Информационно-творческий проект:"Никто не забыт, ничто не забыто"
проект

Ташлыкова Анна Олеговна

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в современной России. Главная задача-воспитать гражданско-патриотические чувства у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект О ВОВ28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

п. Преображение Лазовского  района Приморского края

                                      Проект

Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»

2015 год

П. Преображение

Информационная карта проекта:

Вид, тип проекта:

долгосрочный, творческий.

Срок проведения: январь-май 2015года.

Девиз проекта:

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Ташлыкова А. О.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Селиванова Т. Н., муз.руководитель Гейнц И. В., работники музея ДК и библиотеки.

Идея создания проекта  по теме «Великая  Отечественная война»

возникла после проведения блиц опроса детей, который показал, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны.

Проблема проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель проекта:

воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг русского народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. 

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

2. Познакомить с историческими фактами военных лет;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

4. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

5. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

6. Воспитывать будущих защитников Отечества;

7. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

8. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

9. Проводить обмен опытом по этой проблеме;

10. Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

  • Блиц опрос (диагностика) детей подготовительной группы;
  • Подбор дидактической и методической литературы;
  • план деятельности;
  • сотрудничество с родителями;
  • подбор литературных произведений о войне;
  • подбор музыкальных произведений на военную тему;
  • подготовка цикла бесед о ВОВ.

2 этап – основной, практический.

С детьми:

1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои». «Подвиги в тылу»

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».

5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома».«Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский). «Братские могилы» (В. Высоцкий)

6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»

8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет! "».

9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

12. Экскурсия в Музей боевой славы

13. Военно - спортивная игра «Зарничка» (Посвященная Дню Победы)

14. Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны.

15. Праздничный утренник, посвященный Дню Великой Победы.

16. Изготовление памятных подарков для Участников Великой Отечественной войны;

17. Изготовление и возложение гирлянды к памятнику Героям ВОВ;

18. Организовать встречу с Ветеранами Великой Отечественной войны с вручением подарков.

19. Создать детский альбом на тему: «Война глазами детей», в нем разместить детские рисунки, стихи, рассказы о войне.

С родителями:

1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

6. Военно - спортивная игра «Зарничка» (посвященная Дню Победы) .

7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

8. Оформление папки - передвижки для родителей

10. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.

11. Посещение Музея Боевой славы .

 3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков «Славный День Победы»
  • Праздник «День Победы»
  • Утренник к 9 мая
  • Фотовыставка
  • Спортивное мероприятие с родителями «Зарничка».

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • создание фотоальбома об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • праздник «День Победы»
  • Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов,событий Великой Отечественной Войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.
  • Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим детским садам района.

Результаты деятельности будут распространены через средства массовой информации, буклеты для родителей, через сайт посёлка.

У родителей:

  1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
  2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
  3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

У детей:

  1. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
  2. Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
  3. Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны .
  4. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;


Анкета для родителей содержала вопросы:

  1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
  2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?
  3. Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Детям задали вопросы:

  1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
  2. Когда она была? (давно или недавно)
  3. Какие страны в ней участвовали?
  4. Кто одержал Победу?
  5. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
  6. Какой праздник отмечается 9 мая?

Предполагаемый результат:

У родителей:

  1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
  2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
  3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

Результат анкетирования по тем же вопросам ожидается: У детей:

  1. Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
  2. Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
  3. Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны .
  4. У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Информационно – творческий проект «Никто не забыт - Ничто не забыто!

Участие в параде, посвященному празднованию Дня Победы. 9 Мая Совместная работа с родителями: «Вечная память героям ВОВ» Создание папки передвижки «Никто не забыт – Ничто не за...