Проект "Дружат дети на планете"
проект (старшая группа)

Ирина Ивановна@ Иванова
«Посткроссинг» — обмен почтовыми открытками, письмами по всей России или по миру, желание познакомить подрастающее поколение с большой страной и странами посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов и стран. Совместно с родителями и воспитателями дошкольники уже второй год знакомятся с возможностями рукописного письма. При этом у них формируется познавательный интерес к другим регионам нашей страны: дети знакомятся с народной культурой, обычаями и праздниками путем обмена письмами и открытками с видами своих городов и сел. Реализуя проект, мы осуществляем общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки. В ходе реализации происходит знакомство детей с возможностями рукописного письма, формирование познавательного интереса детей к другим регионам нашей страны, народной культуре, обычаям, праздникам. Обмен письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами и подарками, в том числе и сделанными своими руками, развивает положительные эмоции и чувства в процессе познания, воспитывает толерантность к людям других национальностей. Адреса детских садов, желающих переписываться, были найдены на просторах интернета, в частности, во ВКонтакте в сообществе «Посткроссинг для детских садов». Мы не только воспользовались готовыми адресами, но и сами дали объявление со своим адресом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing_ili_druzhat_deti_na_planete.pptx1023.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 161 ОАО «РЖД» Проект «Дружат дети на планете» Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова И.И. г.Барабинск 2020-2021 год

Слайд 2

Цель проекта: Знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Дружат дети на планете». Задачи : С пособствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста. П ознакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях . Поддержать интерес детей к другим городам посредством почтовой переписке. В оспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину. Познакомить детей с возможностями рукописного письма, обмен открытками с видами городов между участниками проекта. П рививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми .

Слайд 3

Проек т долговременный Вид проекта познавательный Перспектива проекта : проект предполагает работу с продолжением: - ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России - поиск новых участников и знакомство с новыми городами России. Участники: воспитатели, дети и родители воспитанников, д етские сады России. Материально-технические ресурсы: Ноутбук с выходом в интернет. Папка для хранения полученных писем, открыток, рисунков. Картотека адресов детских садов. Карта, на которой будем отмечать отправленные и полученные письма. Коробочка для хранения чистых открыток и конвертов.

Слайд 4

Подготовительный этап: - Информирование детей и родителей о предстоящем проекте. -Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России. -Составление приглашения. -Подбор и приобретение открыток, конвертов, марок .

Слайд 5

Основной этап: - Беседы с детьми о проекте. - Общее знакомство с картой России. Рассматривание приобретенных конвертов, открыток. Регистрация в социальной сети ВКонтакт в сообществе «Посткроссинг между детскими садами» Составление текста послания детям детских садов других городов России. Экскурсия на почту и знакомство с профессией почтальон . - Рисование рисунков для детей других детских садов. - Приобретение открыток с помощью родителей, магнитов. - Отправление открыток, писем. - Работа с полученными письмами, открытками. - Чтение писем, открыток. - Беседа о городе, из которого пришло письмо. Поиск города на карте. Привлечение к проекту дошкольников других групп.

Слайд 6

Заключительный этап. Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России. Итоговая беседа с детьми с элементами викторины. Подведение итогов проекта. Презентация для родителей.

Слайд 7

Реализация проекта «Дружат дети на планете»

Слайд 8

Беседа «К нам в детский сад пришло письмо»

Слайд 9

Экскурсия на почту

Слайд 10

Дети готовят ответное письмо дошкольникам из Детского сада города Омска

Слайд 11

Вот и готовы наши первые письма друзьям. Можно отправиться на почту!

Слайд 12

Каждый из дошкольников группы поучаствовали с родителями в проекте

Слайд 14

Ребята очень ответственно отнеслись к созданию подарков для новых друзей. В письмах дети рассказывали о праздниках в группе, о друзьях и традициях.

Слайд 15

Наши письма отправились в путешествие в Омск, Санкт-Петербург, в Курск, в. А мы с ребятами с нетерпением будем ждать ответных писем

Слайд 16

. Для реализации проекта понадобились открытки с видами нашего города, и тут мы столкнулись с проблемой: их не существовало. Но родители воспитанников не растерялись и предложили изготовить самодельные с помощью фотошопа, что и было исполнено. А вот детских рисунков и небольших записок, написанных неуверенной детской рукой, было в избытке. Заслушивая содержание писем от сверстников, рисовали рисунки, рассказывающие о жизни нашей группы, но и с большим вниманием слушали рассказы о своем родном городе.

Слайд 17

Нашли друзей ВКОНТАКТ (обратная связь)

Слайд 18

Дошкольники так много успели узнать за полтора года! Установили контакты с южным и северным регионом нашей страны, провели итоговую беседу с элементами викторины и акцию «Письмо с настроением». Опыт работы по инновационной деятельности транслируется на разных уровнях. Основываясь на собственном опыте, можно сделать следующие выводы: Посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников; Не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов; Посткроссинг как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида. Посткроссинг как инновационная деятельность является востребованным как среди воспитанников, так и среди педагогов и родителей. В наши дальнейшие планы входит установление контактов с детскими садами не только из других городов России, но и с ближним, и с дальним зарубежьем. Я уверена, что со временем еще больше детских садов присоединится к этой интересной акции – «Посткроссинг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы детей "Дружат дети на планете"

Художественное творчество воспитанников....

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет «Дружат дети на планете»

Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет "Дружат дети на планете"...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...

Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты".

Праздник для детей, посвященный Дню защиты детей....