Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здоровей-ка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1.Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovey-ka.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя: 14.11. – 18.11.

Тема: «Здоровей-ка»

Цель: 1.Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие:  «День рождения Деда Мороза»                                                                         Дата проведения итогового мероприятия:  

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   14.11.2022г.

Утро

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол чаем»- подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять приѐм раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 12

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 12

Тема дня: «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Пальчиковая гимнастика «Овощи»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

С/р и «Кукла Катя простудилась»Цель: развитие КГН. учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.  

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Дикие животные в лесу». Цель: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Средняя группа, стр.28 С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада»

Физическое развитие

Младшая группа №12 , Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.стр.37

Средняя группа, №12  Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. стр. 29 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАШ ДРУГ-СОБАКА Стр.   39-43  В.Н.Кастрыкина

Цели: расширять представление о домашнем животном -собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игра малой подвижности «На кого я похож?». Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники»  

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 12

Тема дня: «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

С/р и «Кукла Катя простудилась»- применять полученные знания в игровой ситуации.

д/игра «Найди окошко для фигурки»- соотносить форму деталей с формой отверстия

д\и «Выложи сам»- развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для С-р. игры «Угостим кукол чаем»

«Таня простудилась» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте.

Взаимодействие с родителями

Прочитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  15.11.2022г.

Утро

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

- Отгадывание загадок о полезных продуктах Цель: развивать память, внимание, воображение.

- Д. и. «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания КГН, закрепить представления о частях тела

«Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 12

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 12

Тема дня: Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»  Цель: развитие артикуляционной моторики.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Звуковая культура речи: звук и.Цель: .Упражнять детей в четком и правильном произношении звуки а(изолированного, в словосочетаниях, в словах).

   Младшая группа стр.42

2 подгр.: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Средняя группа, стр. 38

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Младшая группа №12 , Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.стр.37

Средняя группа, №12  Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. стр. 29 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА    Стр. 43-44  В.Н.Кастрыкина

Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Дидактическая игра «Найти самый большой лист». Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой - маленький).

Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезание сломанных веточек у деревьев, взрыхление земли граблями, подсыпание ее к корням деревьев, объяснение значения этих действий для растений.

Активизировать звуки в П. и  «Воробушки»

Работа перед сном

Для пения: «Ладушки»  (русская народная мелодия)..Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение    Г Зайцев «Дружи с водой»- приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

А. Барто «Девочка чумазая»- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье; упражнять в отчетливом произношении звуков; воспитывать любовь к литературным произведениям.

Кукольный спектакль «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 12

Тема дня: «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Цветы» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

С.р. игра «Семья» ( купание малышей)

Чтение Александрова «Купание»,

 Потешки: «Водичка, водичка»

Д. и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени.

 Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте.

Взаимодействие с родителями

Прочитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   16.11.2022г.

Утро

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

- Д. и. «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания КГН, закрепить представления о частях тела

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 12

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 12

Тема дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика: «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»(фонотека с масяней)

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП)

1 подгр.: «Сравнение предметов по длине» . Цель: Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче»

  «3-4 года» стр.30

2 подг.: «Прямоугольник». Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. «4-5 лет» стр. 30  В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Песенка про маму» . Цель: Развивать у детей умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Продолжать развивать умение ходить под марш ритмично, легко бегать, кружиться на месте. Воспитывать любовь к маме, желание ей сделать что – нибудь приятное. Развивать звуковысотный слух, умение вслушиваться в музыку и на неё эмоционально реагировать, передавать при пении характер колыбельной. Закреплять умение петь песню «Белые гуси». «3-4 года» стр.81

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ     Стр. 45-47  В.Н.Кастрыкина

Цел и: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки).

Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: воспитывать наблюдательность.

Игра малой подвижности «Листопад»

Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

Работа перед сном

Игра-драматизация: «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Прочитать ребенку стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 12

Тема дня: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» - закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д.И «Учимся прощать своих друзей»- развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Д\и «Какое время года?» - формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор.

- Чтение художественной литературы: «Айболит» Цель: учить понимать текст, обсуждение персонажей

Д\и « Что полезнее?»- закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей

Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Взаимодействие с родителями

Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  17.11.2022г.

Утро

Д/ и «Соберем бусы»- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.

Чтение «Винни-Пух и все ,все,все,»Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

д/и «Уложим Мишку спать» -познакомить детей с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Утренняя гимнастика

Комплекс № 12

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Карточка № 12

Тема дня: «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.  

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

 «Красивые воздушные шары. Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Младшая группа, стр.60

«Украшение свитера» . Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, использовать линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Средняя группа, стр. 44   Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Младшая группа №12 , Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.стр.37

Средняя группа, №12  Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. стр. 29 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Скоро зима». Цель: Продолжать формировать у детей умение вслушиваться в музыку, различать её части, менять движения с изменением звучания. Развивать у детей умение расширять и сужать круг. Воспитывать любовь и интерес к музыкальным занятиям. Закрепить знания об осени; развивать у детей чувство ритма и звуковысотный слух. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память. «3-4 года» стр.83     М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ ЛЕЙСЯ С НЕБОСВОДА!..» Стр. 47-49  В.Н.Кастрыкина . Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Игра малой подвижности «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Подвижная, игра «Солнышко и дождик».

Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

 Чтение Г Зайцев «Дружи с водой».

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка : 12

Тема дня: «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Выставка детских работ: «Полезные овощи»

Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Индивидуальные физические упражнения

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать».    

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  18.11.2022г.

Утро

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту»Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

Д/и «КОМУ ЧТО НУЖНО» Цель: обогащать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Дидактическая игра «Три круга » Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения  

Утренняя гимнастика

Комплекс № 12

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 12

Тема дня: : «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

 «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Пряники».Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

 Младшая группа, стр.63

«Сливы и лимон» Цель: Продолжать обогащать представления детей о предмете овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Средняя группа, стр.43

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Горка с лесенками». Цель: Побуждать  строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Развивать умение различать и называть четыре основных цвета. Воспитывать стремление к игровому общению, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ОБЛАКА ПЛЫВУТ БЕЗ ОСТАНОВКИ    Стр. 49-50  В.Н.Кастрыкина

Цели: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Игра малой подвижности «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»,

Цель: Создание бодрого радостного настроения

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка : № 12

Тема дня: По прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье; артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков;

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Цель: формировать умение повторять движения в соответствии с текстом

- Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»  Цель: развитие артикуляционного аппарата

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)

С. Р. И. «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Цель: Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Индивидуальные физические упражнения Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей