Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя: 09.01. – 13.01.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Итоговое мероприятие:  «Всемирный день спасибо»                                                                         Дата проведения итогового мероприятия:

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   09.01.2023г.

Утро

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки).Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Утренняя гимнастика

Комплекс № 19

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 19

Тема дня: «Чему нас учат сказки?»Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Тема «Свойства бумаги» . Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.«3-4 года» стр. 20-21

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Занятие №19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развитий координацию движений. Младшая группа, стр.46

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность

при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ   Стр.64 В.Н.Кастрыкина  Цел и : формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности «Бусинки». Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

Работа перед сном

Чтение колыбельных: 1. «Ночь пришла, темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель знания детей об особенностях : Обогащать и уточнять русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.  

Оздоровительная гимнастика

после сна

 № 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 19

Тема дня: Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Обучать умению слушать, следить за развитием действия.

Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. 

Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  10.01.2023г.

Утро

- Чтение «Война грибов с ягодами» Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

- Показ настольного театра «Зимовье зверей» Цель: воспитывать интерес к театральной деятельности.

- Д. и «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

- Учить выделять и четко произносить звук [ч]в словах и фразах  

Утренняя гимнастика

Комплекс № 19

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 19

-Тема дня: Беседа по сказкам «Как дружба помогает победить зло» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

- Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-«Поможем Доктору Айболиту» Цель: дать представление о значении физических упражнений и закаливания для организма человека.

-«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:  .Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Младшая группа, стр.54

2 подгр.: Звуковая культуры речи: звук ж . Цель: Звуковая культуры речи: звук ж

Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Средняя группа, стр. 49 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Занятие №19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развитий координацию движений. Младшая группа, стр.46

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность

при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПТИЦЫ ЗИМОЙ    Стр. 67-69  В.Н.Кастрыкина Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Подвижная игра «Снег кружится». Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм.

-Д. и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Работа перед сном

Чтение М. Староста «Зимняя сказка»

Чтение Н. Павлова «Зимняя пирушка»

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-Упр. «Каждая игрушка живет на своем месте» .Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

- «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка : № 19

-Тема дня: рассказ воспитателя по сказке «Гуси - лебеди». Цель: С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях.

- Пальчиковая игра «На пригорке». Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

- Д. и «Собери картинку» Цель: закреплять знание цвета, формы

-Обучение самомассажу «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Цель: закаливания и укрепления организма

- Д. и. «Расскажи сказку по серии картинок» Цель: развивать память, внимание, мышление

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

- Наблюдение: следы на снегу. Цель: Предложить найти следы животного и птицы и определить кому они принадлежат

- П/и «Зайка беленький» Цель: упражнять в согласовании слов с действиями

- Игровое упражнение «Пройди – не упади» Цель: учить двигаться по ледяной дорожке.

- Повторить названия птиц, живущих в наших краях  

Взаимодействие с родителями

- Рекомендовать родителям помочь ребёнку описывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы)

- Рекомендовать  родителям почитать с ребенком дома Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», обсуждать прочитаны главы

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   11.01.2023г.

Утро

-Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

-Д\и: «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах

Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка» Цель: обратить внимание на интонационную выразительность.

- Д/и «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 19

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 19

Тема дня: «Какие сказки я люблю» Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.

КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Сравнение предметов по ширине» Цель: Учить Упражнять в сравнений двух предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково; закрепить названия геометрических фигур «3-4 года» стр.42

 2 подг.: «Ориентировка во времени» Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. «4-5 лет» стр. 46  В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Закружила, замела белая метелица» Цель: Пробуждать у детей желание любоваться новогодними игрушками и ёлкой, высказывать своё мнение об увиденном. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэзию. Воспитывать интерес и любовь к новогоднему празднику, новогодней ёлке. Развивать музыкальную память, закреплять умение эмоционально петь, передавая характер песен. Закреплять навык чистого интонирования мелодий знакомых песен. «3-4 года» стр.101

«Зимняя сказка» Цель: Побуждать детей петь любимые песни в повседневной жизни. Продолжать развивать звуковысотный слух. Развивать умение петь с подъёмом, соблюдая ритм песни. Побуждать импровизировать интонацию при пении, выразительно передавать игровые образы. Отрабатывать прямой галоп. Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично, выполнять танцевальные движения, кружение в парах.   «4-5 лет» стр.114   М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдения за снегом. Стр.85-86  В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега(холодной, белый, хрустящий)

Под.Игра: «Снег кружиться»

Малоподвижная игра: «Попади в круг»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожки.

