Игра: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тищенко Т.В.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной  игры- викторины: «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_k_18.11.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной  игры- викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.)

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

– физическое развитие (физ.минутка, пальчиковая игра);

– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление группы).

Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников  команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; готовая презентация, мультимидийный проектор, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; подготовленная запись голоса сказочных и мульт героев; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Соедени по точкам»; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента, медали «Самый умный» для награждения,  грамоты участникам с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.

Ход занятия: 1. Начало. Дети проходят в группу и встают на ковре. Приветствие и психологический настрой.

Воспитатель №1:  Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом. Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло,  всем улыбки подарило. Оглядело все вокруг слева друг и  справа друг. День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!

Воспитатель №1: Ребята, тихо присаживайтесь  на ковер, а я вам расскажу, почему мы  нарядно одеты. (Рассаживаются).  Открою вам секрет, мы получили  видеописьмо от клуба «Знатоки». Они решили открыть у нас в детском саду «Солнышко» клуб «Юных знатоков». - А кто такие знатоки ? ( ответы…?)  Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный.  Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»?  (Ответы детей.) Тогда приступим.

Поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

  1-ый капитан:   – Наш девиз:  «Знайки»  мы, а это значит, нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: – Команда «Умники». 

– Наш девиз: «Мы умные и смелые, а в деле мы умелые»

Воспитатель №2 – Спасибо командам. Прошу вас занять свои места за игровыми столами.  Вам уже  пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они  подготовили для вас разные задания.  Давайте познакомимся  с правилами.  Вы видите игровое поле,  разделённое на части-секторы, на  каждом  секторе расположены цифры, а по середине волчок со стрелкой. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, снимаем  с игрового поля число  и называем  его,  находим соответствующий конверт с цифрой  и выполняем задание. Если, вдруг  стрелочка укажет на пустое место,  то мы будем брать следующий цифру по часовой стрелочке. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям.   Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление):

Воспитатель № 1.  В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).  

  Разминка  - «Знатоки»  

1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

2.Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

3.У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

4.Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

5.Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

                                                     Команда: «Умники».   

1.Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)  

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)                                                        

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)                                                      

4. Какой подарок принесли Мухе-Цикотухе  блошки ?                                                    

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Воспитатель № 2: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

– Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

И так  Задание № 1, это “Веселая задачка” (конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование  презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши  и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание  1 минута.

Выставляется  счет.

 Воспитатель № 1:  Продолжаем игру.  

Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Посмотрим от кого это задание! Оно от Кощея Бессмертного. Здравствуйте будущие знатоки! Я очень люблю денежки, больше чем знания и храню свои сокровища не только в сундуках! А где. Вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки : 

1.В этой фирме все бываю, бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк.)                                                                                               

 2.Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат.) 

3.Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, собачка или мишка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка.)                                               

 4.В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги) 

       Воспитатель: А ещё Кощей прислал нам картинки, которые нужно собрать по частям.                                                                                                

 Воспитатель 2  Раунд №3    (Просмотр водеописьма).

Это задание от Зимы.                                            

 -Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите зиму, а когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга ...........)

-Ребята ,а сможете сделать звуко-буквенный разбор слова  «ЗИМА»

На доске слово «ЗИМА»

-Сколько букв в слове «ЗИМА»(4 буквы)

-А сколько звуков в слове «ЗИМА»(тоже 4)

-Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА» (2 согласных звука).

Назовите их (звук З,М.)

-Сколько гласных звуков в слове (2 гласных звука).Назовите их (И,А)

- Вначале слова какой звук (вначале слова звук З)

-А в конце слова какой звук (в конце слова звук А)

-Разделите это слово на слоги (с помощью хлопков)

-Сколько слогов в слове (2 слога в слове зима) 

Задание №4 (Использование  презентации).

С вами играет  БУРАТИНО

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали? (ПАУЗА НЕБОЛЬШАЯ)                                      

 (Обратиться с вопросом: узнали ли дети  автора письма?)

Знал, что все мне будут рады,

Потому я к вам спешил.

И ящик с заданиями  для вас прихватил.

Знаю, будете стараться и с заданиями справляться!

Внимание, внимание, начало объявляю.

- Раздаю вам снежинки, рассмотрите их внимательно

- Кому достались с метками снежинки (или голубые), те и будут отвечать….

 Игра «Хорошо - плохо»

           Чтобы пройти это задание нужно доказать, что вы знаете где правильные поступки,  а где нет. 

            - Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с хорошими и плохими  поступками.

- Ребята, берут картинки.

Объясняя, дети кладут картинки в корзинку (почему  положили  эти картинки  к  грустному смайлику?  Почему к весёлому?  Рассуждения  детей.)

Пальчиковая игра 

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду. 

Там друзей себе найду,

Дети,  «шагают» пальчиками по столу.)  

Научусь писать, читать, 

Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику  на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

 Но свой садик не забуду.

Грозят указательным пальчиком правой руки.)  

Н. Ншцева

Задание №5.

 БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд.         

 Капитаны команд отвечают на вопросы, соблюдая очередность:

  1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  2. Черная лесная ягода. (Черника)
  3. Как называется домик  птицы? (Гнездо)
  4. Какой цветок имеет шипы (роза)?
  5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
  7. Сколько в неделе дней?
  8. Они показывают время. (Часы)
  9. В какой стране мы живем?
  10. Назовите президента России?
  11. В каком городе мы живем?
  12. Предложение состоит из чего? (Слов)
  13. Слова делятся на что? (Слоги)
  14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)                                                                                     15.Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)
  1. Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель: Молодцы!

Задание №6«Заселяем домики» (Состав чисел 7,8)

Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)

– Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот  избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые,  как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. 

Воспитатель : Молодцы!

 Задание №7 Игра «Соедини по точкам» 

Задание от  Леопольда  (Просмотр презентации)

(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится за столом

На двух столах располагаются плакаты с контурным изображением  мебели (Игроки 2-х команд подходят к своим столам и выполняют задание.)

 

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

 Задание №7 «Черный ящик»                                                                               Внимание вопрос от Василисы Премудрой (просмотр презентации).  Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила  Баба-Яга  Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду  и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а Баба-Яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!  Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера - одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где,  какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать,  где какая вода?       Что находиться в черном ящике? (Термометр)

Проведение опыта с водой                                                                         У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке; «Один стакан с «живой»  водой - горячей, а другой стакан с «мертвой» водой - холодной.  Кто из вас может определить,  не трогая стаканы руками,  в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Задание № «Что лишнее».

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).

– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах  карточки.  Вы должны сейчас за одну минуту найти лишнее.  Посмотрим, у какой команды получится быстрее. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы:  Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.

Воспитатель: Продолжаем игру.

3. Итог.

Воспитатель:Вот и закончились все задания

Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Улыбнемся мы друг другу

За руки возьмемся

Группа наша дружная,

Шумная и умная.

Звучат фанфары. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...