Презентация "Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников"
презентация

Альфия Ильгизеровна Пронина

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Виртуальные экскурсии2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» «Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей категории Пронина А.И. г. Новый Уренгой, 2023г.

Слайд 2

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 3

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Слайд 4

В работе по краеведению активно используются экскурсии. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Слайд 5

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

Слайд 7

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Слайд 8

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов: Фото-путешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу; Экскурсия созданная в программе powerpoint. видео-экскурсия, комментариями к которой, служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети. Экскурсия созданная в программах: видеомастер, inshot и т.п.

Слайд 9

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторые моменты: 1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. 2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. 3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ. 4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Слайд 10

Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников

Статья о детском экспериментировании. Здесь представлены приемы, помогающие развивать детское экспериментирование дошкольников....

Самообразование "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"

Развитие позновательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, т к благодаря развитию позновательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любозна...

Виртуальные экскурсии по культурному наследию Санкт-Петербурга, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольника

Что такое виртуальная экскурсия. Какое место она занимает в ДОУ.Для чего её проводят?Какие технические средства используют....

Сообщение: "Наблюдение в природе как эффективное средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста".

В  настоящее время одной из основных задач, стоящих перед образованием, является владение человеком не только знаниями, но и умением добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому ...

«Экологическая лаборатория детского сада как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников»

laquo;Экологическая лаборатория детского сада как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников»...