П/и.«Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Оздоровительная гимнастика

после сна

 № 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 19

Тема дня: «Помоги птицам зимой» Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них;

Карточка 5 «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».  

Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Дидактические игры с куклой («Уложим куклу Машу спать»).

Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры«Живой лабиринт».  Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Взаимодействие с родителями

Рисование иллюстраций к сказкам

Чтение сказок с детьми.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  12.01.2023г.

Утро

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки).Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Утренняя гимнастика

Комплекс № 19

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 19

Тема дня: «Чему нас учат сказки?»Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Красивая игрушка»  (по мотивам дымковской росписи) Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Младшая группа, стр.71

«Украшение платочка» Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства композиции, цвета.
Средняя группа, стр.61 Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развитий координацию движений. Младшая группа, стр.46

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность

при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Зимой в лесу» Цель: Дать представление о красоте зимнего времени года. Воспитывать любовь к природе, формировать интерес к лесным жителям. Развивать певческие навыки, умение вслушиваться в музыку, эмоционально на неё реагировать. Продолжать развивать звуковысотный слух. «3-4 года» стр. 104

«Птицы и звери в зимнем лесу» Цель: Продолжать развивать умение у детей различать смену настроений в музыке. Работать над лёгкостью пения, чистым интонированием мелодии песен. Развивать умение петь мелодию от разных звуков. Воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение придумывать движения к танцу и свободно их выполнять. Закреплять навык игры на бубне.  «4-5 лет» стр.123  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Как светит солнце в морозный вечер. Стр.82-84  Н.В.Кастрыкина Цель: показать что солнце светит во все времена года не одинаково, по разному;

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки

Под.Игра: «Солнышко и дождик»

Малоподвижная игра: «Кто бросит дальше снежок»

Поощрять участие детей  в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение колыбельных: 1. «Ночь пришла, темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель знания детей об особенностях : Обогащать и уточнять русских народных колыбельных песен.

Оздоровительная гимнастика

после сна

 № 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 19

Тема дня: Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Обучать умению слушать, следить за развитием действия.

Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. 

Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  13.01.2023г.

Утро

- Игра «Что изменилось, чего не стало?» (По сказкам) Цель. Развивать внимание, память. Закреплять знания о прочитанных сказках.

- Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

- Д/и «Составь целое» Цель: развитие образного мышления

Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 19

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 19

-Тема дня: «Моя любимая сказка» Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать свои мысли.

- Обучение самомассажу «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Цель: закаливания и укрепления организма

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-Ситуативная беседа об опрятности Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду

- Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(аппликация)

«Красивая салфеточка» Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы,

располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Младшая группа, стр.76 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«К домику с крылечком ведет дорожка» Цель: Совершенствовать полученные ранее конструктивные умения, учить различать, называть и использовать в работе основные строительные детали. Формировать интерес к конструированию. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ И ТАЕТ...    Стр. 71-73  В.Н.Кастрыкина Цели: продолжать знакомство с природным явлением -снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...); создать условия для развития эмоциональной сферы детей.

Подвижная игра «Снег кружится»

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!».

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку.

- Побеседовать  «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Цель: повторить ТБ при катании с горки  

Работа перед сном

Чтение С. Шевчук «Сказка про снеговика»

-Чтение «Петушок и бобовое зернышко»

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-«Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

- «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка № 19

-Тема дня: О сказочных героев из сказок. Цель: учить описывать героев сказок , называя их характерные признаки

-Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

- Д/и «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

- Д. и. «Составь сказку», «Назови сказку». Цель: развивать память, внимание, мышление

- Чтение худ.лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Задачи: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

- Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного.

- Д/и «Чьи следы?»

- П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям.

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

- Упражнение «Ходьба по следам» Цель: учить ходить в заданном направлении и в заданном темпе

Взаимодействие с родителями

-Рекомендовать  почитать ребёнку сказку А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», побеседовать по прочитанным главам, обсудить поступки героев.