Проект "Космос"
проект (подготовительная группа)

Кувшинова Светлана Владимировна

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Космос".

 Тип проекта:  обучающий, исследовательский, игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Проблема:  недостаточное представление детей об окружающем мире до глубин Вселенной, о российском празднике - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос,  и музыкальных произведений про космос.

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

Дать музыкальное образования с помощью подвижных игр с музыкальным сопровождением и изучением музыкальных произведений великих композиторов, сочинявших музыкальные произведения про космос .

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Задачи:

Для детей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны; Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоя-

тельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в

самовыражении.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического, наглядного и музыкального материала по теме «Космос».


Сроки реализации проекта: 

 Ожидаемые результат:

Дети:

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос», нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки. Знакомство с новыми произведениями о космосе: слушание и исполнение. Развитие  музыкальной памяти, повышение  интереса к музыкальной деятельности.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Участие в праздновании российского праздника – День космонавтики.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы работы над проектом:

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, музыкального материала , презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап Основной.

1. реализация недельных тем в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап Заключительный

1. Развлечение «Если только захотим – тоже в космос полетим!»

2. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

3. Коллективное панно «Космическое путешествие»

4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Тема месяца: «Космос»

1 неделя «Земля и Космос»

Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Путешествие в космос».

Задачи:

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Считать обратно от названного числа в пределах 10, знать структуру задачи. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос. Совершенствовать навыки составления чисел 4,5,6 из двух меньших чисел. Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

2. Физическое развитие.

Задачи:

 Развивать  интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»,

«Космическая эстафета»       

3.Познавательное развитие (природный мир)

 Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить словарь детей. Воспитывать доброту.

Вторник

1.Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.  Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

 Тема: «Полет в космос».

.Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

Задачи: Развивать воображение детей. Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель). Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта). Стимулировать уверенность в рисовании. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему. Воспитывать самостоятельность, творчество. 

3.Физическое развитие: закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.

Подвижная игра «Ракетодром».

Среда

1. Развитие речи.

Тема: ««Полет в космос».

Задачи: расширять представления детей о профессии летчика-космонавта; развивать творческое мышление, воображение, познавательную       активность; воспитывать любовь к профессии космонавта; создавать эмоциональный комфорт для каждого ребенка. 

2. Художественно – эстетическое развитие . Лепка.

Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

3. Сюжетно – ролевая игра.

«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Четверг

1. Познавательное развитие  (ФЭМП).

"Космическое путешествие"

Задачи: закрепить умение детей выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20; закрепить состав числа 8, из двух меньших; закрепить умение детей составлять и решать задачи на действие вычитания и действие сложения, пользуясь моделью " часть-целое",уметь определять в задаче её части: условие, вопрос, решение, ответ, уметь рассуждать, закрепить умение детей сравнивать, сопоставлять;  закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

2. Конструирование по замыслу.

Тема: «Космос»

Задачи: продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города; направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать по образцу, расширять словарный запас (космос, макет, космонавт, ракета, названия планет).

3. Художественно-эстетическое развитие  (музыка).

Тема: «Будем космонавтами».

Цель:  Формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным произведениям о космосе.

Задачи: создать условия для отработки навыков и умений в разучивании песни, актуализировать знания о космосе, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

Создавать условия для развития коммуникативных навыков через слушание, беседу, разучивание песен, игр; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Сформировать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру; содействовать повышению уровня мотивации; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

1.Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами», муз. сопровождение Е.Александрова «Космический полёт».

2. Слушание музыки «Млечный путь» Ю. Верижниковой

3. Распевка «Улетаем на Луну» муз. В Витлина, сл. П. Кагановой.

Разучивание   песни «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

4.  Подвижная игра «Планеты» А.Усачёва, музыкальное сопровождение А.М.Александрова.

Пятница

1. Познавательное развитие. Основы безопасного поведения.

Тема: "Космос"

Задачи: закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
 упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10.

2.Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Млечный путь».

Цель: Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, с названиями планет и созвездий, вызывать интерес к космосу; активизировать понятийный  словарь дошкольников, расширять их кругозор; прививать любовь к родному краю и к стране.

Развивать танцевальную импровизацию, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

1. Музыкально – ритмические движения на ориентировку в пространстве под космическую музыку в исполнении группы «Спей-с».

2. Рассмотреть звёздные карты. (гимнастика для глаз). Наблюдение  глазами движение звёзд под музыку Ю.Вережниковой «Млечный путь».

3. Распевка «Улетаем на Луну» муз. В Витлина, сл. П. Кагановой.

Разучивание песни «Лунный кораблик» , сл. и муз. П. Синявский,  «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

4. Танец звездочек под «Звездную польку» Ю. Слонова.

2 неделя

Тема «Юные покорители космоса»

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема «Вперед, космонавты!».

Задачи: закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; упражнять в умении различать и называть цифры по порядку; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

2. Познавательное развитие . Социальный мир.

Тема « История космос»

Задачи: расширить представления о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С. Королев; закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.

3. Сюжетно – ролевая игра" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос»

Вторник


1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Космические просторы».

Задачи: Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

2. Беседа «Семья планет».
Цель
расширять представления детей о планетах солнечной системы

3. Физическое развитие.

Тема « Мы - космонавты!»

Задачи: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Среда

1.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема « Космодром»

Задачи: вызвать  интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику  аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их: вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья); складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы); формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

Задачи: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

Четверг

1.Ручной труд.

Тема « Космическая ракета».

Задачи: учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; развивать мелкую моторику рук.

2.Обучение грамоте.

Тема « Полёт в космос».

Задачи: продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Полёт на Луну».

Цель:  Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космосекосмонавтах.

 Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

 Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

 1. Упражнение на координацию речи и движения «Полёт», М.Ю. Картушиной.

2. Слушание космической  музыки группы «Спей-с» (дети имитируют движения полёта).

3.Разучивание  игры-песни «Звёздочки»  музыка и слова М. Ю. Картушиной, «Лунный кораблик» , сл. и муз. П. Синявский, «Марш юных космонавтов».

3.Танец космонавтов «Если очень захотеть – можно в космос полететь».

Пятница

  1. Развлечение «Если очень захотим – тоже в космос полетим».

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе, прививать  интерес к  людям, покорившим его просторы.

Задачи: закрепить навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность, быстроту реакции, чувства ритма и исполнительское мастерство в танцах, прививать чувства сопереживания, доброты.

Оборудование:  картины с изображением звездного неба, космического пространства; костюм  инопланетянина, костюмы звездочек, звезды для танца, глобус, мультимедийный проектор.

Музыкальное оформление:

1.Музыкальные фрагменты космической музыки  из альбома  группы

 « Спей-с», «Млечный путь» Ю. Верижниковой.

2. «Улетаем на Луну» муз. В Витлина, сл. П. Кагановой, «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, «Лунный кораблик» , сл. и муз. П. Синявский, «Звёздочки»  музыка и слова М. Ю.Картушиной.  

3. Упражнения «Будем космонавтами», муз. сопровождение Е.Александрова «Космический полёт»

4.  Подвижная игра «Планеты» А.Усачёва, музыкальное сопровождение А.М.Александрова,  «Звездная полька» Ю. Слонова, игра «Космонавты».

2. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

Развлечение «Если очень захоти – тоже в космос полетим!»

Ход  развлечения.

Ведущая: Дорогие ребята! Приветствуем всех на нашем космическом празднике. Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор  Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт.

1реб. С названием Восток он первым на планете

Подняться в космос смог на быстрой, на ракете.

Поет об этом песню  весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2реб. Время быстро пролетело, и  наука шла вперед

И поднялся вскоре в  небо самый первый самолет.

3реб. Покорить простор вселенной очень человек хотел

И  тогда в далекий космос первый спутник полетел.

4реб .А потом поднялся в космос и прославился навек

Вслед за спутником в ракете самый первый человек.

5 реб. Всем в мире хорошо знаком  отважный русский парень

Он первым в космос полетел,  его зовут Гагарин!

Песня – «Марш юных космонавтов» сл. В.Антоновой, муз. Т.Шутенко. 

Звучит фонограмма:        Внимание, внимание! Срочное сообщение! Над территорией детского сада № 3 появился неопознанный летающий объект…Минуточку, минуточку…Объект опознан! Это космический корабль с неизвестной планеты! Внимание! Корабль приземляется!

(появляется инопланетянин, танцует)

 Инопланетянин: Остановка на планете Земля! Прием! Вижу небольшие неопознанные объекты. Приступаю к исследованию.

Из космоса я  прилетел, подружиться с вами захотел.

Ведущий: Сегодня множество сюрпризов, нам космос преподнес

Ну что ж инопланетянин,  проходи  - будешь  гостем.

Инопланетянин: Прилетел я к вам с космическими загадками.

Ведущий: Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит,
Но, только умеющий думать, любые загадки решит!

(Инопланетянин загадывает загадки).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… (Млечный путь)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Иноплапнетянин. Молодцы, ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полет».

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт», М.Ю. Картушиной

Инопланетянин: Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал. Мне надо срочно вернуться на свою планету. Я очень рад был познакомиться с юными, но такими умными и находчивыми землянами. Удачи,  вам! Вспоминайте меня и нашу встречу (уходит).

Ведущий: В космос могут летать только умные машины с сильными, смелыми людьми.  А вы хотели бы побывать в космосе? А для этого надо на Земле хорошо потренироваться.

Упражнения «Будем космонавтами», муз. сопровождение Е.Александрова «Космический полёт»

Ведущая: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Лучший в мире звездолёт,  отправляется в полёт!

(Звук ракеты, дети бегут на места).

«Улетаем на Луну» муз. В Витлина, сл. П. Кагановой.

Ведущий: Ой, посмотрите, что это так красиво блестит и мерцает?

 (ответы детей: звезды)

Ведущий: Давайте исполним о них песню.

Песня «Звёздочки»  музыка и слова М. Ю.Картушиной.

Ведущий. Смотрите, как они танцуют.

Танец «Звездочек»,  муз. «Звездная полька» Ю. Слонова.

А сейчас я предлагаю посмотреть в окно? Что вы видите? (Планеты).

Подвижная игра «Планеты» А.Усачёва, музыкальное сопровождение А.М.Александрова.

Презентация «Планеты» под музыкальные фрагменты космической музыки  из альбома  группы  «Спей-с», «Млечный путь» Ю. Верижниковой.

Ведущий: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеки, что с Земли не видны.

    1. Меркурий. (Слайд 1) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

2. Венера. (Слайд 2) Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля (Слайд 3) – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.

4. Марс. (Слайд 4) Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа на Землю. На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер (Слайд 5) – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю.

6. Сатурн (Слайд 6) – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда.

7. Уран. (Слайд 7) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8. Нептун (Слайд 8) - голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.

9. Плутон (Слайд 9) - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет.

Ведущий: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Что вы знаете о Луне? (Слайд 25)

Д.: Это спутник Земли.

В.: Что такое спутник?

Д.: Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

В.: Луна – самая близкая к Земле планета. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Песня «Лунный кораблик», сл. и муз. П. Синявский, 

Ведущий: Нам надо возвращаться.  Прошу занять места. Полетели! Наш корабль приближается к Земле. Приземление через 1 минуту…..

( музыка). Вот мы и благополучно  приземлились! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Наша Земля – наш общий дом, в котором человек – хозяин.  Хозяин добрый, заботливый.

1реб. Сбережем планету эту, под названием Земля

Ведь планета эта – дом наш, обижать её нельзя.

2 реб. Ведь она как мы живая. Летит, кружится, сияет.

Умывается морями и на солнце загорает.

Ведущий: Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нету!

Если очень захотеть, можно к звездам полететь.

Если добрая мечта и крылата и светла, значит завтра сбудется она.

Давайте любить нашу планету, беречь красоту Земли.