Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).  2.  Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.3.            Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя 20.09 – 24.09.

Тема: «Урожай»

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).  2.        Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.3.        Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

Итоговое мероприятие :     «Веселые зайчата»                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия  23.09.2021г.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 20.09.2022г.

Утро

Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты"Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами

«Найди своё место»Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 10

Тема дня: «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.

Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»Цель: приучать детей мыть руки перед едой

Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Одежда». Цель: . Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять

основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по  признакам.                                                                      Стр.13 О.В.Дыбина

Физическое развитие

Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

                                                                                                                Стр. 25-26 Л.И.Пензулаева                              

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдаем за солнцем  ОСЕНЬ Карточка № 3Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Труд в природе Очистить песочницу от листвы.

Под.игра: «Горелки», «У медведя во бору»

Дид.игра: «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Работа перед сном

«Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Оздоровительная гимнастика

после сна

Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 6

Вспомнить с детьми в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.

Карточка для глаз Карточка № 18 «ДОЖДИК»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Игра: «Чистюли»

«Магазин фруктов»Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Д/и «Чей бантик»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.

Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

«Апельсин»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Взаимодействие с родителями

- Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

- Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  21.09.2022г.

Утро

Строительные игры:«Мои игрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.          

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково». Цель:  совершенствование грамматического строя речи.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 1

Тема дня: «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали

Рассматривание картинок: Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук: а, у.   Дид.игра «Не ошибись». Цель:  Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.                                                             Стр.32-33 В.В.Гербова

Физическое развитие

Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

                                                                                                                   Стр. 25-26 Л.И.Пензулаева                              

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдаем за небом и облаками. ОСЕНЬ        Карточка № 4 Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Дид.игра. «Какое небо?» Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Труд в природе: Собрать природный материал.

Под.игры: «Пузырь», «День – ночь»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

«Большой и маленький». Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров .

Работа перед сном

Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: развивать умение  читать заклички, потешки

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Идем за собачкой»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

Использование художественного слова в общении с детьми.

Игра: «Чистюли»Массажная дорожка босиком

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка №

«Собираем урожай» Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Гимнастика для глаз Карточка № 34 «ДОЖДИК»

Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Индивидуальные физические упражнения.  Брось мяч вверх и поймай.

Взаимодействие с родителями

Оформление библиотечки. Наглядная

информация «Ешьте больше

овощей – будете здоровы!» 

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  22.09.2022г.

Утро

Д/и «Кто скорее соберет».Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

" Хлопай в ладоши"Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Сюжетно-ролевая игра  «Куклы»Цель:  Закрепить знание детей о различных видах посуды.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 9

Тема дня: «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благородное чувство к природе, к труду людей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема 2 Цель: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.                           Стр.12-14 В.П.Новикова

Музыкальное развитие

«Мы танцуем и поем» Цель: Формировать у детей умение вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, умение чётко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество.                                                            Стр.49-50 М.Б.Зацепина

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдаем за солнцем ОСЕНЬ Карточка № 3 Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Труд в природе Очистить песочницу от листвы.

Под. Игра «Горелки»

Игра «Овощи». Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Самостоятельная деятельность детей

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

  • спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания 

Работа перед сном

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Собачка приветствует гостей»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 17

Поможем Осени собрать урожай». Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

-  развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

С-Р-И «Магазин овощей и фруктов

«Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов

«Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение«Пробеги тихо»Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Перепрыгнуть дорожку из листьев

Взаимодействие с родителями

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  23.09.2022г.

Утро

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

«Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук

Лепка «Яблоки. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 20

Тема дня: Можно- нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть)

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа«Поведение за столом»Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.  

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Красивые лесенки». Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их

прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в

краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; Стр.49-50  Т.С.Комарова

Физическое развитие

Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.                                                           Стр. 25-26 Л.И.Пензулаева                                                                                                                                            

Музыкальное развитие

«Во саду ли, в огороде». Цель: Закрепить знания об осени, заинтересовать детей значением понятия «урожай». Закрепить умение танцевать по показу педагога; продолжать воспитывать интерес к музыкальным занятиям;                                                                               Стр.51-53 М.Б.Зацепина

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ОСЕНЬ Карточка № 4        Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры «Пузырь». Цель  научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход игры. Дети встают в круг и со словами:

Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их».

Работа перед сном

слушание - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;    

 Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Собачка рада детворе»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно – бытовой  труд:«Убираем игрушки».Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 8

«Собираем урожай». Цель: Расширить представление детей об овощах и их полезных свойствах. Учить различать их по внешнему виду. Формировать обобщенное представление о санитарно-гигиенических нормах при употреблении овощей в пищу. Воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сопровождение чтения показом игрушек «Пых»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей

Настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».

Д/и «Где что можно делать». Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную,  не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Индивидуальные физические упражнения Брось мяч вверх и поймай.

Взаимодействие с родителями

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  24.09.2022г.

Утро

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.)

Д/и по сенсорному  развитию:«Кто скорее соберет  игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 5

Тема дня: «Дружно убираем урожай ». Цель: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Д/и «Как играют?»

Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Намыливать руки до образования пены, и тщательно смывать

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». Цель: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы(по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов(стрит-строят, игрвет-играют, везет-везут).

                                                                                                                       Стр. 23-25 О.С.Ушакова

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Шарики катятся по дорожке». Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик

(яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея.                                                                     Стр.51-52  Т.С.Комарова

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ОСЕНЬ Карточка № 5 Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Дидактическая игра. «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель  научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игра «Самолеты».

Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижные игры: «Пузырь»Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста.

Работа перед сном

Чтение детям: Г. Шалаева Когда я ем...» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель))

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Собачка веселит гостей»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Трудовая деятельность: Поливка комнатных растений. Цель: продолжать учить правильной поливке цветов из лейки.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 11

Вспомнить с детьми как дружно нужно убирать урожай. Цель: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус»

Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Конструирование «Домики для овощей». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за движением машин, подъезжающих  к территории детского сада.

Подвижная  игра: «Цветные автомобили»,

Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.