Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наши защитники"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и

боевой технике. 2. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу

страну от врагов прадеды, деды, отцы. 3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. 4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя 20.02 – 22.02

Тема: «Наши защитники»

Цель: Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и

боевой технике. 2. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу

страну от врагов прадеды, деды, отцы. 3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. 4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Итоговое мероприятие: «День Защитника отечества»                                       Дата проведения итогового мероприятия: 23.02.2022г.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 20.02.2023г.

Утро

Дидактические игры по выбору детей «Военные шоферы» организовать использование детьми умения распределять роли. Способствовать формированию дружеских отношений.

Настольно-печатная игра «Времена года» актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы.

Формировать умение находить закономерность в расположении фигур.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 25

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 25

Тема дня: «Военно-воздушные силы». Поразмышлять, для каких целей предназначен тот или иной вид оружия. Чем самолет отличается от вертолета. Слова для обогащения лексикона : самолет, вертолет, истребитель, таран, парашют.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Навыки культурной еды. Обращать внимание на качественное мытье рук. Чтение произведения «Девочка-чумазая»

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (развитие кругозора)

Тема «Наша Армия». Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

 «4 -5 года» стр. 47-51 О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Занятие 25 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.  Младшая группа, стр.54

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах,

закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.Средняя группа, стр. 39   Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 Наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и температурой воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем снег скрипучий, рассыпчатый. Чем выше температура воздуха, тем снег становить влажный, мокрый, липкий и т. д.

Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм;

Труд. Сгребать снег к корням деревьев. Цель. Учить детей объяснять свои действия в процессе труда.

Упражнять детей в ходьбе по снежным постройкам – совершенствовать вестибулярный аппарат.

Работа перед сном

Наводим порядок в «библиотеке». Предложить рассмотреть старые книги и отобрать потрёпанные для ремонта. Распределить обязанности между собой.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Забавная зарядка» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Навыки культурной еды. Обращать внимание на качественное мытье рук. Чтение произведения «Девочка-чумазая»

Воспитание навыков культурного поведения. За столом сидеть тихо, есть аккуратно.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 25

Тема дня: Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

С/р игра по выбору детей «Семья военных» «Воинская часть» формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, помогать подбирать необходимые атрибуты, договорится о взаимодействии.

Театрализованная игра По сказке «Теремок» формировать умение разыгрывать представление по знакомым литературным произведениям. Воспитывать умение чувствовать эмоциональное состояние героя.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» упражнять детей соотносить природные явления со временами года, расширять представления о природных явлениях, погоде.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижные игры по выбору детей «Зайка беленький сидит» упражнять детей выполнять движение вместе с текстом, хлопать в ладоши и убегать. «Мыши и кот» учить детей бегать легко на носочках, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, помощь в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр.

Наблюдение за не живым Объектом «Что изменилось на улице» упражнять детей выявлять изменения, произошедшие на участке с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи. Учить развивать наблюдательность, ориентироваться на территории детского сада.

учимся узнавать и правильно называть птиц.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

  Вторник 21.02.2023г.

Утро

Дидактическая игра «Узнай по описанию» учить разгадывать загадки по плану различных видов войск.

Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей.

Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры и т.п.) Разучивание стихотворения к празднику

Формировать умение проводить дугообразные линии.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 25

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 25

Тема дня: «Военно-Морской Флот», как называются защитники Отечества, которые служат в рядах Военно-Морского Флота –моряки, матросы и офицеры. у каждого свои обязанности. Слова для обогащения детского лексикона : флот, авианосец. тральщик, катер, моряк, капитан, тельняшка, якорь.

-дыхательная гимнастика «Ладошки»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»,

учить выразительно читать его. Младшая группа, стр.62

2 подгр.: «Урок вежливости» Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Средняя группа, стр. 56

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Занятие 25 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.  Младшая группа, стр.54

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах,

закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Средняя группа, стр. 39   Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 - Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о

свойствах снега (белый, холодный, колючий)

-Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цели : собрать снег в ведро и

внести в группу для поливки растений водой;

- П /и :«Охотник и зайцы». Д-4р, «Кто скорей добежит до флажка?». Д-4р.

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение включить преодоление препятствий).

- С- р игра « Боевой корабль». Цель: способствовать дружеским взаимоотношениям, желанию играть вместе, помочь распределить роли.

- П/и « Ловкий стрелок».

Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. Развивать ловкость рук, глазомер.

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение А.Жаров «Пограничник»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Забавная игрушка» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Игровая ситуация: Кран откройся, нос умойся!». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 25

Тема дня: «Возраст людей» упражнять детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста.

дыхательная гимнастика «Ладошки»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Армия» сюжет «Солдаты в дозоре» учить детей договариваться о взаимодействии в рамках сюжета. Воспитывать интерес к образу защитника Родины.

Разучивание стихотворений О защитниках Отечества. Обсудить какими качествами должен обладать защитник Отечества. Учить выразительно рассказывать стихотворения, передавать смысл своими словами.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

  Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

 Подвижные игры «Царь-горох», развитие воображения, бег.

Труд. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки,

умение штриховать образ в одном

направлении, развитие координации и

управлении рукой

Взаимодействие с родителями

Оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества» Попросить родителей принести фотографии пап и дедушек в военной форме

 

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  22.02.2023г.

Утро

Хороводные игры «Утки» упражнять разбегаться из круга и снова смыкать руки.

Малоподвижная игра «Коровушка» формировать умение у детей словам и узнавать детей по голосу.

Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время.

Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности , и приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что

делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать

свои движения в соответствии с текстом,

умение двигаться в одном направлении

Утренняя гимнастика

Комплекс № 25

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 25

Тема дня: «Сухопутные войска», пехота была главной силой армии, ее называют «царицей полей»Слова для обогащения лексикона детей: пехота, танк. танкист, броня, артиллерист, связист, спер. десантник.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Воспитание навыков культурного поведения. За столом сидеть тихо, есть аккуратно.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

1 подгр.: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» Цель: Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности,  сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько- сколько», «поровну», «больше», «меньше».   «3-4 года» стр.54

2 подг.: «Порядковый счёт» Цель: Упражнять в счете в пределах 5; в сравнений предметов по величине; различении количественного и порядкового счета.

«4-5 лет» стр. 59 В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Защитники народа» Цель: Продолжать развивать у детей умение вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о её характере. Воспитывать интерес к защитникам Отечества. Развивать умение передавать художественный образ лошадки, эмоционально передавать в процессе пения характер песни. Продолжать развивать умение плясать с платочками и ритмично ими размахивать.    «3-4 года» стр.128

«Мы солдаты» Цель Закреплять умение слушать музыку разного характера, эмоционально на неё реагировать. Формировать представления о празднике «День защитника Отечества». Развивать у детей умение импровизировать несложную интонацию и ритм плясовой мелодии. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать музыкальную память (узнавать песни по мелодии и вступлению), звуковысотный слух, певческие навыки (петь полным голосом, согласованно, делая логические ударения. Закреплять умение выполнять «пружинку» в сочетании с другими танцевальными движениями. Развивать музыкально – игровое и танцевальное творчество.: «4-5 лет» стр.138  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение, экскурсия «Наблюдение за погодой» предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки зимы.

Подвижные игры: «Пузырь» продолжать развивать детей становится в круг, делать его шире, согласовывать свои действия со словами. «Воробышки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях.

Игровое упражнение «Офицеры на посту» развивать равновесие, формировать умение непродолжительное время сохранять статическое равновесие, неподвижную позу.

Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных

Работа перед сном

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Забавная зарядка» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 25

Тема дня: «День защитника Отечества» рассказ о нашей армии, о ее древних корнях, ее славную историю. Слова для обогащения детского лексикона : ратник, богатырь, доспехи, шлем, ножны, палица, копье, щит, меч.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Восприятие худ. литературы Разучивание стихотворения И. Никитина «Зимняя ночь» помочь детям запомнить стихотворение, развивать выразительно рассказывать его. Развивать память активизируем словарный запас.

Сюжетно-ролевые игры «Армейский магазин» развивать у детей использовать речи обобщающие слова, обозначающие категории «продаваемого» ими товара, учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина, вести ролевые диалоги.

Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за неживой природой Рассматривание дорожных знаков. Активизировать в речи детей понятия связанные с названием частей улицы, предложить рассказать о значении светофора.

Самостоятельная игровая деятельность Упражнять детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов, и судей в подвижных играх. Развивать самостоятельность, способствовать формированию дружеских взаимоотношений, обеспечивать профилактику переутомления.

Развиваем координацию движения руки.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение ; какие правила этикета, культурно- гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  25.02.2022г.

Утро

Д.И. «Найди такой же» учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме

Д.И.  «Найди и покажи» формировать умение у детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию. Активизировать в речи понятия связанные с характеристикой местоположения предметов.

«Посадка лука» формировать необходимые трудовые поручения, рассмотреть, как продвигается рост лука.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка : № 2

Тема дня: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Навыки культурной еды. Продолжать детей пользоваться вилкой, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

Составление сюжетного рассказа о кукле Фае и Феде. Цель: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков(ф-фь), (в-вь),  учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса(громкость речи)                                                                                   Стр.74-77  О.С.Ушакова

Худ.-эстет. развитие

(аппликация)

«Цветы в подарок маме, бабушке». Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления.                                                         Стр.85  Т.С. Комарова

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение в природе «Состояние погоды» учить детей выявлять изменения в погоде, предложить отметить изменился ли ветер (направление, сила)стало холоднее или теплее. Упражнять детей передавать в речи результаты наблюдений.

П.Игры: «Птички летают» учить прыгать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. «Солнышко и дождик» учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Элементарная трудовая деятельность (по выбору детей) Уборка на веранде. формировать умение давать оценку действиям детей, действовать аккуратно, самостоятельно.

Формировать умение правильно называть отличительные признаки предметов. (чем похожи и чем отличаются)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

привитие КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Любимые игрушки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов: продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

Навыки личной гигиены закреплять знания детей о правилах мытья рук, знания своего полотенца.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: «Пограничники» объяснить, что такое границы между странами, почему их нельзя пересекать просто так. Рассказ как пограничники охраняют границы. Какими они должны быть, что бы нарушитель не перешел границу : сильными, ловкими, быстрыми. Слова для обогащения лексикона : граница, пограничники, дозор, нарушители, задержание, шпионы.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Армия» сюжет «Моряки» закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, считаться с интересами товарищей.

Восприятие худ. литературы Рассматривание открыток «Представители родов войск», слушание музыкальных произведений «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

И/у «Закати мяч в ворота».  Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за неживой природой Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко» помочь детям увидеть зимнее солнышко (когда оно есть, сразу становится теплее). Предложить погреть свои щечки на солнышке.

Самостоятельная игровая деятельность Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, помощь в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр.

Развиваем умение отличать одушевленные предметы от неодушевленных. Какие слова отвечают на вопрос : Кто? И какие на вопрос : Что?

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями Предложить родителям помочь педагогу в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми.