Педагогическая мастерская "Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
консультация

Молчанова Татьяна Николаевна

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

«Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Молчанова Т.Н.

Цель: Наглядно, на примере практической деятельности показать возможность воспитания у дошкольников нравственно – патриотических качеств методом игры.

ЗАДАЧИ:

  • Повышение знаний по духовно-нравственному воспитанию детей.
  • Развитие благоприятного эмоционального настроения с участием коллектива педагогов.
  • Совершенствование методов воспитания по духовно-нравственному воспитанию с использованием практических приемов.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Уважаемые коллеги предлагаю всем вспомнить

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников

  • - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
  • - формирование духовно-нравственных отношений;
  • - формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
  • - чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
  • - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Система работы по патриотическому воспитанию детей включает три направления.

1. Экологическое направление

2. Историко-краеведческое направление

3. Культурное направление

1.1 Экологическое направление. 

Уважаемые коллеги: Что такое экологическое направление? Что относится к этому направлению?

- Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Дидактическая игры для старшего дошкольного возраста

«Исключи лишнее из списка…».

«Чьи семена?»

«Детки с какой ветки?»

«Какое насекомое, назови?»

Дидактические игры для младшего дошкольного возраста

«Цепочка»

«Да» или «нет»

«Береги природу»

«Я знаю»

«Земля, вода, воздух».

2.2. Уважаемые коллеги что относится к Историко-краеведческому направлению?

Становление ребенка как гражданина начинается с его малой Родины, т. е. родного края. Но настоящего патриота невозможно вырастить без знания истории. Для воспитания любви к родному краю, педагог прежде всего должен иметь знания в области краеведения, должен продумать, что именно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для данной местности, данного края – то, что можно увидеть только здесь.

Игры для старшего дошкольного возраста

  • «Достопримечательности поселка»
  • «Прогулка по родному поселку»
  • «Я – экскурсовод»«Интервью
  • «Жилое – Нежилое»
  • «Угадай и назови»

Игры для младшего дошкольного возраста

  • «Красный огонек».
  • «Рыбалка на Волге».
  • «Я знаю».
  • «Любимый поселок».
  • «Волшебный поезд»
  • «Угадай и назови»
  • Игра-викторина (вопрос- ответ)

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

4. Древнее название России? (Русь).

5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)

6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).

10. Официальная эмблема государства? (Герб).

11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

- единство;

- верность;

- силу;

- власть.

12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

3.3. Уважаемые коллеги : Что такое Культурное направление?

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Игры для старшего дошкольного возраста

«Подарок на всех»

«Рукавички»

«Гуляем по парку»

«Луноход»

«Назови ласково»

«Круг желаний»

Игра«Восстанови пословицы»

1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.

2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.

3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет

4. Семья сильна,. хорошие дети растут.

5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.

6. В хорошей семье. что соловей без песни.

7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.

8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.

9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.

Игра«Продолжи пословицу»

1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)

2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)

3. Чужбина калина, Родина - … (малина)

4. Русский солдат не знает …. (преград)

5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)

7. Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)

8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)

9. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)

Игры для младшего дошкольного возраста

«Вспомни сказку»

Подбери нужное слово

«Дождик»

«Придумаем сказку про слова»

«О Мишутке-несмышленыше»

«Ручка — ножка»

«Подскажи словечко»

«Узнай нас»

Таким образом с помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю нам поиграть.

Игра«Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

1. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

3. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

4. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

- Спасибо, уважаемые коллеги за внимание и участие. Желаю всем хорошего настроения и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет - деловая игра «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

В данном методическом материале обобщается опыт по формированию патриотических представлений дошкольников через ознакомление с малой Родиной, раскрывается актуальность проблемы патриотического воспита...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...

Педагогический ринг «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Педагогический ринг «Формирование патриотических чувств  у детей дошкольного возраста  в процессе  духовно-нравственного воспитания» предоставляет возможность совершенс...

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»1.Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гер...