Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наш быт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Обучение навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя  10.10 – 14.10. 2022г.

Тема:  «Наш быт»

Цель: Обучение навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Итоговое мероприятие:     «Хлеб всему голова…»       14.10.2022г.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник 10.10.2022г.

Утро

М. п. и. «Замри». Цель: учить принимать разные позы человека.

Создать условия для С. Р. И. «Мишка хочет пирожки» (три этапа: закупить продукты, приготовить пирожки, накрыть на стол) Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Познавательно – исследовательская деятельность «Зачем человеку руки и ноги.  

                                               

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 7

Тема дня «Приезжайте в гости к нам». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу

Д. и «Новоселье куклы». Цель: упр. в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Учить снимать и одевать платье

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Тема «Одежда».

 «3-4 года» стр.13- 14 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

 «4-5 лет» стр.32-33 Дать понятие о том, что человек создаѐт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти  предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Физическое развитие

Занятие №7.

Младшая группа, стр.30. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Средняя группа, стр. 24. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ. Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Опыт «Свойства песка».

Подвижная игра «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.19

Упр. с мячом. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу и сверху

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.    

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Весёлый зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечерний круг

Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Познавательный досуг «Хлеб всему голова». Цель: дать первоночальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Экспериментальная деятельность «Волшебница вода». Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода - жидкая, может течь». Цель: формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; подводить к суждениям, умозаключениям.

 Упр. «Сравнение по высоте»

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.» Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в прыжках в высоту на месте.

Взаимодействие с родителями

 Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает», «Мы пассажиры», «Мы покупатели», «Встреча гостей»


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

  Вторник 11.09.2022г.

Утро

Игра - забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки.

Предложить детям конструктор для постройки предметов мебели. Цель: стимулировать обыгрывание построек и включение их в игру; развивать конструктивные навыки

Д/и «Да и нет». Цель: Упражнять в распознавании домашних и диких животных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 7

Тема дня: «Зачем человеку нужна мебель» Цель: упр. в составлении рассказа

Д. и «Из чего сделано?» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игровая ситуация: «Кран откройся, нос умойся!». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

Речевое развитие 

1 подгр.:  Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).  Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Младшая группа стр.36

2 подгр.: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь .Средняя группа, стр.32

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Физическое развитие

Занятие №7.

Младшая группа, стр.30. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Средняя группа, стр. 24. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»                                                                                                               

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Подвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.21

«С кочки на кочку». Совершенствовать навыки перепрыгивания.

Работа перед сном

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Весёлый зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в шкафчике» Цель: учить складывать вещи на специально отведенную полочку, крючок.

Вечерний круг

Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

  • Экспериментальная деятельность «Волшебница вода». Опыты: «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Вода не имеет формы», «Лед - твердая вода», «Пар - это тоже вода». Цель: формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; подводить к суждениям, умозаключениям.

Д. и. «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и «Ловишки парами»

Повторить названия деревьев на участке.

Взаимодействие с родителями

Рассматривание орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, ведро и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  12.10.2022г.

Утро

Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентироваться в пространстве, легко бегать на носках. Учить при поддержке педагога выполнять роль водящего, оценивать соответствие игровых действий правилам.

Внести иллюстрации кухонь с разной мебелью. Цель: развивать кругозор.

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Цель: Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 7

Тема дня: «Кухонная мебель» Цель: учить различать кухонную мебель, ее составные части и назначение в жизни людей.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать.

На диване полежу, в шкаф одежду положу,

На кровати буду спать, за столом буду писать.

Если стану уставать, сяду в кресло отдыхать.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: формирование КГН

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Учить снимать футболку и выворачивать ее на лицевую сторону

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

1 подгр.: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» Учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно–двигательным и зрительным путем.

 «3-4 года» стр.19

2 подг.: «Сравнение по высоте» Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 19

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Колыбельная песенка»

 «3-4 года» стр.59. Заинтересовать детей значением понятия «колыбельная песня». Продолжать формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать бережное, доброе отношение к тем, кто спит. Развивать динамический слух, певческий голос. Формировать у детей умение самостоятельно определять характер песни. Продолжать развивать навыки ходьбы (ходить ритмично) и бега (легко).

«4-5 лет» стр.69. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые пьесы. Побуждать подбирать нужные слова для определения характера произведения, его темпа. Заинтересовывать детей звучанием колыбельных песен. Развивать певческий голос, навыки исполнения песни сольно, передавая характер пения; умение чисто интонировать интервалы секунду и кварту. Способствовать умению выполнять прямой галоп. Закреплять умение выполнять движения ритмично и выразительно.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Наблюдение за березой. Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Подвижная игра «Жмурки».

Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.23

Упр.  «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска 

Работа перед сном

для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Весёлый зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Д. и «Бабушкино лукошко» Цель: развивать представления о продуктах, полезных для здоровья .

Вечерний круг

Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Сюжетно-ролевая  игра« Семья».  Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула»

«Неваляшки гуляют». Упражнять изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

П. и «Бегите ко мне». Цель: развивать внимание, двигательную активность

И/с «Покачайся, как дерево на ветру» Цель: развивать пластичность

Собери красивый букет из листьев для мамы.

Повторить правила поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Взаимодействие с родителями

Рассказать о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  13.10.2022г.

Утро

Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.

Х/и «Дружные пары». Цель: закрепить умения детей двигаться по кругу парами. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. Помочь понять основную идею сказки.

Лепка «Маленькая куколка». Учить скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 7

Тема дня: «Мебель для спальной комнаты» Цель: учить различать мебель для спальной комнаты, ее составные части и назначение в жизни людей.

Лексические упражнения «Что изменилось», «Что не так». Цель: учить правильно употреблять предлоги пространственного значения, активизировать словарь.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Д. и «Я грязнуль не выношу…» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Учить умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

 «Цветные клубочки».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.                                                  

 Младшая группа,  стр.53

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №7.

Младшая группа, стр.30. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Средняя группа, стр. 24. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Весёлые музыканты»

 «3-4 года» стр.60. Побуждать у детей желание слушать музыку, формировать умение высказываться о музыке и песнях. Развивать у детей умение подыгрывать песни на погремушках. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. Развивать умение ходить под музыку. Продолжать развивать звуковысотный звук. Развивать умение различать характер музыки, петь в пределах ре – ля.

«4-5 лет» стр.60. Воспитывать у детей умение слушать музыку, вслушиваться в её характер, эмоционально на неё реагировать, петь выразительно. Воспитывать любовь к музыке, стимулировать желание узнавать новые песни, заниматься музыкальным творчеством. Закреплять умение находить интонации при исполнении звукоподражания. Развивать умение выставлять ногу на пятку. Развивать динамический слух.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ. Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Подвижная игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Подвижная игра «К названному дереву беги!»

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.25

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Работа перед сном

Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»  Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Весёлый зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

Вечерний круг

Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Поэзия «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой. Цель: приобщать к поэзии, учить понимать смысл стихотврения.

Экспериментальная деятельность «Волшебница вода». Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». Цель: формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; подводить к суждениям, умозаключениям.

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое».

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Взаимодействие с родителями

Использование трудовых поручений в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой)

 


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  14.10.2022г.

Утро

Д. и «Театр настроений». Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствовать лучшему пониманию себя и других, тренировать внимание и мышление.

Составление коллажа «Наша помощница – вода» Цель: на основе раннее полученных знаний и на основе проведённых опытов, закрепить представления о том, для чего и кому нужна вода; закрепить аппликативные умения.

Учить правильно держать карандаш и  рисовать прямые линии.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 7

Тема дня «Мебель для гостиной и коридора» Цель: продолжить учить различать мебель, ее составные части и назначение в жизни людей.

- Д. и. «Угадай, что изменилось». Цель: Формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Игровая ситуация «Знаем, знаем да- да- да, где ты прячешься вода».

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Вспомнить потешку «Водичка, водичка…».

Непосредственная

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое раз. (лепка)

 «Подарок любимому щенку или котенку»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что - то хорошее.

Младшая группа,  стр.57

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Дорожка для колобка»

Способствовать развитию умения аккуратно складывать детали, рассказывать, из каких деталей будут делать постройку. Побуждать использовать постройку в игре.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТЬЯМИ  КЛЕНА И БЕРЕЗЫ. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять: представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различных их частях.

Дидактическая игра «Кто же я?». Цель: указать названное растение.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Подвижная игра «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность

Труд на участке: сбор сухих стеблей и ботвы на огороде.

Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.26

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Работа перед сном

Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Весёлый зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями: поливать растения, очищать от пыли и т.п. Цель: учить трудовым навыкам

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Вечерний круг

Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Музыкальные игры (аудиозапись). Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Пальчики и ручки», «Хороводная пляска».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: продолжать знакомить с терминами и отношениями родства; закреплять умения распределять роли.

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

П. и. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П. и. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Закрепить понятие «транспорт». 

Взаимодействие с родителями

Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания