Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе
проект по художественной литературе (старшая группа)

Немцева Ольга Александровна

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:













ГБОУ  Школа №222

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе

Воспитатель Немцева Ольга Александровна

г Москва












Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе

Актуальность проекта

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу

При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Тип проекта:

• По доминирующему методу: творческий, игровой.

• По характеру содержания: ребенок и его семья, общество и его культурные ценности.

• По характеру участия ребенка в проекте: участник.

• По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей и социумом.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта:

Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

• Формировать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств.

• Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

• Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, творческое раскрепощение; развивать творческие способности детей.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

• Воспитывать интерес к театральной деятельности; создавать условия по формированию читательской культуры в семье.

• Объединить усилия образовательного учреждения, семьи и социума по формированию устойчивого интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность.

Обеспечение проектной деятельности.

• Методическое:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – М. : Просвещение. – 2004.

4. Жуковский В. А. Мюзикл «Кот в сапогах». Композитор Ольга Полякова, режиссер Александр Кагарлицкий.

5. Ибрагимова А. З., Костылева С. В. Проект создания предметно-развивающей среды «Маленькая страна чудес» // Справочник старшего воспитателя №8-2011, с. 24.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128 с.

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/01/29/roditelskoe-sobranie-teatr-nash-drug-i-pomoshchnik

• Материально-техническое:

1. Музыкальный радиоспектакль «Кот в сапогах»

2. Презентация «Театры бывают разные»

3. Аудиосказки: «Огниво»«Дикие лебеди»«Пастушка и трубочист»«Волшебная дудочка»

• Диагностико-дидактическое:

1. Настольно-печатная игра «Театр настроения»

2. Настольно-печатная игра «Волшебные сказки»

3. Викторина-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

4. Дидактические игры«Скажи наоборот»«Расскажи сказку»«Пропал голосок»«Волшебник»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессора Знайки. Прочитаем его!

«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Сегодня у них большой праздник. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о нем. С сегодняшнего дня в Солнечном городе всю неделю будут праздновать неделю детской книги и театра. В эти дни малыши особенно внимательно относятся к книгам : много читают, рассматривают картинки, ремонтируют заболевшие книжки. А еще играют в театральные игры, учат роли, готовят спектакли. Мы приглашаем вас присоединиться к нашей замечательной неделе и отпраздновать ее с нами!»

2. Обсуждение проблемы, формулировка и принятие задачи.

Ребята, а вы хотели бы узнать больше о книгах и театре?

Кто и что нам может в этом помочь?

Что мы сами можем сделать для того, чтобы получить новую информацию?

II этап – выполнение проекта

3. Планирование деятельности.

С детьми С родителями С социумом

НОД

«Театр, театр»

«История появления книги»

«Правила поведения в театре» - изготовление театра живой руки

- изготовление костюмов для мюзикла

- участие родителей в мюзикле

- участие в акции «Подарите книгу детям»

- домашнее задание «Библиотека»

- консультация «Почему дети рвут книги»

- консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

- Круглый стол «Книга и театр – путешествие в волшебный мир» Викторина по сказкам Шарля Перро в сельской библиотеке

Выставка сказок народов мира в сельской библиотеке

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах» в сельской библиотеке

ОД в режимных моментах

Дидактические игры:

«Волшебные сказки»

«Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского

«Театр настроения»

- игра «Волшебный микрофон»

Чтение художественной литературы:

«Кот в сапогах» Ш. Перро

«Золушка» Ш. Перро

- слушание аудиосказок

Художественное творчество/художественный труд:

- рисование «Моя любимая сказка»

- реставрация и пополнение театра варежек по русским народным сказкам

- изготовление настольного кукольного театра по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

- изготовление театра ложек по сказке «Теремок»

- изготовление атрибутов, декораций для спектакля

Драматизации:

«Кот в сапогах»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр»

Показ музыкального спектакля «Кот в сапогах» по мотивам сказки Шарля Перро для родителей и детей других групп.

III этап -Ожидаемые результаты

• Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;

• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;

• Пропаганда среди родителей значимости совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых в семье;

• Творческое самовыражение воспитанников.

Результаты

• Викторина для детей "По дорожкам сказок Шарля Перро"

• Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»

• Выставка книг сказок стран мира – результат акции «Подарите книгу детям»

• Картотека дидактических игр по сказкам стран мира

• Картотека игр на формирование фонематического восприятия

• Показ музыкального спектакля «Кот в сапогах» по мотивам сказки Шарля Перро

• Консультации для родителей

• Презентация «В гостях у сказки» для показа на родительском собрании и размещения на сайте группы «Звёздочки». https://www.maam.ru/maps/news/39955.html

Перспективы развития

• Развитие самостоятельной театрализованной деятельности через созданные виды театра;

• Развитие семейного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Аналитический отчет о проведении мероприятий в рамках «Недели детской книги в ДОУ» в группе «Жемчужинки».

В рамках проведения «Недели детской книги в ДОУ» педагоги группы «Жемчужинки» запланировали, организовали и провели ряд интересных и познавательных мероприятий....

3. Проект недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)

Проект недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)...

4. Презентация проекта недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)

Презентация проекта недели детской книги и театра "Театральный фестиваль"...

Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги

Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...