3 этап - заключительный.

Участие в изготовлении книжек - малышек о берёзе

Организация выставки творческих работ детей «Люблю березку русскую»

В результате реализации проектной деятельности:

1. У детей повысился уровень познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

2. Развивались умения экспериментальной, исследовательской и практической деятельности.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарный запас детей.

5. У детей и их родителей повысился уровень экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.

Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...

Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка»

Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка»      Подготовила воспитатель:Тимофеева Г. Н.Паспорт проекта:Название проекта: &la...

Паспорт проекта с детьми младшей разновозрастной группы «Моя Родина».

Цель проекта:  Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Расширят...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....