Творческий проект "На пороге Новый год"
проект (старшая, подготовительная группа)
Творческий проект "На пороге Новый год" дл старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_poroge_novyy_god_-_kopiya.docx | 1003.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ТВОРЧЕСКИ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД»
(для старшего дошкольного возраста)
Муз. руководитель:
Баторшина Л. Н.
Актуальность.
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Проект осуществлялся в МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко» музыкальным руководителем Баторшиной Л.Н.
Тип проекта: творческий, информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Срок реализации: среднесрочный
Цель проекта: Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Практический.
- Заключительный.
- Подготовительный этап:
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор аудио – и видеоматериала;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки новогодних игр;
9. Разработка мероприятий;
10.Разработка консультации для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
- Практический этап.
Форма работы:
- Беседы: «Детям о празднике Новый год»
«Безопасный Новый Год».
- Рассматривание сюжетных картин
- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
- Изготовление костюмов, декораций
- Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Новый год» (Приложение№1)
- Музыкальное занятие «Новогодняя мозаика»
(старшая группа) (Приложение№2)
- Консультация для родителей.
Зачем детям верить в Деда Мороза? (Приложение№3)
3. Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации системы работы. Соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Проведение новогоднего утренника «Дед Мороз и Тетушка Непогодушка»
(Приложение№4)
Итог проекта
В результате работы было отмечено повышение эмоционально радостной атмосферы в преддверии Нового года старших дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений, исполнение новогодних песен, стихов, музицирование, игры.
Активное участие в празднике повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пороге Новый Год - сценарий утренника
Сценарий новогоднего утренника для детей специализированной группы ( с ограниченными физическими возможностями) старшего дошкольного возраста....
НА ПОРОГЕ – НОВЫЙ ГОД
(театрализованное представление)Действующие лица:СнежинкиСнегурочкаБаба ЯгаЛешийДед Мороз...
Методическая разработка: "На пороге Новый Год".
Данная презентация знакомит детей в увлекательной форме с традициями встречи Нового года в разных странах. В материале представлены обычаи, традиции и разнообразные приметы этого замечательного праздн...
План - конспект нетрадиционной формы работы с родителями: "На пороге Новый год"
дата: 1 неделя декабря.возрастная группа: старшаяколичество родителей: 20 человекцель: Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.Задачи:1....
На пороге Новый год
Подготовка к празднику...
Творческая мастерская "На пороге Новый год" (мастер-класс)
К гостям приходит Снеговичок, который просит детей помочь создать помощников -снеговичков. Дети изготавливают их из искуственного снега...
Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»
На пороге Новый год!Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку Мороза с подарками. Большое количество вр...