Творческий проект "На пороге Новый год"
проект (старшая, подготовительная группа)

Творческий проект "На пороге Новый год" дл старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_poroge_novyy_god_-_kopiya.docx1003.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

                             

ТВОРЧЕСКИ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД»

 (для старшего дошкольного возраста)

                                                                                                                           Муз. руководитель:

                                                                                             Баторшина Л. Н.

             

Актуальность.

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Проект осуществлялся в МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» музыкальным руководителем Баторшиной Л.Н.

Тип проекта: творческий, информационно – познавательный.


Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Срок реализации: среднесрочный

Цель проекта: Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.                                                        

 Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей;
  2. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
  3.  Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Заключительный.

                           

  1. Подготовительный этап:

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3.  Подбор аудио – и видеоматериала;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки новогодних игр;

9. Разработка мероприятий;

10.Разработка консультации для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.                                                                                                 

  1. Практический этап.

Форма работы:

  1. Беседы: «Детям о празднике Новый год»

«Безопасный Новый Год».

  1. Рассматривание сюжетных картин
  2. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
  3. Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
  4. Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
  5. Изготовление костюмов, декораций
  6. Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Новый год» (Приложение№1)

  1. Музыкальное занятие «Новогодняя мозаика»

(старшая группа) (Приложение№2)

  1. Консультация для родителей.

Зачем детям верить в Деда Мороза? (Приложение№3)

3. Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации системы работы. Соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Проведение новогоднего утренника «Дед Мороз и Тетушка Непогодушка»

(Приложение№4)

Итог проекта

В результате работы было отмечено повышение эмоционально радостной атмосферы в преддверии Нового года старших дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений, исполнение новогодних песен, стихов,  музицирование,  игры.

 Активное участие в празднике повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».

             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пороге Новый Год - сценарий утренника

Сценарий новогоднего утренника для детей специализированной группы ( с ограниченными физическими возможностями) старшего дошкольного возраста....

НА ПОРОГЕ – НОВЫЙ ГОД

(театрализованное представление)Действующие лица:СнежинкиСнегурочкаБаба ЯгаЛешийДед Мороз...

Методическая разработка: "На пороге Новый Год".

Данная презентация знакомит детей в увлекательной форме с традициями встречи Нового года в разных странах. В материале представлены обычаи, традиции и разнообразные приметы этого замечательного праздн...

План - конспект нетрадиционной формы работы с родителями: "На пороге Новый год"

дата: 1 неделя декабря.возрастная группа: старшаяколичество родителей: 20 человекцель: Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.Задачи:1....

На пороге Новый год

Подготовка к празднику...

Творческая мастерская "На пороге Новый год" (мастер-класс)

К гостям приходит Снеговичок, который просит детей помочь создать помощников -снеговичков. Дети изготавливают их из искуственного снега...

Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»

На пороге Новый год!Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку Мороза с подарками. Большое количество вр...