Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей  2. Знакомство с понятиями «дикие» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.5.Знакомство детей с зимующими и перелетными птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

5 неделя: 28.11 – 02.12

Тема: «Кто как к зиме готовиться»

Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей  2. Знакомство с понятиями «дикие» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.5.Знакомство детей с зимующими и перелетными птицами.

Итоговое мероприятие:    «День государственного Герба РФ»                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия:  

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   28.11.2022г.

Утро

Д/И «Перелетные и зимующие птицы». Упражнять в умении различать и называть перелетных и зимующих птиц. Развивать речь, мышление и логику.

Д/И «Назови одним словом» Закреплять умение детей классифицировать животных и птиц по группам. Развивать умение слушать и слышать.

Чтение произведения Н. И. Сладков. «Гнездо». Формировать интерес и любовь к художественной литературе. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

 «Когда это бывает». Повторить осенние признаки.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: Беседа «Природа России» Закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»-согласование слов с движениями

Артикуляционная гимнастика: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание (развитие навыков, формирование КГН, этикет за столом. Приучать к культуре поведения в группе. Упражнять в умение наводить порядок в своем шкафу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам других детей. Развивать аккуратность, умение оценивать результат своей работы.

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«В гостях у курочки Рябы» . Цель: Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Средняя группа, стр. 56  С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе  детского сада».

Физическое развитие

Младшая группа №14 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
стр. 40

Средняя группа, №14 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 32

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПТИЦЫ В СТАЙКИ СОБИРАЮТСЯ... Стр. 63-64  В.Н.Кастрыкина. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание.

Подвижная игра «Птички летают». Цели: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй палочкой» - нарисовать на песке облака и тучи.

Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Индивидуальная работа: «Перейди через канат». Развитие движений.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание (развитие навыков, формирование КГН, этикет за столом. Приучать к культуре поведения в группе. Упражнять в умение наводить порядок в своем шкафу.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: Беседа. «Кто живет рядом снами» (Домашние животные). Учить отвечать на вопросы. Формировать представления о домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» развивать мелкую моторику рук

Дыхательная гимнастика. Учить детей прислушиваться к своему дыханию, укреплять мышцы дыхательной системы.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Театрализованная деятельность. По мотивам сказки «Заюшкина избушка. Развивать творческие способности детей в игре,

И/У ««Посчитай животных» Учиться считать до 3.

Д/и  «Чудесный мешочек(домашние» Цель: развивать умение различать животных  на ощупь

Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за собакой. Закрепить представление о внешнем виде собаки. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них

П/И «Лохматый пес». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельные игры. Продолжать формировать умение играть сообща, договариваться, соблюдать правила. Учить работать сообща.

Трудовая деятельность – сложить игрушки в корзину. Развивать желание убирать за собой.

Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник   29.11.2022г.

Утро

Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления  о птицах

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Дид упр «Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый…

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: «Перелетные и зимующие птицы» Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Учить описывать птиц, находить различия.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Цель: .Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений СМаршака   Младшая группа стр.46

2 подгр.: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Средняя группа, стр. 43  В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Младшая группа №14 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
стр. 40

Средняя группа, №14 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 32

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ. Стр. 64-67  В.Н.Кастрыкина. Цел и : формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Подвижная игра «Снег кружится». Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности «Бусинки». Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

Работа перед сном

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно  слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: «У кого какой дом?». Закрепить названия жилищ и животных и птиц.

Артикуляционная гимнастика : «Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/И «Чей хвост?». Закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные».

Д/И «Назови птицу». Расширить у детей знания о птицах. Научить правильно называть птиц. Развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Чтение русской сказки обработка В. Даля «Журавль и цапля». Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

Д И «Кто где живёт?»: закреплять знания о жилищах животных

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за состоянием погоды, сравнить 1 и 2 половину дня. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

П/И «Поймай мяч». Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Воспитывать внимание и ловкость.

Самостоятельные игры. Продолжать формировать умение играть сообща, договариваться, соблюдать правила.

Трудовая деятельность- сложить игрушки в корзину. Развивать желание убирать за собой.

Прыжки в высоту на месте

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   30.11.2022г.

Утро

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.

Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры)

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Повторить загадки о диких животных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: «Кто лечит животных?». Закрепить знания о профессии ветеринар, его пользе для животных.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

«Где мой стульчик?».  Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Сравнение предметов по длине». Цель: Продолжать учить сравнивать две  группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами : «длиннее», «короче» «3-4 года» стр.30,32

2 подг.: «»Больше – меньше». Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закреплять умение отличать количественный счет от порядкового. «4-5 лет» стр. 35    В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Знакомство с гармонью». Цель: Заинтересовать детей происхождением и звучанием музыкального инструмента – гармонь. Воспитывать самостоятельность при исполнении песен, плясовых движений. Развивать способность эмоционально – образно исполнять небольшие сценки (весёлый зайчик, грустный зайчик, хитрая лиса). Закреплять умение выполнять танцевальные движения в такт с музыкой. Развивать звуковысотный слух и певческие навыки.

 «4-5 лет» стр.83 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПТИЦЫ ЗИМОЙ Стр. 67-69  В.Н.Кастрыкина. Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Игра малой подвижности «Бусинки». Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты

Работа перед сном

Слушание песни «Песенка про домашних животных" автор С. Насауленко, аранж. Л. Курячий. Развивать музыкальный слух. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: Перелётные и зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, умение заботиться о птицах зимой.. Воспитывать любознательность, любовь к природе .

Артикуляционная гимнастика : «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение  Е.Чарушин  «Про зайчат». Цель: дать детям представление о жанра рассказа

«Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Д.И «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Д.И: «Что умеют делать звери?»- создать разнообразных словосочетаний

Счет в пределах 5.Закрепление понятий: высокий, низкий, широкий – узкий, впереди - сзади; приведение примеров из окружающего.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за ветром. Формировать понятия о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.

П/И «Подбрось - поймай». Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Самостоятельные игры. Продолжать формировать умение играть сообща, договариваться, соблюдать правила.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  01.12.2022г.

Утро

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша». Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными.

Д/и «Кто как к зиме приготовился»  Цель: расширение представления о животных, птицах зимой.

Уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему?

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика : «Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Умываться!». Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его .

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Маленький гномик» .Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном в соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить образной оценке готовых работ.   Средняя группа, стр. 46

«Маленький гномик» Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Младшая группа, стр.65

Физическое развитие

Младшая группа №14 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
стр. 40

Средняя группа, №14 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 32

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Разное настроение». Цель: Поощрать желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передаёт художественный образ. Воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку. Развивать тембровый слух. Закреплять умение передавать художественный образ зайчика. Совершенствовать певческие навыки, умение менять движения с изменением музыки (трёхчастное музыкальное произведение).

    «4-5 лет» стр.88  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ   Стр. 69-71  В.Н.Кастрыкина Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Игра малой подвижности «Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка дорожки от снега

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Работа перед сном

Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

«Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

Артикуляционная гимнастика :Карточка 16  «Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному

Д/и «Какая сегодня погода?» Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

Д.И. «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за состоянием погоды, сравнить 1 и 2 половину дня. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление

П/И «Птичка и кошка». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировке в пространстве.

Самостоятельные игры. Продолжать формировать умение играть сообща, договариваться, соблюдать правила.

«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница   02.12.2022г.

Утро

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Д.И. «Найди по названию». Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие

С/р игра« Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

- повторить загадки о диких животных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Печенья» .Цель: Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми

движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).  Младшая группа, стр.63

«Рыбки». Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыб имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорции Закреплять ранее усвоенные приемы лепки Средняя группа, стр.46 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Дом для куклы» . Цель: 3-4: Способствовать развитию умения сооружать новые постройки. Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Побуждать  играть с постройками.

4-5: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа)Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ И ТАЕТ...  Стр. 71-73  В.Н.Кастрыкина. Цели: продолжать знакомство с природным явлением -снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...); создать условия для развития эмоциональной сферы детей.

Подвижная игра «Снег кружится»

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку.

Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев.

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон»Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

«Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковая игра: «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать  лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными

Д/и  «Чудесный мешочек(домашние» Цель: развивать умение различать животных  на ощупь

Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки.

Упражнять в умение внимательно слушать рассказ, составлять план пересказа.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

Индивидуальные физические упражнения

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.