План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"
материал
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2022-2023.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Изучить методическую литературу
- Пополнить центр по познавательно-исследовательскому развитию детей в группе
- Создать картотеку опытов по сенсорному представлению у детей дошкольного возраста
Методическая работа
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой; Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | В течение года | Список методической литературы по данной проблеме. |
Создание предметно-развивающей среды Самостоятельное изготовление материала для сенсорного развития детей | В течение года | Наличие игр по сенсорному развитию |
Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по развитию сенсорного представления у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности» | Февраль 2023г | |
Проведение консультаций для родителей | Октябрь, декабрь, февраль | Конспекты консультаций |
Индивидуальные беседы с родителями | В течение года |
Месяц | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
сентябрь | Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. | Сбор семян цветов на прогулке Опыты на развитие тактильных ощущений: – «Чудесный мешочек» – «Определи на ощупь» - «Золушка» -«Игры с прищепками» | |
октябрь | Участие родителей в изготовлении раздаточного и демонстрационного материала. | Познавательно-исследовательская деятельность - «Отличаются ли семена растений друг от друга?» - «Вкус и форма овощей и фруктов» и др. Опыты на развитие тактильных ощущений: – «Узнай фигуру» – «Найди пару» и др. -«Бирюльки» «Сделаем кукле бусы» и др. | Подготовить консультацию: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (4-5 лет)» |
ноябрь | Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» | Познавательно-исследовательская деятельность - «Чудесное перо» и др. Опыты на закрепление понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами. -«Можно ли разложить фигурки по домикам?» - «Найди предмет такой же формы» Опыты с бросовым материалом -«Мозайка» -«Шагаем в пробках» | Консультация для педагогов «Значение познавательно-исследовательской деятельности в жизни ребёнка» |
декабрь | Оформление консультаций в родительском уголке | Познавательно-исследовательская деятельность - «Снег – цвет, свойства» Опыты на закрепление понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами. - «Какая фигура лишняя?» и др. -«Катится - не катится» и др. Опыты с бросовым материалом -«Пуговицы» -« Спички» и др. | |
январь | Тематическое родительское собрание «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности» | Опыты на закрепления понятия величины. - «Все ли предметы одинаковые по высоте» -«Построй дорожку» | Буклет: «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности» |
февраль | Консультация для родителей «Сущность сенсорного развития у детей 4-5 лет» | Опыты на закрепления понятия величины: – «Разноцветные кружки» – «В какую коробку?» – «Дальше – ближе» и др. | Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по развитию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет)» |
март | Опыты на вкусовые ощущения и запах: -«Вкусные овощи» -«Вкусные фрукты» -«Мы предприниматели» -«Вспомни, как они пахнут» и др. | ||
апрель | Мастер – класс: «Игровой массаж» | Опыты на слуховое восприятие: -«Шумящие коробочки» -«Определяем музыкальный инструмент» Конкурс рисунков «Разноцветная весна» | |
май | Презентация картотеки опытов по сенсорному представлению у детей дошкольного возраста (4-5 лет) | Опыты на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Поле чудес» - «Собери гирлянду» - «Волшебные лепестки» - «Цветные жалюзи» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования сенсорных представлений у детей дошкольного возраста
Особенности формирования сенсорных представлений у детей дошкольного возраста...
Игры и упражнения для формирования сенсорного представления у детей дошкольного возраста.
Демоннстрационный материал....
Игры и упражнения для формирования сенсорного представления у детей дошкольного возраста.
Игры и упражнения для формирования сенсорного представления у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем возрасте ребенок особенно чувствителен к сенсорным...
Консультация для родителей на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем возрасте ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах ...
План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации нетрадиционных техник рисования»...