Комплексно – тематическое планирование мероприятий на летний оздоровительный период для детей 4 - 5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Каждое лето перед педагогическим коллективом стоит задача так организовать работу с воспитанниками, чтобы это было интересно и занимательно для ребятишек, и в то же время эта деятельность была достаточно далека от занятий, в которые дети были вовлечены в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leto_21.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –

 детский сад № 8 комбинированного вида г.Татарска

 

Комплексно – тематическое

планирование мероприятий

на летний оздоровительный период

для детей  4 - 5 лет

 

воспитатель высш. квалиф. кат.

Садыкова Т.Г.

 

Татарск 2021г.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

(согласно ФГОС)

«Физическое развитие»

  • укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма;
  • развивать двигательные и психические способности;
  • способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • удовлетворять естественную потребность в движении;
  • создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
  • поддерживать инициативу детей в импровизации;
  • активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
  • развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
  • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  • развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
  • приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
  • предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира;
  • развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
  • создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
  • обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы;
  • развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

  • развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
  • воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
  • способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать игровую деятельность воспитанников;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками;
  • продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской
  • принадлежности, патриотических чувств;
  • развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

май

июнь

июль

август

сентябрь

1. Беседа  «Правила безопасности на дорогах».

2.Памятка  "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок".

3. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

1.Папка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей».

2.Консультация:  «Лето – режим дня»

3. Индивидуальные беседы с родителями  «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

4. Памятка: «Как научить ребенка дружить»

5. Наглядно-текстовая информация:  «Прогулка на природу».

6.  Консультация «Трудовое воспитание детей. Какие поручения может выполнять ребенок»

7.  Памятка: «Оценка детского поступка»

8. Консультация для родителей «Я сам».

1.Изготовление папки- передвижки «Что умеют наши дети»

2. Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице»

3. Консультация «Говорите с ребенком правильно»

4. Памятка «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

5. Индивидуальные беседы «Развитие мелкой моторики»

6. Консультация «Чтобы не скучали» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

7. Наглядно-текстовая информация: «Пусть ребенок растет здоровым»

8.Беседа «Детская библиотека в семье»

1.Памятка «Если у ребёнка плохой аппетит»

2.Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»

3.Советы врача «Если у детей  вредные привычки»

4.Беседа «Нужно ли наказывать ребёнка.

5.Консультация «Учите детей наблюдательности»

6.Памятка  «Как отвечать на вопросы ребенка?»

7. Папка – передвижка «Учите видеть красоту природы».

8.  Наглядно-текстовая информация «Играем с ребенком дома»

1.Фотовыставка «Как я провел лето»

2.Наглядно-текстовая информация «Особенности развития детей 5 -6 лет»

3.Родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Неделя

Тема

недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

МАЙ

4-я неделя

(25.05 – 28.05)

Скоро лето

 Рассматривание иллюстраций о лете   (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Игры-забавы с воздушным шариком.

 Словесная игра «Придумай предложение о лете»

Рисование «Краски лета»

 Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Загадки «Что нас окружает»

Игровое упражнение  «Закончи предложение»

Аппликация с элементами рисования «Солнышко и тучка»

 Беседа «Что мы знаем о лете?»

Лепка   «Радуга»

ИЮНЬ

1-я неделя

(31.05 – 04.06)

Вот и лето пришло

Беседа «За что мы любим лето»

Рисование мелками на асфальте

Целевая прогулка по территории детского сада.

д/и «Когда это бывает»

Беседа «Летняя  пора» Чтение И. С. Соколов-  Микитов "Лето в лесу"

Речевая игра «Летние слова)

Аппликация « Березка»

Беседа «Осторожно солнышко»

Лепка «Веселое солнышко»

2-я неделя

(07.06 – 11.06)

В мире насекомых

Ситуативный разговор «Какую пользу и вред приносят насекомые»

Рисование «Соедини по точкам и узнаешь насекомое

Рассматривание презентации «Мир насекомых».                                    

Д/и «Назови насекомое  ласково».

Изготовление коллажа «Мир насекомых».  

Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича

Беседа «Такие разные насекомые»

Аппликация «Гусеничка»

Показ фильмов познавательного характера "Жила – была пчела», «Муха – цокотуха»

Лепка с использованием природного материала «Насекомые»

3-я неделя

(14.06 – 18.06)

Солнца, воздуха и вода.

-------------------

Беседа «Зачем нужно солнце?»

Рисование «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…».

Опыт: «Очистим воду» - очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, ваты.

Ручной труд - «Лодочка»

Игровая ситуация «Водная регата»

Беседа: «Воздух – он какой?»

Чтение   отрывка из сказки А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…

4-я неделя

(21.06 – 25.06)

Я и мои друзья.

Беседа «Что такое друг».

Рисование по замыслу "Подарок другу" 

Ситуативный разговор «Для чего нужны друзья»

Д/И «Скажи ласково»

Беседа «Драться или договариваться»

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно».

 

Словесная игра «Расскажи нам о своем друге»

Аппликация  «Корабль для путешествия с другом». 

