Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"День народного единства"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя 31.10 – 03.11

Тема: «День народного единства»

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Итоговое мероприятие «День народного единства»                                                                  Дата проведения итогового мероприятия      

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

 Понедельник 31.10.2022 г.

Утро

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

С-р-и « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 10

Тема дня: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

 Пальчиковая гимнастика «Солнце», «В гости к пальчику большому», Ц.: развитие координации и мелкой моторики.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

 Выполнение трудовых действий, поручений (по дежурству).

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (развитие кругозора)

«В гостях у бабушки». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.  Младшая группа, стр. 12

«Беседа о домашних животных». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее

время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Средняя группа

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Физическое развитие

Младшая группа Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. №10, стр.34

Средняя группа Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры., стр. 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдения за дождём Стр.47-49  В.Н.Кастрыкина. Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, прошёл мелкий осенний дождь)

Под.Игра: «Солнышко и дождик»

Игра Малой подвижности «По узенькой дорожке»

Трудовая деятельность: сбор игрушек в определённое место после прогулки.

Индивидуальная работа  (игра в мяч).

 Цель: развитие движений, бега на скорость; развивать меткость и силу броска.

Работа перед сном

Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать руки.

Чтение потешек о еде. Формирование элементарных действий по подготовке ко сну. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 5 «Просыпающиеся котята»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(дежурство, поручения, КГН)

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 10

Тема дня: «День народного единства». Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к ругу, желание прийти на помощь.

Артикуляционная гимнастика – «Заборчик», «Дудочка».

 Пальчиковая игра - «Гости».

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству

Д / и «Помоги накормить куклу». Ц.: учить называть посуду, продукты питания

Д/упр. «Что мы знаем о природе». Ц: Закреплять знания детей о признаках осени.

Д/и «Пазл» Ц.: Учить принимать решения самостоятельно

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;   Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.  

Индивидуальные физические упражнения: Брось мяч вверх и поймай

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

  Вторник 01.11.2022г.

Утро

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 10

Тема дня: «С чего начинается Родина».Цель:  Сообщить элементарные сведения о России и истории

его возникновения; дать представление, что наша страна огромная и многонациональная и называют ее РФ.
Пальчиковая игра:
 «Игрушки»  Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика: Хоботок: Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.  

Младшая группа стр.40

2 подгр.: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

  стр. 35 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Младшая группа Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. №10, стр.34

Средняя группа Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры., стр. 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

«РОСКОШНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ У КОШЕК, КОТОВ И КОТЯТ!» Цели: расширять представление о домашнем животном -кошке; воспитывать желание заботиться о животных.             Стр. 28-31  В.Н.Кастрыкина

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар»

Трудовая деятельность. Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

Цель: учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах.

Работа перед сном

-Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные

 Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 5 «Просыпающиеся котята»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.

«Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 10

Тема дня: : «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Пальчиковая гимнастика: «Детёныши домашних животных»  Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

«Овощи»  Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение русской сказки «Русские богатыри».Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; учить понимать и оценивать характер и

поступки героев; подвести у пониманию жанровых особенностей сказки.
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

С-р-и « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдения за облаками. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

Под.Игра: «Воробушки и кот»

Игра малой подвижности: Бегите ко мне»

Трудовая деятельность: «сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.

Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.  

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям: чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах.

Цель: совместное воспитание у детей положительных качеств характера.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда  02.11.2022г.

Утро

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

- работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 10

Тема дня: : «Драться или договариваться».

Цели: развивать у детей навыки общения, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «В гости к пальчику большому», Ц.: развитие координации и мелкой моторики.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

«Количество: столько - сколько, поровну». Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один» «3-4 года» стр.25

2 подг.: «Порядковый счёт» Цель: Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.  «4-5 лет» стр. 26    В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Мама, папа, я – вот и вся моя семья». Цель: Закреплять представление о семье и её составе; воспитывать любовь к членам семьи. Развивать умение ходить по кругу, вслушиваться в музыку, выполнять движения ритмично, при восприятии музыки чувствовать характер произведения, отвечать на вопросы, чисто петь мелодии песен и запоминать их содержание. «3-4 года» стр.73

 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

«АХ ТЫ, СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ КРАСНОЕ, ТЫ ГУЛЯЕШЬ, ВСЕХ ТЫ РАДУЕШЬ...» -Цели: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение.   Стр.31-33 В.Н.Кастрыкина

Подвижная игра «Солнышко и дождик» .

Малоподвижная игра «Листопад»

Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

Подвижная игра:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа перед сном

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц

 прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 5 Просыпающиеся котята

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 10

Тема дня: «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья».

Цели: развитие памяти, умения слушать, коммуникативных навыков, обогащение словаря; воспитание положительных эмоций.

Пальчиковая игра: «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Артикуляционная гимнастика: Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей

Индивидуальные физические упражнения: Брось мяч вверх и поймай

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Предложить сделать фотоальбом на тему« Счастливые моменты в моей семье»

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг 03.11.2022г.

Утро

Д.и.  «Кошкин дом». Активизировать словарь детей по теме «Дом»; учить использовать предлоги «в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях.

Свободное общение«Что означает – народное единство?».

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Игры с палочками (Учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.)

Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 10

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие № 10

Тема дня: « Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа « Правильно мыть руки.»

Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой, придумать вместе с детьми различные

Игровая ситуация: Забытый носовой платок.

Обсудить с детьми; в каких случаях необходим носовой платок,

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет.  развитие

(рисование)

«Нарисуй, что - то круглое».Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать

кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим

рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Младшая группа,  стр.63

Рисование по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
Средняя группа, 42 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Младшая группа Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. №10, стр.34

Средняя группа Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры., стр. 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Зайчик и его друзья».Цель: Развивать у детей умение самостоятельно менять движения с изменением характера музыки; воспринимать весёлую музыку и чувствовать её характер; продолжать формировать интерес и любовь к музыке, желание приходить на занятия. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Закреплять знание песен и подвижной игры «Догонялки».  «3-4 года» стр.75

Заинька, попляши, серенький, попляши. Цель: Закреплять умение высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, вслушиваться в музыку и выделять вступление, узнавать песни по вступлению. Развивать умение выразительно передавать образ зайчика. Совершенствовать умение чисто интонировать, выразительно петь сольно, при этом следить за дыханием. Развивать умение выполнять плясовые движения; кружение на беге, с платочком и другими предметами. Развивать умение играть на музыкальных инструментах заданный ритм. «4-5 лет» стр.85  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

КАКОЙ ТРАНСПОРТ ДВИЖЕТСЯ ПО НАШИМ ДОРОГАМ. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой).  Стр. 33-34  В.Н.Кастрыкина

Подвижная игра «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар»

Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метлами, совками, лопатками, граблями.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 5 «Просыпающиеся котята»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

Дежурство по столовой. Учить детей сервировать стол для завтрака, обеда, полдника и ужина, для торжественных мероприятий. Учить дежурных договариваться

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Карточка № 10

Тема дня: «Красивые места нашего города». Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

Пальчиковая игра: «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Пальчиковая игра: «Дождик»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д.и.: «Будь внимательным». (Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание)

С.р.игра«Больница»: сюжет «Болезнь куклы».Цель: Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

Д.и. «Помоги Чебурашке, найти и исправить ошибку».Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме и принести в детский сад для выставки