Занятия по Лепке.Тема:Лепка медведя.Вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Учить передавать образ мишки, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес к действиям с тестом. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца. Учить детей радоваться своим работам.
Материал и оборудование: Игрушка мишка, домик, тесто, доска для лепки, семена, салфетки, магнитофон.
Предварительная работа. Чтение сказки «Маша и медведь». Рассматривание мишки.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.  Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? 
Дети. «Колобок», «Теремок», «Три медведя»
Воспитатель. Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? 
Дети. Да
Воспитатель. Тогда я прочту  русскую народную сказку «Маша и медведь».
Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. 
Миша садись на стул поудобнее. 
Чтение сказки «Маша и медведь»
 
Физкультминутка.
 
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
 
Воспитатель.  Вопросы после прослушивания сказки: 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Чей был домик, в который она вошла? 
- Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. Обратите  внимание на мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе. А давайте слепим нашему мишке много много других мишек, друзей.
Воспитатель показывает игрушку медведя, и дети рассматривают, обращают внимание на ушки, глазки, хвостик и лапки.
Воспитатель. Одного мишку я уже слепила, как мы его назовём?
Дети называют имя.
Воспитатель. Посмотрите, из чего сделан мишка? На что похожа голова, туловище, уши, хвост? Какого цвета тесто? Как скатать круглый шарик? (Дети показывают и рассказывают с педагогом). Глаза из гречки, нос из ягод, уши из семян тыквы.
Дети садятся за столы. Лепка мишки.
Воспитатель показывает приёмы раскатывания. Дети под музыку начинают лепить сами. Воспитатель в процессе контролирует правильность выполнения приёмов лепки.
Воспитатель. Молодцы, все хорошо поработали. Вот как много у мишки друзей.
Показать детям наиболее удавшиеся работы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

НОД- Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке» (старшая группа)

Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по лепке.Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды» ...

Конспект занятия во 2 младшей группе НОД Лепка,тема: "Лепка по замыслу"

Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой»лепка играет сущ...