Презентация "Мобильный мини музей как средство приобщения дошкольников к малой Родине
методическая разработка (средняя группа)

Николаева Ирина Анатольевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_mini-muzeya_v_dou.pptx511.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мобильный мини-музей как средство приобщения дошкольников к малой Родине». Воспитатели: МБОУ Школа№57 г.о . Самара Николаева И.А. Бикаева Н.В

Слайд 2

Актуальность. В нашем городе есть музейный комплекс Этно-парк «Дружбы народов». В результате анкетирования выяснили, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторым мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственный «Мини-музей». При выборе профиля мини-музея определилось направление – национально-региональный компонент. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей и приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Слайд 3

Цель создания мини-музея : Формирование патриотических чувств дошкольников через приобщение к культурным традициям разных народов, путём создания этнографического мини –музея в ДОУ Задачи мини-музея - формировать представления о культуре и быте народов, проживающих на территории Самарского края; - воспитывать ребенка как личность, осознающую свои корни и национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире; - воспитывать патриотические чувства, любви к родному краю и желания познавать культуру Самарского края.

Слайд 4

Формы работы в мини- музеях могут быть самые разные : - Экскурсии в музей с целью знакомства с историей того или иного предмета - Конкурсы творческих рассказов - Творческие выставки: «А на нашем на дворе…», фотоколлаж «Семейные традиции», «У бабушки в деревне»… - Викторина «Чей орнамент», «Кто живёт в П оволжье», Клуб знатоков «Что, Где ,Когда» - Тематические занятия «Игры наших бабушек», «Милости просим гости дорогие» - Театрализованная деятельность «Сказки разных народов»

Слайд 5

Наш мини-музей Этно-парк « Д ружбы народов

Слайд 6

В нашем Этно-парке « Д ружбы народов» 5 мини дворов разных национальностей. Русское подворье Татарское подворье Мордовское подворье Чувашское подворье Башкирское подворье

Слайд 7

Русское подворье

Слайд 8

Татарское подворье

Слайд 9

Чувашское подворье

Слайд 10

Мордовское подворье

Слайд 11

Башкирское подворье

Слайд 12

Экспозиция выставки меняется!!!

Слайд 13

Заключение Наш мини - музей не просто организация экспозиций, он несёт многообразные формы деятельности, проведение досугов, исследовательская и проектная деятельность. Но большей популярность среди детей ,пользуется знакомство с традициями родного края через творческие мастерские! Дети знакомятся с произведениями народного творчества, читают, прослушивают, инсценируют их, просматривают и делятся своими впечатлениями . Благодаря этнокультурному компоненту у детей воспитывается доброжелательность и дружелюбие, чувство любви и привязанности к родному краю. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов и детей. .

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ№15 станицы Новоивановской Новопокровского района Краснодарского края Опыт работы Кравченко Л.В. по теме «Музей «Казачья хата» в ДОУ как средство приобщения дошкольников к русской и кубанской культуре»

Внедрение регионального компонента «Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с Кубанью»  имеет важное значение в воспитании у подрастающего поколения нравственно-патриотически...

Презентация " Мини - музей как средство развития познавательной сферы дошкольников"

Мини - музей - это элемент развивающей среды ДОУ. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать...

Мини - музеи как средство патриотического воспитания дошкольников

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая  посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»Ф. Дзери...

Мини-музей как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольников

Поликультурное воспитание дошкольников, развитие нравственных качеств личности ребенка.«Человеком ты родился, но Человеком должен стать»В.А.СухомлинскийЧто характеризует человека, прежде всего?  ...

«Мини-музей как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным традициям»

В современной системе образования остро стоит вопрос о формировании общей культуры человека, возрождении общечеловеческих качеств подрастающего поколения таких как: доброта, нравственность...

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к малой Родине, как условие воспитания в народных традициях»

Реализация современного образования невозможна без знаний своего города и края, уклада жизни, быта, обрядов, истории и культуры предков.Как уже отмечалось выше, именно в дошкольном возрасте закладываю...