План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"
материал

План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2022-2023.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

             Задачи:

  1. Изучить методическую литературу
  2. Пополнить центр по познавательно-исследовательскому развитию детей в группе
  3. Создать картотеку опытов по сенсорному представлению у детей дошкольного возраста

Методическая работа

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой;  Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

В течение года

Список методической литературы по данной проблеме.

Создание предметно-развивающей среды  Самостоятельное  изготовление материала для сенсорного развития детей

В течение года

Наличие игр по сенсорному развитию

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по развитию сенсорного представления у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Февраль

2023г

Проведение консультаций для родителей

Октябрь, декабрь, февраль

Конспекты консультаций

Индивидуальные беседы с  родителями

В течение года

 

Месяц

Работа с родителями

Работа с детьми

Работа с педагогами

сентябрь

Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей.

Сбор семян цветов на прогулке 

Опыты  на развитие тактильных ощущений:

– «Чудесный мешочек»

– «Определи на ощупь»

- «Золушка»

-«Игры с прищепками»

октябрь

Участие родителей в изготовлении раздаточного и демонстрационного материала.

Познавательно-исследовательская деятельность  

- «Отличаются ли семена растений друг от друга?»

- «Вкус и форма овощей и фруктов» и др.

Опыты на развитие тактильных ощущений:

– «Узнай фигуру»

– «Найди пару» и др.

-«Бирюльки»

«Сделаем кукле бусы» и др.

Подготовить консультацию: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (4-5 лет)»

ноябрь

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Познавательно-исследовательская деятельность

- «Чудесное перо» и др.

Опыты на закрепление понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с  геометрическими  образцами.

 -«Можно ли разложить фигурки по домикам?»

  - «Найди предмет такой же формы»

Опыты с бросовым материалом

 -«Мозайка»

-«Шагаем в пробках»

Консультация для педагогов «Значение познавательно-исследовательской деятельности в жизни ребёнка»

декабрь

Оформление консультаций в родительском уголке

Познавательно-исследовательская деятельность

- «Снег – цвет, свойства»

Опыты на закрепление понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с  геометрическими  образцами.

 - «Какая фигура лишняя?» и др.

 -«Катится - не катится» и др.

Опыты  с бросовым материалом

 -«Пуговицы»

 -« Спички» и др.

январь

Тематическое родительское собрание «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Опыты  на закрепления понятия величины.

- «Все ли предметы одинаковые по высоте»

-«Построй дорожку»

Буклет:  «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности»

февраль

Консультация для родителей «Сущность сенсорного развития у детей 4-5 лет»

Опыты на закрепления понятия величины:

– «Разноцветные кружки»

 – «В какую коробку?»

– «Дальше – ближе» и др.

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по развитию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет)»

март

Опыты на вкусовые ощущения и запах:

 -«Вкусные овощи»

 -«Вкусные фрукты»

-«Мы предприниматели»

    -«Вспомни, как они пахнут» и др.

апрель 

Мастер – класс: «Игровой массаж»

Опыты  на слуховое восприятие:

-«Шумящие коробочки»

-«Определяем музыкальный инструмент»

Конкурс рисунков «Разноцветная весна»

май

Презентация  картотеки опытов по сенсорному представлению у детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Опыты на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Поле чудес»

- «Собери  гирлянду»

- «Волшебные лепестки»

- «Цветные жалюзи»  и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования сенсорных представлений у детей дошкольного возраста

Особенности формирования сенсорных представлений у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения для формирования сенсорного представления у детей дошкольного возраста.

Игры и упражнения для формирования сенсорного представления у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».

Сенсорный, чувственный  опыт  служит  источником  познания  мира.  В  раннем  возрасте  ребенок  особенно  чувствителен  к  сенсорным...

Консультация для родителей на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем возрасте ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах ...

План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»...