Развлечение  «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»

Лепка «Угощение для друзей»

5-я неделя

(28.06 – 02.07)

Что такое хорошо и что такое плохо»

Речевая игра «Цветок радостных дел»

Рисование «Цветик – семицветик»

Беседа«Я - хороший»

Д\игра «Назови волшебные слова»

Решение проблемной ситуации «Как поступить»

Чтение С.Маршак «Уроки вежливости»

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться»

 Аппликация «Солнышко в ладошках»

Беседа «Что такое доброта»

Лепка « Цветок доброты»

ИЮЛЬ

1-я неделя

(05.07 – 09.07)

« Королевство Витаминов»

Беседа: «Польза овощей и фруктов»

Рисование  «Яблоко – спелое, сладкое, полезное»

Речевая игра  «Опиши, я отгадаю» (овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Что где растет».

  Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Игровая ситуация  «В магазин за покупками»

Аппликация «Что у ёжика в корзинке»

Беседа «Что такое витамины»

Лепка «Витамишки»

2-я неделя

(12.07 – 16.07)

«Сказочная»

Беседа«Какие сказки я люблю»,

Рисование «Избушка на курьих ножках»

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» -

Беседа «Книги мои друзья»

Чтение сказки «Лиса и козел». 

Беседа «Чему нас учат сказки 

Аппликация «Сказочные теремочки для лесных жителей»

Беседа «Путешествие по полочке умных книг»

Лепка  «Петушок».

3-я неделя

(19.07 – 23.07)

 «Дети - друзья природы»

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Рисование ладошками «зелёный наряд Земли»

ОЭД «Дерево – умеет плавать»

Д/И «Чудо-вещи вокруг нас».

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не будет леса?»

Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять»

Беседа «Лесные правила»  

Аппликация Лукошко с грибами».

Беседа:  «Как пользоваться лесными дарами?».

Лепка - барельеф «Деревья»

4-я неделя

(26.07 – 30.07)

«Моя безопасность»

Беседа «Если ты дома один»

Рисование « Дом, в котором  я живу».

Беседа: «Опасности на улице и во дворе»

Речевая игра «Так или не так»

Беседа «Что такое пожарная служба?»

 Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Беседа о правилах дорожного движения.

Аппликация «Светофор»

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми»

Д\и ««Как ты поступишь?»

АВГУСТ

1-я неделя

(02.08 – 06.08)

Что мы знаем о профессиях

 Беседа «Что такое профессии?»

Рисование «Профессия моей мечты»

Игровая ситуация

«Если у тебя что-то заболело».

Д\и ««Назови профессию и действия»

Беседа:  «Все профессии важны 

Чтение  Н. Кнушевицкая « В магазине»

Беседа с исп. иллюстраций «Расскажи о своей профессии».

Аппликация « Клоун»

 Беседа "Как трудятся наши родители".

Лепка «Пирожки для гостей»

2-я неделя

(09.08 – 13.08)

Мой город

Беседа «Мой город»

Рисование «По улицам нашего города»

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Д\и  «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе»

 Беседа  «Как город сделать чище?»

Чтение С.Баруздин  «Кто построил этот дом»   

Рассматривать иллюстрации мой город

Аппликация «В нашем городе построен большой дом»

Сюжетная игра «Прогулка по родному городу»

Конструирование «Мой дом»

3-я неделя

(16.08 – 20.08)

Любимые  игры и игрушки

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Рисование. «Моя любимая игрушка»

Беседа «Опасные игрушки»      

Д/И «Один- много»

Беседа «Будем беречь игрушки»

Чтение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Сюжетная игра «Магазин игрушек»

 Аппликация «Маленький гномик»

Беседа «Как правильно поступить?

Лепка «Моя любимая игрушка»

4-я неделя

(23.08 – 27.08)

Копилка добрых дел

Беседа   «Что значит добрые дела?».

Рисование «Волшебные ладошки»

Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Д\и «Ласковое слово»

Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?»

Чтение Г.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

 Ситуативный разговор  «Оцени поступок»

Аппликация «Смайлики»

 Беседа  о  добрых и злых поступках героев сказок.

Лепка «мой сказочный герой»

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

(30.08 – 03.09)

Как мы провели лето

Беседа «Лето красное прошло»

Рисование «Мы рисуем лето»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Д\и « Когда это бывает»

Беседа «Какое было наше лето»

Пальчиковые игры на тему «Лето»

Беседа «Чем  мне нравиться лето»

Аппликация «Соберем цветы в  букет»

Оформление стенда «Как я провел лето»

(фото детей)

2-я неделя

(06.09 – 10.09)

Мы пешеходы

Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада

 Д/и «На чем я путешествую»

Беседа «Мы - пешеходы»

Чтение С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Беседа «Помощник светофор»

Аппликация «Светофор»

Беседа «Какие бывают машины»

Строительные игры «Пассажирские остановки»

3-я неделя

(13.09 – 14.09)

Маленькие исследователи

Беседа: «Чем мы дышим?»

 ОЭД  «Как поймать воздух?».

Беседа «Что такое магнит?»

ОЭД с магнитом

---------------------

---------------------

---------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Презентация для педагогов «Закаливающие мероприятия в летний оздоровительный период»

Слайд№1Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.Задача коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период...

Обмен опытом «О проведении мероприятий в летний оздоровительный период» (ранний возраст)

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заб...

Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период

Тема недели: Все, что Родиной зоветсяТема дня: День охраны окружающей среды...