Сетка режимных моментах в 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Генжаева Зульфия Гаджиевна

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.

Период: 05.12.2022г.  - 09.12.2022г.

Тема: Пришла зима (сезонные изменения)

Цель: расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей безопасном поведении зимой.). Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Особенности организации РППС: Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести раскраски, картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, настольно-печатные игры – развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание.

Досуг:  День рождения.

Понедельник  5 декабря

Режим

Направление развития

(образовательные области)

Виды культурных практик

утро

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

 Утренний круг: Беседа «Здравствуй Зимушка-зима»-дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит»- развитие мелкой моторики Рук

Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой- выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка).

К.Г.Н.: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Самообслуживание: Находить своё полотенце и уметь им пользоваться

Труд в игровых зонах: приучать после игры ставить игрушки на места

Индивидуальная работа: с …………………………………………

ДИ «Когда это бывает?»-уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы.

прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

П/И: «Дед Мороз»-упражнять детей в беге, быстрой реакции.

Русская народная подвижная игра «Карусель»-развитие общей моторики, развитие внимания.

Наблюдения: за снегом-формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Труд в природе: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: с …………………………………………….

ПИ «Кто бросит дальше снежок?»-учить детей  правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

вечер

Пробуждение

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждение: ходьба по ребристым дорожкам.

Чтение: чтение С. Машак «Тихая сказка»-учить детей слушать и понимать худ.

Трудовая деятельность: приучать поддерживать порядок в группе

Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».

С/Р и.: «Больница. Медвежонок пришел к врачу»-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Индивидуальная работа: с ………………………………………………….

по  развитию речи. Повторить потешку «Как у нашего кота»-напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Вечер.  круг: Д/И «Чудесный мешочек»-учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты,

Вторник 6 декабря

Режим

Направление развития

(образовательные области)

Виды культурных практик

утро

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

 Утренний круг: Беседа «Что мы делаем зимой?»-знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

Д/и: «Оденем Катю на прогулку» - учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для прогулки.

К.Г.Н.: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные-формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге.

Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»-учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Индивидуальная работа: с …………………………………………

Д/и: «Угадай, чего не стало?»-развивать память и внимательность.

прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

П/И: «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом.

И/У: «Мы – медведи»-стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги.

Наблюдения: за спокойно падающими снежинками-познакомить детей со свойствами снега.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом

Труд в природе: расчистка дорожек от снега- поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата

Индивидуальная работа: с …………………………………………….

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий

вечер

Пробуждение

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждение: умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы: Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»-познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой -рассматривание, игра на инструменте; пение р.н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько».

Обыгрывание действий укладывания куклы спать с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Самостоятельная деятельность: в центре конструирования.

Индивидуальная работа: с ………………………………………………….

«Раскрась Снеговика» -продолжать учить раскрашивать контур.

Вечер.  круг:  Беседа «Драться или договариваться»-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Среда 7 декабря

Режим

Направление развития

(образовательные области)

Виды культурных практик

утро

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

 Утренний круг: Беседа: «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Русская народная игра «Каравай»-формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»- вырабатываем длительный выдох.

К.Г.Н.: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самообслуживание: самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Труд в игровых зонах: приучать после игры ставить игрушки на места

Индивидуальная работа: с …………………………………………

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

П/И: «Кто быстрее добежит до флажка?»-упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Наблюдения: за сезонными изменениями-формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об зимнем солнце.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом

Опыты со снегом-продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры.  

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: с …………………………………………….

Игра «Большой, маленький» -упражнять детей в различении предметов контрастной величины

вечер

Пробуждение

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждение: ходьба по ребристым дорожкам.

Чтение художественного произведения: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар»-учить слушать худ.слово.

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима» - учить запоминать слова, понимать их значение.

Самостоятельная деятельность: в центре конструирования.

С/Р и.: «Больница. У куклы болит зуб» -учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.

Индивидуальная работа: с ………………………………………………….

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» - укреплять мышцы губ, языка.

Вечер.  круг: Беседа «Что нам нравится зимой?»-уточнить знания детей о зимних развлечениях

Четверг 8 декабря

Режим

Направление развития

(образовательные области)

Виды культурных практик

утро

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

 Утренний круг: Беседа «Чем мне нравится зима»-учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей.

Сенсорное упражнение: «Собираем пирамидку»-развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности.

К.Г.Н.: продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Пальчиковая игра: «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»-учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Артикуляционная гимнастика: «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Самообслуживание: Закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Индивидуальная работа: с …………………………………………

Лото «Овощи и фрукты» -упражнять в умении объединять растения по месту их произрастания; закреплять знания об овощах, фруктах.

прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

П/И: «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Наблюдения: за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

М/П и.: «Покажите мне…» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий)-закрепить с детьми части тела.

Конструктивная: выполнение постройки из снега «Разноцветная гусеница»-учить лепить шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу».

Трудовая деятельность: «Утепляем корни растений снегом» -организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит снежный покров растениям.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом

Индивидуальная работа: с …………………………………………….

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться- развивать ловкость.

вечер

Пробуждение

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждение: умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка и лиса» -продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

С/Р игра: «Больница. У куклы Маши заболело горло»-учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса»-познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа: с ………………………………………………….

по аппликации-продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем.

Вечер.  круг:   Ситуация общения «Можно ли есть снег?» -формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот.

Пятница 9 декабря

Режим

Направление развития

(образовательные области)

Виды культурных практик

утро

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

 Утренний круг: Беседа «Осторожно, гололёд»-познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время-гололед

Хороводная игра: «Колпачок» - продолжать детей учить формировать круг крепко держась за руки.

С/р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку» - закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

К.Г.Н.: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самообслуживание: самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Труд в игровых зонах: приучать после игры ставить игрушки на места

Индивидуальная работа: с …………………………………………

«Выложи медведя из геометрических фигур»-развивать ориентир. в пространстве, закрепить названия геом. фигур.

прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

П/И: «Девочки и мальчики»-учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) - упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Трудовая деятельность: «Уборка снега со скамеек»-предложить смести снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

Наблюдения: за солнцем-продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Поручение: очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки-формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.

Индивидуальная работа: с …………………………………………….

Метание мяча на дальность - развивать интерес к физическим упражнениям

вечер

Пробуждение

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждение: ходьба по ребристым дорожкам.

Чтение художественного произведения Е Благинина «Захрустела льдинка» -помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»-помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Эксперимент: «Тающий лед»-определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится.

Индивидуальная работа: с ………………………………………………….

М/П/И «Найди, что спрятано»-развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Вечер.  круг: Беседа «О том, что делали вчера; Что делали сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться на выходных).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект режимного момента в младшей группе. Опробование «Пряник»

Задача:*Познакомить С ПРЯНИКОМ КАК С РЕЗУЛЬТАТМ ТРУДА КОНДИТЕРАСегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка, ребята?-да(показать тарелку) А из ...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Режимные моменты. 1 младшая группа "Гномики".

Презентация на тему: "Режимные моменты"....