Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя: 05.12. – 09.12.

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Выставка «Мы - художники»

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник

Утро

Д/И «Какая зима».Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Д/И «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с».Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений.

д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 3

Тема дня: «Зимние изменения в природе».Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о смене времени года, зимних изменениях в природе. Какое время наступило? По каким признакам вы это определили?

Артикуляционная гимнастика : Карточка 3 «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз: Карточка № 1 «Снежинка»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Практическое упражнение «аккуратный шкафчик»

Цель: формировать навыки самообслуживания, следить за чистотой в своих шкафчиках

Упражнение "Брошенные вещи".Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Тема «Деревянный брусочек»
«3-4 года» стр. 18-19
«4-5 лет» стр.26-27
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Младшая группа, стр.41
Средняя группа, стр. 32
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» «Теремок».Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Д/и «Теплый- холодный».Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.

Сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

П/и Снег кружится»Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Работа перед сном

Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 11

Тема дня: Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/И «Что изменилось?». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь.

Самостоятельное рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" - развитие цветовосприятия, умение соотносить движение руки (закрашивать не выходя за контур)

«Это волшебное слово здравствуйте».Цель: обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зимушка зима» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник

Утро

Ритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер».Цель: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.

 Д/и «Подбери фигуру».Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть.

Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 9

Тема дня: «Зимой на прогулке»- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Рассматривание картинок. «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Экспериментирование Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т. д.).

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Младшая группа, стр.50

2 подгр.: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Средняя группа, стр. 44

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

№15

Младшая группа, стр.41

Средняя группа, стр. 32

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес.

Трудовая деятельность: Цели: правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра. «Кто бросит дальше бросит?».Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения

Работа перед сном

Чтения стихотворения В. Зайцева “Я одеться сам могу” – активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Труд в уголке природы: полить цветы – приучать детей заботиться о комнатных растениях

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 15

Тема дня: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Артикуляционная гимнастика: Карточка 5 «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/И «Кто спрятался?»Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Д/И «Отгадай-ка»Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Игры с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление

Упражнение «Составь рассказ по картинке»

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям заучить с детьми стихи о зиме

Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда

Утро

Д/игра «Назови части одежды»Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды

Д/И «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 1

Тема дня: Наша одежда зимой». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей

Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.:  «Сравнение предметов по длине»  

«3-4 года» стр.34

2 подг.: «Счёт в пределах 4»

«4-5 лет» стр. 37

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Здравствуй, зимушка – зима!»

«3-4 года» стр.86. Цель: Продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика. Закреплять умение вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосом, чисто интонировать звуки, выполнять движения ритмично под музыку

«4-5 лет» стр.93

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах. П\И «Воробушки и автомобиль».Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам

П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Работа перед сном

Чтение детям сказки «Снегурочка»Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 11

Тема дня: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Артикуляционная гимнастика: Карточка 6 «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/и «Какой снег».Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

Д/и «Длинный короткий» Цель: развивать умение различать предметы по длине.

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

«Что будет если?»Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.)

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И  « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материал

Трудовая деятельность – Почистить  дорожки от снега, ведущей к участку.

П/И – «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе .


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг

Утро

Д/игра «Назови части одежды»Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды

Д/И «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 1

Тема дня: Наша одежда зимой». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей

Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Непосредственная

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Маленький гномик»

Младшая группа, стр.66

Средняя группа, стр. 46

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

№15

Младшая группа, стр.41

Средняя группа, стр. 32

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Скоро праздник Новый год»

«3-4 года» стр.88

«4-5 лет» стр.105

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах. П\И «Воробушки и автомобиль».Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам

П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Работа перед сном

Чтение детям сказки «Снегурочка»Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 11

Тема дня: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Артикуляционная гимнастика: Карточка 6 «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/и «Какой снег».Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

Д/и «Длинный короткий» Цель: развивать умение различать предметы по длине.

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

«Что будет если?»Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.)

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И  « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материал

Трудовая деятельность – Почистить  дорожки от снега, ведущей к участку.

П/И – «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе .

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница

Утро

Игровое упражнение «Лепим снеговика».Цель: развитие мелкой моторики рук

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 20

Тема дня: «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой.

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо 

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1.Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Пирамидка»

Младшая группа, стр.69

Средняя группа, стр.56

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2.Конструирование 

«Дом с окном»  

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» «Описание кукол Даши и Димы». Цель: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы их качества, действия; сравнивать предметы по величине используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д и дь)   Стр.49-52 О.С.Ушакова

Худ.-эстет. развитие

(аппликация)

«Пирамидка». Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки;

изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. 

                                                                                                                       Стр.69-70 Т.С.Комарова

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Подвижная игра: «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

Прыжки. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Работа перед сном

 Чтение худ. литературы "Про снежный колобок"- беседа по прочитанному: "Куда делся колобок? Почему он растаял?" - развитие познавательной активности, формировать умение отвечать на вопросы.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 16

Тема дня: «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка».Цель: развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/игра «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ».Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Д/и «Сложи Снеговика из геометрических фигур».Цель: учить детей располагать геометрические фигуры.

«Снеговик»Цель: учить детей лепить из пластилина шарики белого цвета.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.