Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 2.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя: 16.01. – 20.01.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 2.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Итоговое мероприятие:  «Прощание с Елочкой»                                     Дата проведения итогового мероприятия:

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   16.01.2023г.

Утро

- Д/и «Какой твой любимый сказочный герой» Цель: развивать умение употреблять прилагательные, характеризующие героя в правильном числе и падеже.

- Песня – игра «Снеговик» муз. Н. Моткова Цель: развивать танцевальные движения.

- П. и. «Снеговики» Цель: учить ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений

Д. и. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление

Утренняя гимнастика

Комплекс № 20

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 20

-Тема дня: «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

-Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-Д/и «Предметы личной гигиены» Цель: закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

-«Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«В январе, в январе, много снега во дворе». Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.  Младшая группа, стр. 17

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Физическое развитие

Занятие №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Младшая группа, стр.47

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

МИР ЖИВОТНЫХ - СОБАКА И ЩЕНЯТА     Стр. 75-78  В.Н.Кастрыкина Цели: уточнить представления о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; прививать чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.

Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Хороводная игра «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой.

Трудовая деятельность: кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку для маленькой собачки, угостить мягкой косточкой). Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и заботиться о них, трудолюбие.

-Упр. «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность.

Работа перед сном

-Чтение художественной литературы «Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.»

Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-«Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

- «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка № 20

-Тема дня: «В гостях у сказки» Цель: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу

- Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

-С. Р. И. « В магазин за игрушками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

- Сочинение сказок. Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь.

- Обыгрывание сказки «Телефон». Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность.

- Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов    

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

-Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

-Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

- Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд  

 

Взаимодействие с родителями

-Рекомендовать родителям посетить театральное представление любого детского театра

- Рекомендовать родителям почитать дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка»,


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  17.01.2023г.

Утро

- Упр. «Кто как кричит?» Цели: учить подражать птицам и животным

- С/р и.«Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

- П. и. «Муха- Цокотуха» Цель: учить выполнять правила игры, имитировать насекомых.

- Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

- Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки). Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.          

Утренняя гимнастика

Комплекс № 20

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 20

Тема дня: Сказочные животные» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок, определение характера сказочных животных, развитие речи.

- Д. и. «Назови сказку». Цель: развивать память, внимание, мышление

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

- Проблемная ситуация «Когда надо говорить спасибо» Цель: уточнить представления о ситуациях в которых необходимо благодарить детей и сверстников.

- «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)»Цель:  Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Младшая группа, стр.55

2 подгр.: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Средняя группа, стр. 50 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Занятие №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Младшая группа, стр.47

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ГОЛУБИ    Стр. 78-81  В.Н.Кастрыкина Цели: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный речевой словарь новые названия птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами

Подвижная игра «Воробушки-пташки». Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.

Игра малой подвижности «Птички».

Трудовая деятельность: кормление птиц (покрошить хлеб, семена и покормить птиц, подзывая их: «Гули-гули...»). Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное время для них (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них.

- Упр. «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.  

Работа перед сном

-Упражнение «Зеркало» Цель: формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботится о чистоте тела, о порядке одежды

-Чтение «Федорино горе» Цель: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

- Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

- «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка : № 20

-Тема дня: «Как дружба помогает победить зло» ( «Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» ( «Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» ( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка»)

- Пальчиковая игра «На пригорке» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

-Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

- Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

-П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

- Д/и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ ВО ВРЕМЯ СНЕГОПАДА   Цели: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

-Дидактические игры «К названному дереву беги», «Путешествие».

-Подвижные игры «Лягушки», «Пузырь».Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.

Упр. «С бережка на бережок». Цель: упражнять в прыжках через препятствие.  

Взаимодействие с родителями

- Рекомендовать  родителям нарисовать любимого сказочного героя.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   18.01.2023г.

Утро

-Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

-Д\и: «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах

-Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка» Цель: обратить внимание на интонационную выразительность.

- Д/и «Составь целое» Цель:  развитие образного мышления  

Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 20

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 20

Тема дня: «Какие сказки я люблю» Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.

КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Сравнение предметов по ширине» Цель: Учить сравнивать два предмета по  ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры. «3-4 года» стр.44

2 подг.: «»Число 5» Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 48  В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Грустная и весёлая песенка» Цель: Развивать у детей умение высказывать своё мнение о музыке, передавать художественный образ лошадки. Ритмично выполнять «прямой галоп». Воспитывать желание и потребность вслушиваться в музыку и эмоционально на неё реагировать. Развивать навык чисто интонировать мелодию песен, различать характер музыки, двухчастную форму. Продолжать развивать навык исполнения «топающий шаг». «3-4 года» стр.106

«Развеселим наши игрушки» Цель: Предлагать сравнивать пьесы разного характера. Закреплять умение самостоятельно менять движения в трёхчастной неконтрастной музыке. Стимулировать желание самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры. Развивать ритмическое восприятие музыки, тембровый слух. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, во время пения слышать себя и других, петь легко, без напряжения, брать дыхание между короткими музыкальными паузами). «4-5 лет» стр.116   М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдения за снегом. Стр.85-86  В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега(холодной, белый, хрустящий)

Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Под.Игра: «Снег кружиться»

Малоподвижная игра: «Попади в круг»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожки.

П/и.«Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 20

Тема дня: «Помоги птицам зимой» Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них;

Карточка 5 «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».  

Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Дидактические игры с куклой («Уложим куклу Машу спать»).

Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры«Живой лабиринт».  Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Взаимодействие с родителями

Рисование иллюстраций к сказкам

Чтение сказок с детьми.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  19.01.2023г.

Утро

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки).Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Утренняя гимнастика

Комплекс № 20

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 20

Тема дня: «Чему нас учат сказки?»Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Младшая группа, стр.75

«Украшения платочка»Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни

учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства композиции, цвета.
Средняя группа, стр.61  Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Младшая группа, стр.47

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Матрёшки в гости к нам пришли» Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию песни, о её характере. Продолжать развивать умение петь полным голосом, чисто интонировать мелодию. Воспитывать любовь к музыке и желание приходить на музыкальные занятия. Продолжать развивать певческие навыки, умение начинать и заканчивать петь вместе, чисто интонировать мелодию, ритмично выполнять притопы. «3-4 года» стр.108

«Всем советую дружить» Цель: Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа. Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их. Воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям. Развивать чувство ритма, тембровый слух. «4-5 лет» стр.119  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Как светит солнце в морозный вечер. Стр.82-84  Н.В.Кастрыкина Цель: показать что солнце светит во все времена года не одинаково, по разному;

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки

Под.Игра: «Солнышко и дождик»

Малоподвижная игра: «Кто бросит дальше снежок»

Поощрять участие детей  в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение колыбельных: 1. «Ночь пришла, темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель знания детей об особенностях : Обогащать и уточнять русских народных колыбельных песен.

Оздоровительная гимнастика

после сна

 № 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 20

Тема дня: Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Обучать умению слушать, следить за развитием действия.

Чтение Р-Н-С «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. 

Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  20.01.2023г.

Утро

- Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов  

- Чтение худ.лит. «Лисичка сестричка и серый волк»Задачи: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

-Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

-Книжкина больница (ремонт книг) Показать детям приемы ремонта книг

Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 20

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 20

-Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

- Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

- «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Мандарины и апельсины»Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой

формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить

предметы разной величины. Младшая группа, стр.74  Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Гараж с воротами»Цель: Побуждать детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.  Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НЕБО ЧИСТО, НЕБО ХМУРО    Стр. 81-82  В.Н.Кастрыкина  Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).

Игры-опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Подвижная игра «Самолет»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи общими усилиями.

- И/ у « Перебрось снежок» Цель: учить правильно выполнять метание снежка,  соблюдать правила безопасности

Работа перед сном

-Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: развивать умение составлять  короткий описательный рассказ

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 10 Спортивная прогулка

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-«Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

- «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка № 20

-Тема дня: Рассказываем про любимые сказки.

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Знакомство со сказкой «Заяц хваста».

- Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок,

развивать память, воображение, мышление, речь,

- Д/и «Чья песенка и из какой сказки » Цель: развивать фонематический слух  

-Игра. Что изменилось, чего не стало? (По сказкам) Цель. Развивать внимание, память. Закреплять знания детей о прочитанных сказках.

-Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ .Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

-Дидактические игры «Зима или осень?», «Знаешь ли ты...». Подвижная игра «Жадный кот».

-Зимняя забава «Берегись, заморожу».

-Труд на участке: создание снежных построек.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд    

Взаимодействие с родителями

- Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты»