Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Кто как к зиме готовиться"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей  2. Знакомство с понятиями «дикие» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.5.Знакомство детей с зимующими и перелетными птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя: 21.11 – 25.11

Тема: «Кто как к зиме готовиться»

Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей  2. Знакомство с понятиями «дикие» животные.3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.5.Знакомство детей с зимующими и перелетными птицами.

Итоговое мероприятие:               «День матери»                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия:  

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   21.11.2022г.

Утро

Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных. Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Д. И.: упражнение «Один-много». (Образование множественного числа существительных: лиса – лис, ёж – ежей, белка – белок, заяц – зайцев, волк – волков, лось – лосей, кабан – кабанов.

Повторить стихотворение «Осень – огненная белка»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: «Как животные осень встречают»- формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Продолжать формировать представления о перелетных и зимующих птицах

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»-согласование слов с движениями

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.

 КГН во время еды

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Кто в домике живёт» . Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. «3-4 года» стр. 44-45

«Мои друзья» Цель: Знакомить с понятиями «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. «4-5 лет» стр. 38-39 О. В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Младшая группа №13 Цель: , Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировка пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках стр.38

Средняя группа, №13 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 30

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

А ДОРОГА БЕЖИТ, НЕ КОНЧАЕТСЯ, В ПУТИ МАШИНЫ РАЗНЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ...   Стр. 50-52  В.Н.Кастрыкина.  Цель: закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Хороводная игра «Пузырь». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа: «Перейди через канат». Развитие движений.

Работа перед сном

Продолжать учить, навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

«Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» развивать мелкую моторику рук

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых»формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру

Настольные игры «Собери картинку». (Продолжать обучать детей складывать разрезные картинки, называть изображенные на них предметы. Учить работать в мини коллективе.)

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за елью: Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра:«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Взаимодействие с родителями

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник   22.11.2022г.

Утро

Д. И.:«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь)

П. И.: «Аист и лягушки» (Развивать реакцию на сигнал, соблюдать правила игры).

Дид упр «Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый…

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.

КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.:  Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) . Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначают детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Младшая группа стр.43

2 подгр.: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Средняя группа, стр. 39 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Младшая группа №13 Цель: , Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировка пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках стр.38

Средняя группа, №13 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 30

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ТРУД ШОФЕРА.  Стр. 52-54  В.Н.Кастрыкина.  Цел и: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки». Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!».

Трудовая деятельность: сбор крупных веточек на участке (если появится первый снег, предложить детям сгрести лопатками снег). Цель: учить выполнять элементарные поручения.

Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка»

Цель: формировать у  детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу)

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: "Как звери к зиме готовятся. "У животных продолжается линька. Мех белки, зайца, горностая ласки светлеет, чтобы на белом снегу зверьки стали незаметными для охотника, волка, лисы. А люди примечают: если шубки раньше обычного становятся пушистыми и густыми, значит, зима придет ранняя. Заготавливают в лесные кладовые пропитание на всю зиму, норы утепляют.

Артикуляционная гимнастика : «Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Раскрашивание предметов цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).

Д. И.:«Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)

Д И «Кто где живёт?»: закреплять знания о жилищах животных

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Прыжки в высоту на месте

Взаимодействие с родителями

- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   23.11.2022г.

Утро

П И: «Как-то мы в лесу играли» (Продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений).

Д. И.: «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь в норе живёт (кто) – лиса в логове живёт (кто) – волк в норке живёт (кто) – ёжик в дупле живёт (кто) – белка.

Повторить загадки о диких животных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме. (Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.) Рассматривание картины «Медведи в осеннем лесу». (Формировать представления детей о том, что лес является средой обитания медведей и других зверей.).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН во время еды- предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, учить детей соблюдать их.

Складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Сравнение предметов по длине». Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами : «длиннее», «короче»  «3-4 года» стр.32

2 подг.: «Геометрические фигуры».Цель: Закреплять названия геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); представления о временных отрезках. «4-5 лет» стр. 33    В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Первый снег» . Цель: Заинтриговать детей понятием зима и её явлениями, дать представление о художественном образе снежинки в поэзии и музыке; воспитывать любовь к природе, музыке. Поддерживать желание слушать музыку, петь и танцевать. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку.

«3-4 года» стр.85    М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ЗДРАВСТВУЙ, КИСА! .  Стр. 54-58  В.Н.Кастрыкина  Цель: закрепить представление о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты

Работа перед сном

Вот как раздеваемся  перед сном

Цель: побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул, вырабатывать навыки аккуратности.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Перелётные и зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, умение заботиться о птицах зимой.. Воспитывать любознательность, любовь к природе .

Артикуляционная гимнастика : «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»  Цель: воспитание желание заботиться о братьях наших меньших

Д И «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь, потому что.»

Конструирование из природного материала «Пернатые, лохматые, колючие» (Вызвать интерес у детей к эксперименту с пластилином и материалам, при помощи которых можно передать особенности покрова тела животных.

Счет в пределах 5.Закрепление понятий: высокий, низкий, широкий – узкий, впереди - сзади; приведение примеров из окружающего.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за ветром: Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Подвижные игры с бегом: «Попрыгунчики».

Цель: развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы.

Взаимодействие с родителями

- познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала.

- закреплять название предметов теплой одежды

 

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  24.11.2022г.

Утро

П И : «Как-то мы в лесу играли» (Продолжать обучать детей проговаривать текст с одновременным выполнением движений). Д. И «Угадай, про какое животное я расскажу?»- развивать слуховое восприятие, умение анализировать и сопоставлять.

Д. И.: «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному): лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т. д.

Уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему?

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Рассказ воспитателя  о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная гимнастика : «Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить).КГН. Учимся содержать одежду в порядке -Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его .

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать

кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим

рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Младшая группа, стр.65

«Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельно

творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Средняя группа, стр. 47Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Младшая группа №13 Цель: , Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировка пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках стр.38

Средняя группа, №13 Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. стр. 30

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Прятки». Цель: Закреплять умение определять характер музыки. Развивать умение петь полным естественным звуком, чётко произносить слова. Развивать интерес к музыкальным занятиям, творческую инициативу. Совершенствовать динамический слух. Закреплять умение самостоятельно менять движения с изменением звучания музыки. Развивать способность эмоционально – образно исполнять этюды.

         «4-5 лет» стр.79 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

КАКИЕ КУСТИКИ РАСТУТ НА УЧАСТКЕ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА?  Стр. 58-61  В.Н.Кастрыкина. Цел и: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения - живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру; сформировать познавательный интерес к миру растений.

Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову»

Трудовая деятельность: оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Работа перед сном

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

 Цель: формированию поведенческих навыков у детей.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы» беседа по ним. (Выявить знания детей о перелетных птицах, где можно их увидеть. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.)

Артикуляционная гимнастика :Карточка 16  «Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д И «Угадай и назови». У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);. самые длинные ноги? (У цапли, журавля.) самый длинный клюв? (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? (Соловьи.); подражают пению других? (Скворцы.).Игры с мозаикой- Учить детей строить изображения разных предметов по образу

Раскрашивание предметов цветными карандашами (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур).

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

П.И. «Лошадки».  Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.

Взаимодействие с родителями

Чтение сказок, потешек, стихов о животных, рассматривать иллюстрации в книгах

Познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница   25.11.2022г.

Утро

 И.: «У кого – кто?». (Упражнение в словообразовании: у медведя – медвежонок (медвежата, у лисы – лисёнок (лисята, у волка – волчонок (волчата, у зайца – зайчонок (зайчата).

П. И.: «Осенние забавы» (Продолжать обучать детей в имитации движений и одновременном проговаривании текста).

- повторить загадки о диких животных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: «Зимовье». (Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку. Лисица бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых неопытных уточек.).

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья»: Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(аппликация)

«Шарики и кубики». Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя

их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Младшая группа, стр.62

«Грибы» Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, оценке.
Средняя группа, стр.45  Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Постройка горки с дорожкой». Цель: Помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ, ТЫ ГОНЯЕШЬ СТАИ ТУЧ...» Стр. 61-63  В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Самолет». Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»* Выкладывание круга из осенних листиков.

Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь.

Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев.

Работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 7 Веселый зоопарк

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Беседа об опрятности-: Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: «кто как готовятся к зиме». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки, обсуждение картины. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.

Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетно-ролевая игра «Лес- зеленый дом» (Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.) .

Лото «Птички-невелички»-учить распознавать птиц

Д. И.: «Чей, чья, чье?» (различать виды частей тела животных, правильно их называть)

Упражнять в умение внимательно слушать рассказ, составлять план пересказа.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Индивидуальные физические упражнения

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга

Взаимодействие с родителями

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок»

- чтение сказок, потешек, стихов о животных, рассматривать иллюстрации в книгах