Аттестационное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ганеева Гульшат Шамилевна

Конспект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_prava_rebyonka.docx118.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание №2.2

«Организация тематического мероприятия в ДОУ»

Выполнила:

ГанееваГульшатШамилевна

Воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Г.Покачи.

Пояснительная записка

         «Защита прав детей в каждом уважающем себя государстве начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребёнка»

                                                                                                А.Жаров

Сегодня в обществе очень много говорится о правах ребенка. Важно научить ребенка пользоваться своими правами, уважать права окружающих и не забывать ответственности за свои поступки.  Ведь человек, наделенный правами, осознающий  их значимость для себя, обязательно  должен  предпринимать  меры для соблюдения этих прав в отношениях с другими людьми.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. В дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно- нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитаниедошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

 Данное мероприятие разработан в силу актуальности проблемы нравственного воспитания детей и составлен в соответствии с ФГОС ДО, в рамках реализации рабочей программы группы детей 6-8 лет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

C:\Users\1\Downloads\phpQATV07_prava-gazeta_html_b8d00d6e227d1c8b.jpg

Конспект тематического мероприятия,

посвящённого Всемирному Дню Ребёнка

для детей 6-8 лет.

«О правах - играя»

Воспитатель: Ганеева Г.Ш.

г.Покачи 2022.

Конспект тематического мероприятия «О права играя» для детей 6-8 лет

Цель: расширение представлений  детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире (Конвенция о правах ребенка), об организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (ООН).

Формирование  элементарных представлений  о свободе личности как достижении человечества. Формировать представление о собственных правах.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о свободе личности как достижения человечества;
- подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка;
- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
-развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Прогнозируемые результаты:

- сформированы представления о свободе личности;

- самостоятельно сравнивают, анализируют, наблюдают;

- сформировано стремление совершать добрые дела.

Форма мероприятия:

- игра-развлечение

Мероприятие состоит из трёх этапов:

1.Мотивационно-побудительный

2.Организационно-поисковый

3.Рефлексивно-коррегирующий

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологии сотрудничества;

- технология диалогового взаимодействия;

- информационно-коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ.

Игровые: игры.

Наглядные: демонстрационные предметы.

Практические:решение проблемной ситуации, игровые задания.

Оборудование:

- компьютер;

Атрибуты:

- книга «Конвенция о правах ребёнка»;

- мяч;

- подушка-«думка» на каждого ребёнка;

- искусственные цветы;

- жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»;

- аудиозапись голосов лесных птиц.

Действующие лица:

- Баба Яга - педагог;

- воспитатель;

- дети.

Предварительная работа:

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения  прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Рассказ о значении имен детей, обсуждение пословиц и поговорок об имени, семье и жилье, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений,  формулирование  совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Чтение художественной литературы:С.Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», В.Осеева «Просто старушка»;

Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок»;

Д/игры: «Звери на болоте», «Фотографии друзей», «Танец в парах»

«Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент – (5 мин.)

Цель: переключить внимание детей на предстоящую деятельность, создать благоприятный эмоциональный настрой.

В музыкальном зале стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Предварительные ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель:  Я предлагаю вам послушать стихотворение:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

Например, на чтение книжек,

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Предварительные ответы детей: О правах.

Воспитатель: Как вы думаете, какие права есть у детей?

Предварительные ответы детей: Право на свободу, на имя, на защиту, на образование, на медицинскую помощь, на жизнь.

Воспитатель: Да, ребята, у нас с вами много прав. Права детей прописаны в важном документе, который называется: «Конвенция о правах ребенка».Этот документ создан Организацией Объединенных Наций (ООН). Эта международная организация и защищает права всех детей на земле, независимо от того, где они живут, какой национальности, какого цвета кожа, кто его родители. Это необычная книга (показ книги)

  1. Основная часть – (22 мин.)

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: (забирает книгу у педагога). Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (Уходит, прячется за своей избушкой).

Воспитатель:Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать?

Предварительные ответы детей: Догнать и вернуть книгу.

Воспитатель:Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.

(указывая на дом, покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебраться,но нам помогут волшебные тучки. (Указывает на подушки). Садитесь скорее, и –полетели! (Дети садятся на подушки). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Включается магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивается звук. Педагог снимает ткань с дома Бабы Яги.

Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Баба Яги. (Дети поднимаются сподушек, подходят к дому). Постучим?

Предварительные ответы детей: Да.

(Появляется Баба Яга).

Баба Яга: Кто вы такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Предварительные ответы детей: За книгой., ты её у нас украла.

Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу.

Баба Яга: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А ещё дети, которые верят в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга?

Предварительные ответы детей: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой вы национальности и в кого вы верите.

Педагог раздает жетоны-символы «Все имеют равные права».

Воспитатель:Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

Баба Яга: Ой-Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.

Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе Яге.

Предварительные ответы детей:Надо называть человека по имени.

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого человека есть право на имя - это право прописано в Международной конвенции о правах ребенка. Каждому человеку приятно слышать свое имя ласково, он сразу начинает улыбаться. А вы можете подарить своему соседу радость?

Предварительные ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково» (с мячом). Мы с вами встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Мы с вами будем говорить друг другу добрые, ласковые слова, называть ласково по имени, передавая мяч своему соседу. Я скажу «Анечка, ты самая добрая на свете!»

Дети передают мяч, называя друг друга ласково по имени.

Воспитатель:Какие у вас красивые имена! А какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право человека на имя?

Предварительные ответы детей: 1. Не дразниться.

           2. Не придумывать клички.

 3. Не называть имя грубо.

 4. Обращаться с уважением.

 5. Если взрослый человек, то обращаться к нему по имени и отчеству.

 6. Если вы кому-то случайно сказали грубое слово, то нужно извиниться и попросить прощение.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет собственное имя?

Педагог раздаёт жетоны-символы «Имя»

Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь  из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это ещё почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться могут только дети врачей.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила. Дети, а как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?

Предварительные ответы детей: Нет, это неправильно, у каждого есть право на обучение, лечение. У каждого должна быть своя семья.

Воспитатель: Да, конечно. У каждого есть право жить и воспитываться в родной семье - это прописано в Международной конвенции о правах ребенка.Самые близкие ребенку люди – его родители. Ребята, вы со мной согласны?

Предварительные ответы детей: Да.

Баба Яга: Спасибо, ребята, что рассказали. А я вот живу сама по себе. А что же такое семья?

Предварительные ответы детей:(ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого дружная семья.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит.

Если добрые слова

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто?

Предварительные ответы детей (хором): Хорошая семья!

Воспитатель:А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем. Встанем в круг, поворачиваемся друг за другом и выполняем движения.

Дети встают в круг и выполняют  речевую гимнастику.

Каждый день у нас, ребятки    

Начинается с зарядки

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.                                                          

Воспитатель: Ребята, правильно ли начинать утро с зарядки?

Предварительные ответы детей:Да.

Воспитатель:Теперь послушайте стихотворение К. Чуковского, и подумайте, правильно ли поступал его герой.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Слушал церковь, слушал дом

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Воспитатель: Правильно ли поступал Робин Бобин Барабек?

Предварительные ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята,что Робин Бобин делал неправильно,почему у него заболел живот?

Предварительные ответы детей: Потому что он ел все подряд.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем опасно переедание?

Предварительные ответы детей: Можно стать полным, будет живот болеть.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки.

Кто оказывает нам медицинскую помощь?

Предварительные ответы детей: Врачи.

Воспитатель: Правильно. В нашей стране все дети получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход прописано в Международной конвенции о правах ребенка. Вот, Баба Яга, какие права есть у детей. Ты запомнила?

Баба Яга:Да. Спасибо вам, ребята! Вы мне рассказали о правах, которых я не знала, мне даже стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель раздаёт жетоны-символы «Дом», «Лечение», «Обучение».

Баба-Яга обижается и уходит в свой дом.

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

 Воспитатель раздаёт соответствующие жетоны-символы.

Воспитатель: Ребята, а давайте обрадуем нашу Бабу Ягу, соберём  красивый букет и подарим ей. Вы согласны со мной?

Предварительные ответы детей: Да, согласны.  Соберём все по цветочку.

Дети собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети обнимают её и дарят цветы.Баба Яга смущается, благодарит.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь теперь тоже способна на хорошие дела.

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания!

Баба Яга: До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.

Воспитатель: Ну что, все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

(Включается магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывается ткань.Баба Яга уходит).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.

(Дети встают с подушек)

  1. Заключительная часть – (3 мин.)

Воспитатель:Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?

Предварительные ответы детей:Да. Понравилось путешествие к Бабе Яге.

Воспитатель: О каких своих правах вы сегодня узнали?

Предварительные ответы детей с опорой на жетоны-символы.

Воспитатель: Молодцы. Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

Мы еще раз встретимся с этой книгой – конвенцией о правах ребенка - и она познакомит нас с другими правами.

Воспитатель:Ребята, теперь я хочу для вас сделать что-то приятное и доброе. Подарить вот эти сердечки.Сюрпризный момент (Цель: создать хорошее настроение, оставить приятные воспоминания о мероприятии). Чтобы ваши сердца всегда были наполнены добротой  и открыты для добрых поступков.

Список источников:

Нормативно-правовое обеспечение

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Используемая литература:

1. Справочник» Старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 1, январь 2010г.

2. И.А. Кузьмин., «Истоковидение», издательский дом ИСТОКИ-Москва 2016

3 .Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО/О. А. Комарова, В. Ю. Комарова  Воспитательдошкольного образовательного учреждения. - 2015.

4.В.И. Петрова, Т.В. Стульник, «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет, Мозайка-Синтез 2008г.

5. А.Я.Ветохина., З.С.Дмитриенко, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. ООО Издательство «Детство-Пресс", 2021г.

 Интернет ресурсы:

https://multi-mama.ru/stihi-pro-semyu/

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/pravovoe-vospitanie-doshkolnikov.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/07/01/skazki-po-pravovomu-vospitaniyu-doshkolnikov

https://www.maam.ru/detskijsad/pravovoe-vospitanie-909172.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое аттестационное занятие .2011-2012

Предлагаю вашему вниманию открытое аттестационное занятие для 2мл.гр....

Самоанализ аттестационного занятия.

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностина тему: «Веточка рябины» («Художественное творчество»)в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

аттестационное занятие

аттестационное занятие...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"

Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...

Аттестационное занятие и презентация по изо с использование ИКТ

Во все времена года природа очень красива, но только осенью она прекрасна. Я предлагаю очень интресное занятие и призентацию "Осенние деревье"....