Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их назначение; одежда и деятельность человека в разные сезоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-chelovek.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя 03.10. - 07.10. 2022г.

Тема: «Я – человек»

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их назначение; одежда и деятельность человека в разные сезоны.

Итоговое мероприятие:     День пожилых людей       03.10.2022г.              

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 03.10.2022г.

Утро

Изготовление открытки к дню пожилых  людей.

П. и «Кто быстрее сварит суп». Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Внести раскраски «Дети» и цветные карандаши. Цель: развивать моторные навыки

Д. и «У кого – кто» (у кошки – котята…) Цель: закрепить названия животных и их детенышей

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 6

Тема дня «Кто я? » Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

- Д. и: «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: закрепить знания детей о частях тела.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Повторить правила поведения в туалетной комнате

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

 «Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Средняя группа

Физическое развитие

Занятие №6

Младшая группа, стр.29. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Средняя группа, стр. 23. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ ПОГОДЫ. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Дидактическая игра «Доскажи слово». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.9

Упр. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Работа перед сном

Чтение «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Жучки – паучки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Вечерний круг

Карточка № 6 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение сказки по выбору детей.  Цель: развивать умение беседовать по прочитанному

И/у «Обратись друг к другу по имени и ласково». Цель: налаживание положительного общения в группе

Д. и. «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П. и. «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

П. и. «Зайцы и Лисичка» Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Взаимодействие с родителями

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  04.10.2022г.

Утро

Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

С. р. и « Скорая помощь. Поликлиника» Цель: показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников; закреплять правила поведения в общественных местах.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  

                                                                                                                 

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 6

Тема дня  «Мы мальчики и девочки» Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе

Игровое упр. «Весело - грустно».  Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Учить насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Звуковая культура речи: звук з . Упражнять детей в четком произношении звука з.

Младшая группа, стр.77

2 подгр.: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Средняя группа, стр. 31

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Физическое развитие

Занятие №6.

Младшая группа, стр.29. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Средняя группа, стр. 23. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.11

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Работа перед сном

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Жучки – паучки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечерний круг

Карточка № 6(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Побуждать детей на импровизацию по составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: развивать речь, воображение

Рисование «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Цель: учить рисовать человека.

Д. и «Кто в домике живет». Цель: учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Зайцы и Лисичка» и «Мыши в кладовой». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Взаимодействие с родителями

Побеседовать с ребёнком о труде  взрослых в семье

 

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  05.10.2022г.

Утро

П. и. «Поймай комара». Цель: Упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах вверх с места, сопровождать прыжок хлопком над головой, другими

движениями. Развивать мышцы спины, конечностей, координацию движений.

Рассматривание альбома «Сундучок сказок». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть знакомые сказки, их персонажей, с опорой на вопросы воспитателя пересказывать отрывки произведений. Поддерживать интерес к сказкам.

Д. и. «Кто позвал?»  Цель: развивать способность концентрировать внимание, слуховое восприятие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 6

Тема дня «Температура воздуха и одежда людей». Цель: Учить детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. –

Д. и. «Найди такой же». Ц: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать

предметы по форме, аргументировать свой выбор.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Рассматривание картинок. Тема: «Они нам нужны, они для нас важны». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Учить своевременно пользоваться носовым платком

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

1 подгр.:  «Количество: сколько - столько» «3-4 года» стр.16. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой,

последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и

правую руку.

 2 подг.: «Число 3» «4-5 лет» стр. 17.  Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Осенний дождик»

«3-4 года» стр.55. Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки (марш, бег), ходить врассыпную и бегать друг за другом. Воспитывать любовь к природе и её обитателям. Развивать у детей умение ритмично хлопать в ладоши и отвечать на вопросы, навыки вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Продолжать развивать умение петь напевно, всем вместе, прислушиваться к пению педагога.

«4-5 лет» стр.65. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать словарь (весёлая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная музыка). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать развивать песенное и танцевально-игровое творчество, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Отрабатывать танцевальные движения. Закреплять умение в пении чисто интонировать мелодию.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Дидактическая игра «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Дидактическая игра «Доскажи слово». Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.13

Упр. в попеременном шаге и беге. Цель: учить быстро менять вид двигательной активности, улучшать технику ходьбы, бега.

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Жучки – паучки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают».

Цель: учить пользоваться детей носовым платком.

Вечерний круг

Карточка № 6 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Экспериментирование: опыт «Чем пахнет воздух?». Цель: Дополнить представления детей о свойствах и составе воздуха, формировать представления оЗОЖ, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе.

Музыкальная игра «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой. Цель: Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки).

Д. и. «Волшебный мешочек»- Цель: учить отгадывать предметы по описанию.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

П. и.  «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Наблюдение за ветром Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

Упр. «Кто выше бросит мяч»  Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча

Взаимодействие с родителями

Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

 

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг 06.10.2022г.

Утро

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…». Цель: развивать моторику, память.

Предложить детям рассматривание иллюстраций в худ. литературе

- Калинина Н. «Помощники»,

- Ю. Дмириев «Дети разные бывают»,

- сказка «Царевна Несмеяна» Цель: расширить представления о разнообразии поведения людей и их характера

Упр. «Сравнение по высоте»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 6

Тема дня «Как порадовать друга» Цель: формировать и развивать средства общения, учить передавать свое отношение к дружбе, основываясь на свой личный опыт.

П. и. «Жмурки с колокольчиком» Цель: способствовать созданию радостного настроения

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Перед завтраком обратить внимание на то, как красиво расставлены тарелки, посуда. Поблагодарить помощника воспитателя.

Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»

Учить складывать носки в сандалии и убирать их под стульчик

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Разноцветный ковер из листьев» 

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Младшая группа, стр.52

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №6.

Младшая группа, стр.29. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Средняя группа, стр. 23. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Любимые игрушки»

«3-4 года» стр.57. Продолжать развивать умение ритмично ходить, бегать. Побуждать детей играть с мячом, выполняя движения под пение педагога. Формировать умение воспринимать образный характер песни. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим игрушкам. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Развивать у детей умение петь выразительно, без напряжения, полным голосом.

«4-5 лет» стр.67. Развивать умение высказываться о прослушанной музыке, обогащать словарь (весёлая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная музыка). Закреплять умение петь дружно, согласованно, начинать сразу после вступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать певческие навыки (петь полным голосом, без крика, чисто пропевать интервалы секунду и кварту), умение самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Отрабатывать выставление ноги на пятку, носок, выполнение «пружинки».

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.14

Закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Работа перед сном

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Жучки – паучки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Инсценировка ситуации  «Если малыш   поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи

Вечерний круг

Карточка № 6 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Просмотр мультфильма «Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Познавательно – исследовательская деятельность « Как много дел делают наши руки» Цель: обогащать представление о назначении частей тела.

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдения за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П. и. «Пастух и стадо».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Игра «На что похоже облако?». Развивать воображение и речь

Взаимодействие с родителями

Отработать правила охраны зрения и слуха в домашних условиях (просмотр телепередач определенное время, достаточное освещение, регулярный отдых).

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  07.10.2022г.

Утро

Д. и «Так бывает или нет?» Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 6

Тема дня «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека; учить правильно строить предложения.

- И. м. п. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела, развивать внимания.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим;  набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Большие и маленькие яблоки на тарелке».

 Младшая группа,  стр.54 . Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

«Украшение платочка»

Средняя группа, стр.38. Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.  Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

 «Две длинные дорожки»

Способствовать развитию умения строить дорожки, варьируя их в длину. Закреплять знания о длине и цвете. Развивать умение подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ. Цели: расширять и углублять знания о явлениях природа формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.18

Подвижные игры с равновесием «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и в Приучать детей слушать

хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения »; воспитывать умение слушать сказку.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Жучки – паучки»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Х./с. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть». Цель: стимулировать к поддержанию порядка в игровых зонах

Вечерний круг

Карточка № 6 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Викторина  «Я – человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали, Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои  действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Взаимодействие с родителями

Нарисовать и слепить фигуру человека.