Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Приобщение к праздничной культуре. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx51.48 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя: 19.12. – 23.12.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Приобщение к праздничной культуре. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Сохраним елочку!»

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник

Утро

Чтение потешки «Сбил сколотил вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

И/с «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.

Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать предметы

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 18

Тема дня: «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН во время еды- предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, учить детей соблюдать их.

И/c «Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании.

Складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

Развитие кругозора

 Тема «Хорошо у нас в детском саду»

 «3-4 года» стр.45-52

 «4-5 лет» стр. 39-41

О. В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

2. Физическое развитие №17

Младшая группа, стр.43

Средняя группа, стр. 34

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» «Деревянный брусочек». Цель: . Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.
                                     
Стр.19  О.В.Дыбина

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

                                                                               Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:«Правила пожарной безопасности в стихах».

Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 3

Тема дня: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА»

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение и пересказ сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К. И. Чуковского «Путаница» по вопросам.

Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

С/р игра«Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовое поручение: подкормка птиц.  Познавательный рассказ «Птицы весной»

Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Правила безопасности дома», «Правила безопасности в городе»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить плакат с применением бросового материала по теме: «Опасные предметы».


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник

Утро

Д/ игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти.

С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Игра «Шнуровка-машина»

Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 10

Тема дня: Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика : Карточка 12 «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Трудовая деятельность

помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

. Речевое развитие 

1 подгр.:   Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»  Младшая группа, стр.52

2 подгр.: Звуковая культура речи: звук ш.

Средняя группа, стр. 46

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

2. Физическое развитие №17

Младшая группа, стр.43

Средняя группа, стр. 34

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).Стр. 52  В.В.Гербова

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

                                                                                  Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

П/игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Д/и: «Как шумит ветер». Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Работа перед сном

Беседа «Самообслуживание». Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу)

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: Беседа: «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь.

Артикуляционная гимнастика «Машинки»

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/и «Позови свою маму». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения.

Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игра-тренинг «Я потерялся…»Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Речь с движениями. Игра "На шоссе".

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.

Взаимодействие с родителями

Посоветовать родителям прочитать произведения: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», стихи А. Усачёва, А. Березина «Школа безопасности», А. С. Клименко «Происшествие с игрушками» (в помощь родителям - можно прослушать аудиокниги.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда

Утро

Д/ игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти.

С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Игра «Шнуровка-машина»

Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 10

Тема дня: Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика : Карточка 12 «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Трудовая деятельность

помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1. Познавательное развитие (ФЭМП) 

1 подгр.: «Сравнение предметов по длине»

«3-4 года» стр.38

2 подг.: «Сравнение предметов по величине»

«4-5 лет» стр. 42

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

2. Музыкальное развитие «Зимние забавы»

 «3-4 года» стр.94

«4-5 лет» стр.95

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).Стр. 52  В.В.Гербова

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

                                                                                Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

П/игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Д/и: «Как шумит ветер». Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Работа перед сном

Беседа «Самообслуживание». Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу)

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: Беседа: «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь.

Артикуляционная гимнастика «Машинки»

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/и «Позови свою маму». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения.

Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игра-тренинг «Я потерялся…»Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Речь с движениями. Игра "На шоссе".

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.

Взаимодействие с родителями

Посоветовать родителям прочитать произведения: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», стихи А. Усачёва, А. Березина «Школа безопасности», А. С. Клименко «Происшествие с игрушками» (в помощь родителям - можно прослушать аудиокниги.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг

Утро

Чтение потешки «Сбил сколотил вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

И/с «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.

Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать предметы

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 18

Тема дня: «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН во время еды- предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, учить детей соблюдать их.

И/c «Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании.

Складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.- эстетическое

развитие

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Новогодние поздравительные открытки»

Средняя группа, стр.52

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2. Физическое развитие №17

Младшая группа, стр.43

Средняя группа, стр. 34

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

3. Музыкальное развитие «Стихи о зиме» «3-4 года» стр.96

«4-5 лет» стр.108

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» «Елочка». Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о

тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета) Стр. 70 Т.С.Комарова

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

                                                                        Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41)

Музыкальное развитие

«Стихи о зиме». Цель: Продолжать разрабатывать движения к пляске. Обращать внимание детей на согласованность и ритмичность их исполнения. Формировать художественные образы зимы, Деда Мороза, новогодней ёлки. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой и песней; работать над ритмичным исполнением.

                                                                                                Стр.96-98  М.Б.Зацепина

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:«Правила пожарной безопасности в стихах».

Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 3

Тема дня: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА»

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение и пересказ сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К. И. Чуковского «Путаница» по вопросам.

Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

С/р игра«Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовое поручение: подкормка птиц.  Познавательный рассказ «Птицы весной»

Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Правила безопасности дома», «Правила безопасности в городе»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить плакат с применением бросового материала по теме: «Опасные предметы».


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница

Утро

Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.

Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова.

Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня».

Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту.

«Магазин вежливых слов»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 6

Тема дня: Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Артикуляционная гимнастика. Карточка 14 «Непослушный язычок» Цель: развитие артикуляционного аппарата, расслабление мышц языка

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов.

Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. Продолжать учить определять каким растениям требуется уход.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1.Художественно – эстетическое развитие (аппликация) 

«Бусы на ёлку»

Средняя группа, стр.53

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2.Конструирование.

 «Домик и забор»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Цель: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств(цвет, величина, детали)                          Стр. 55-57  О.С.Ушакова

Худ.-эстет. развитие

(аппликация)

«Наклей какую хочешь игрушку». Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять

знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из

частей, наклеивания.                                                                     Стр. 72-73 Т.С.Комарова

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».

Заучивание потешки «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка №12

Тема дня: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Театрализованные игры:

«Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений.

Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения.

С/р игра «Больница». «Если малыш поранился».

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт.

Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к».

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Предложить родителям совместно с детьми погулять в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.