ООД "Матрешка" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_matryoshka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ООД вторая младшая группа

                                       Основы науки и естествознания

                                                        «Матрёшка»

воспитателя Мучипова И.Н.

Тема: «Матрешка»

цель - Формировать у детей интерес, чувство радости от встречи с матрёшкой.

       Задачи:

• знакомить детей с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;

• учить различать матрешек по размеру, развивать речь детей;

• закрепить умение украшать простые по форме предметы, развивать мелкую моторику;

Оборудование: ИКТ (презентация, Матрешки)

Раздаточный материал для каждого ребенка: шаблон с изображением фигуры матрешки, клей, кисточки, заготовки из цветной бумаги, угощение от матрёшки, чудесный мешочек;

Ход ООД

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем! Согласны?

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

- У меня для вас есть замечательный сюрприз! Хотите узнать какой? (Хотим)

- Сегодня, нам прислали видеописьмо! Посмотрим? Но, прежде, отгадайте от кого?

Вот прабабушка-игрушка,

Хоть она и не старушка.

Просто у нее внутри

Есть еще похожих три.

Каждую мы открываем

И другую вынимаем! Кто это? (Матрешка)

- Молодцы! Вот от нее видеописьмо и пришло! Посмотрим?

Дети присаживаются для просмотра презентации « Матрешка».

Слайд №1

Я Матрёшка.

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок

Всех вас в гости приглашаю,

О себе я расскажу, и подружек покажу.

Напою горячим чаем!

Вместе с вами поиграем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ведущий завязывает участнику глаза платочком, ребёнок  достает из коробки игрушку и описывает её!

Варианты игрушек: кубик, кукла, матрёшка, машинка, мячик, Чебурашка, пирамидка.

Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку»

Воспитатель раздает каждому по одной матрешке, внутри которой еще 2, приговаривает:

- Вот тебе, Наташа три матрешки, и тебе Сережа три матрешки, возьми, Алеша, три матрешки, Анечке тоже три матрешки и т. д.

Дети не соглашаются и говорят, что у них по одной матрешке.

Тогда воспитатель говорит о том, что у матрешки есть секрет.

- Отгадайте какой?

Дети обследуют матрешки, находят секрет, разбирают и собирают матрешек.

- Сколько матрешек я вам дала? (по одной)

- Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (по три)

- Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Эвелина, покажи мне матрешку поменьше?

- Коля, покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

- Замечательно, мы с вами поиграли, мы с вами знаем, что у матрешек есть секрет, что они бывают большие и маленькие. Скажите, а знаете ли вы как появилась на свет матрёшка? Если знаете, то расскажите. (Мы не знаем)

- А если мы чего-то не знаем, что нужно сделать? (Спросить у того, кто это знает).

- О чем мы спросим? (воспитатель помогает детям сформулировать вопросы)

Воспитатель говорит о том, что знает ответы на вопросы: когда появилась игрушка, почему ее назвали Матрешкой, как ее изготавливают.

Слайд №2

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшкой.

Над созданием матрешки работает целая команда мастеров. Первый этап – выбор дерева. Древесина должна быть сухой и легко поддаваться рукам мастера. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. После ошкуривания начинается процесс вытачивания деревянной формы.

Для выполнения заготовки берут подходящий чурбачок, вставляют его в станок и вытачивают. Деревянные заготовки, «белье», мастер начинает точить с неразъёмной малютки, «первенькой». Затем следующая кукла, уже складная, и так до самой большой. Сначала вытачивает голову, затем туловище, подрезает в нужных местах резцом, и заготовка готова. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой. После матрешку женщины красят масляными красками. Покрывают лаком.

Физ. Мин.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

- Вот теперь вы узнали много нового о замечательной игрушке Матрешке.

Хотите стать настоящими мастерами и самим изготовить красавицу - Матрёшку. Давайте пройдем за столы в мастерскую и украсим матрешкам сарафаны.

Аппликация «Украсим матрёшкам сарафаны»

У воспитателя образец, он беседует с детьми, и выясняет, в какой последовательности будет выполняться работа. Во время самостоятельной работы, воспитатель проводит индивидуальную работу, напоминает приемы аппликации. Дети выполняют аппликацию под народные мелодии.

- Красавицы матрешки у вас получились. Молодцы! Давайте рассмотрим их и полюбуемся.

Воспитатель собирает детей около себя.

Рефлексия

- С кем мы сегодня познакомились?

- Кто прислал видеописьмо?

- Вам понравилось?

Прил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...