Картотека этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Чеснокова Юлия Александровна

В картотеки подобраны этические беседы для детей старшего дошкольного возраста о доброжелательности, жадности, вежливости, добре. В ккартотеки представлена тема беседы, цель и план - конспект беседы. Картотека рекомендована для работы педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека этических бесед

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил: воспитатель

Чеснокова Юлия Александровна

№ п/п

Тема

Цель

1

«Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой.

План – конспект беседы.

1.Сюрпризный момент – в гости приходит Буратино.

2.Проблемная ситуация – просит научить его вежливости.

3.Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

4. Вопросы к детям: Как вы думаете какое слово нужно было сказать Павлику? Что значит вежливо просить? и др.

5.Физкультминутка «Буратино»

6. Дидактическая игра с мячом «Мячик вежливых слов»

7.Рефлнесия: о чем мы сегодня говорили? Для чего нужны вежливые слова?

2

«Фея учит вежливости»

Цель: вспомнить с детьми правила вежливого обращения.

План – конспект беседы.

1.Телеграмма от Феи.

2. Решение проблемных ситуаций.

3.Чтение рассказа И. Токмакова.

4. Вопросы к детям: Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем? Как по другому можно назвать вежливые слова? и др.

5. Дидактическая игра «Город вежливых детей»

6.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Для чего нужны вежливые слова?

3

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: научить детей избегать ссоры, как помириться.

План – конспект беседы.

1.Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»

2.Беседа о стихотворении. Вопросы к детям: Что случилось с подружками? Кто их подружек поступил плохо? Почему? и др.

3. Физкультминутка «Подружки»

4. Решение проблемных ситуаций

5. Дидактическая игра «Назови своего соседа ласковым словом»

6.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Что случилось с подружками? и другое.

4

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде.

План – конспект беседы.

1.Просмотр с детьми мультфильма «Бараны» - стихи С. Михалкова

2.Беседа по содержанию мультфильма. Вопросы к детям (Почему бараны упали в пропасть? Почему они не договорились? и др.).

3.Квиз «Поиск добрых пословиц»

4.Рефлексия: Что вы сегодня для себя узнали? Чему вас научил мультфильм? Что вы посоветуете друг другу? и др.

5

«Урок дружбы»

Цель: научить детей делиться с друзьями.

План – конспект беседы

1.Чтение рассказа М. Пляцкого «Урок дружбы»

2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Почему Чику стало стыдно? Почему рассказ называется «Урок дружбы»? и др.

3.Игра «Шарики дружбы» (ласково называют друг друга; делают комплимент)

4.Рефлексия: о чем мы с вами сегодня беседовали? и другие.

5.Рисование «Портрет моего друга» (материал: лист А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки)

6

«Не будь жадным»

Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

План – конспект беседы

1.Письмо от мальчика Саши

2.Решение проблемной ситуации.

3.Вопросы к детям: Как вы думаете правильно поступил Миша? Почему? Могли бы вы так поступить? и другие.

4.Игра «Ленточка щедрости»

5.Просмотр мультфильма «Сказка о жадности»

6.Рефлексия: о чём мы сегодня с вами говорили? и другое.

7

«Добрые дела»

Цель: продолжать объяснять детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.

План – конспект беседы

1.Чтение отрывка из рассказа З. Ежикова «Крот и его друзья».

2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Какие добрые дела делали герои рассказа? Вы радовались их добрым делам? и другие.

3.Физкультминутка «Доброе слово»

4.Игра «Скажи наоборот»

5.Словесная игра «Что такое доброта»

6.Рефлексия.

8

«Все о дружбе и друзьях»

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям и друзьям.

План – конспект беседы.

1.Сюрпризный момент – письмо от Незнайки

2.Проблемная ситуация: Незнайка обидел Кнопочку и просит помощи у ребят.

3.Расскаы детей о своем друге.

4.Вопросы к детям: Кто такой друг? Кого можно назвать своим другом? Почему? и др.

5.Физкультминутка «Дружба»

6.Чтение рассказа Н. Артюховой "Подружки". Вопросы по содержанию.

7.Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Зачем человеку нужны друзья? Почему? и др.

9

«Он сам наказал себя»

Цель: дать детям представление о плохих поступках людей.

1.Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его»

2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям (Почему мальчик заплакал? Кто виноват? Почему?)

3.Инсценировка с детьми «Как можно исправить плохой поступок»

4.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека этических бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал раскрывает перед детьми сущность понятий "вежливость", "воспитанность", помогает систематизировать знание правил вежливого поведения....

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»

Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные:  - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О правдивости»

Цель:  закрепить и обобщить представления детей о том, почему нужно быть правдивыми, формировать умение понимать основную мысль художественного произведения (В, Осеева «Что легче?», А...

Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....