Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Левченко Екатерина Евгеньевна

Планирование интегрированной совместной  деятельности в группе детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование интегрированной совместной деятельности в группе детей с умеренной умственной отсталостью

с 05 декабря по 09 декабря 2022 г.

Тема недели   «Дикие животные»

Деятельность

Задачи

Ознакомление с окружающим

«Различениедиких животных» (игрушки животных)

«Большие  маленькие» (картинки животных и детенышей)

Знакомить дикими животными (заяц, медведь, лиса, ёж, белка, волк), учить выделять некоторые особенности внешнего вида и образа жизни.

Учить сопоставлять животных и их детенышей, побуждать называть их (Максим Н., Ксения Р.).

Учить детей понимать простые вопросы об объектах, отвечать на них (Ксения Р., Максим Н.) / указывать на знакомые объекты.

Предметно-игровая деятельность

Ритуал приветствия, игры на взаимодействие

Игры с образными игрушками (заяц, морковь, капуста):

Игра с зайкой (догони и накорми зайчика)

Инсценировка песенки «Зайчишка-трусишка»

Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям (догонять и кормить овощами зайца, имитировать действия в соответствии с текстом).

Развивать умение реагировать на сигнал и на свое имя.

Развивать умение воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого (инструкции «Покажи, где?», «Дай», «Возьми», «Принеси»).

  Воспитывать умение соблюдать очередность выполнения предметно-игровых действий.

Сенсомоторная деятельность

 Сортировка по цвету (вязаные мышки)

«Угощение для животных» (собрать в мешочки мелкие предметы  орехи, морковки, ягоды,  грибочки)

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвет.

Продолжать учить выделять из группы 1 и много предметов по подражанию / по слову 2-3 предмета (Ксения Р., Максим Н.); учить понимать вопрос сколько?, отвечать на вопрос в вербальной и невербальной форме.

Развивать мелкую моторику и согласованность действий обеих рук.

Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Музыкально-ритмические игры

Развивать у детей зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого под музыку.

Развивать умение воспроизводить простые звукоподражания.

Продуктивная деятельность

Рисование, Гуашь:

05.12 «Ёж» (отпечатки вилкой)

06.12 «Лиса»

07.12 «Волк» (рисование жёсткой кистью)

08.12 «Белка»

09.12 «Медведь» (тычками)

Максим, Настя, Ксюша, Тимур

Учить правильно брать в руку кисть, целенаправленно закрашивать рисунок, не выходя за контуры изображаемого предмета.

Лёня, Костя, Василиса, Андрей, Саша

Учить пользоваться кистью, закрашивая предметы по трафарету.

Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательную координацию, мел. моторику.

Воспитывать положит. эмоц. отношение детей к изоб. деятельности и её результатам.

Дни недели

Организация свободной

деятельности

I половина дня

II половина дня

05.12.22.

Понедельник

Музыкально-ритмическое занятие: 11:25-11:45 (разучивание танца к новогоднему утреннику)

Сенсомоторные игры: 15:20-15:40

«Разноцветные прищепки» - учить детей различать цвета, развивать моторику рук, учить навыкам счёта.

И/Р с Сашей и Лёней – учить подбирать прищепку совместно с педагогом.

06.12.22.

Вторник

Физкультурное занятие:

9:00-9:20

И/Р с Костей,Настей – «Выбери угощение для животных»

Муз. игры малой подвижности: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый» - Развивать у детей зрительное внимание и подражание путём воспроизведения действий взрослого.

07.12.22.

Среда

ПБ:Д/И «Опасные предметы дома» - знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дома.

Музыкально-ритмическое занятие: 15:20-15:40

(разучивание танца к новогоднему утреннику)

Чтение Х/Л р.н.с. «Три медведя» - учить слушать текст совместно со всей группой.

ПВ: Ситуативный разговор по прочитанной сказке – обучение детей правилам безопасности.

08.12.22.

Четверг

Физкультурное занятие: 10:10-10:30

ТВ: «Убери мусор в корзину» - объяснить детям, что для мусора есть спец. корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Развитие ручной моторики:

«Закрути гайки на шурупы» - Учить захватывать предмет и крутить в одном направлении.

И/Р с Василисой и Андреем – учить выбирать гайки по цвету к шурупам.

09.12.22.

Пятница

Игры с конструктором и животными:

«Построй дорожку к домику зайца» - Учить скреплять детали конструктора и учить обыгрывать свою постройку.

И/Р с Максимом и Тимуром – учить строить домик из конструктора.

Воспитание КГН:«Одевание-Раздевание»

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на сандалиях.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи.

Работа с родителями:Привлечь родителей к соблюдению и развитию навыков самостоятельного одевания и раздевания детьми.

Прогулка:   «Следы на снегу» Цель: учить детей определять чьи следы –поддерживать познавательный интерес.

                П/И «Зайка беленький сидит»

                И/Р с Андрееми Сашей- Приучать детей к безопасному спуску и подъёму по ступенькам, держась за перила.

                И/Р с Максимом, Тимуром и Ксюшей – броски и ловля мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...