Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю   Тема: «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной -деятельности в младшей группе на неделю

Тема: «Транспорт»

06.02 – 10.02

Программное содержание:

Формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  

 ПОНЕДЕЛЬНИК –06.02

Утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Что такое транспорт?» - дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Д/и «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» - развитие речи, обогащение словаря.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Игры в кукольном уголке.

 Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов.

Наборы строительного материала для постройки.

Н-п/ игры «Собери картинку»

ООД

Музыка – по плану муз. работника

Ознакомление с окружающим – «Транспорт» - расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Прогулка

Наблюдение «Проезжая часть» - закреплять знания о проезжей части дороги. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Автобус» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Костя, София

Самостоятельные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом:

лопатки, метелки, ведерки.

 Д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Работа перед сном

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) - учить детей произносить сигнал громко тихо

Вечер

Постепенный подъем.  Гимнастика после сна.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» - побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

 Парные картинки «На что это похоже?

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Прогулка

П/и «Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в подборке литературы или иллюстраций о транспорте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  

ВТОРНИК – 07. 02

                               

Утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

Утренняя гимнастика.

 Беседа о воздушных видах транспорта - познакомить детей с частями самолёта.                                                                                                                  

Рассматривание игрушечных машин - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.)

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения -  развивать связную речь детей, наблюдательность (Даша, София)

Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные) - закреплять названия детенышей диких животных: Рома, Дима, Ваня

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Полив комнатных растений - приучать детей к труду.

Внести в уголок творчества силуэты машин, рисование «На наших улицах» (обвести силуэт машины).

ООД

Физкультура – продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Развитие речи – Звуковая культура речи: звуки б, бь – упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Прогулка

Наблюдение за птицами - обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются        (воробей, синица).

Труд - подмести мусор на веранде - вызывать желание трудиться совместно со взрослыми.

П/и «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других.

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик.

Упражнять Диму в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.                                                 П/и «Зайка серенький сидит» - продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Напоминание о правилах безопасности во время прогулки.

Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности.

С-р. /и «Едем на машине в лес»

Работа перед сном

Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина - формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета.

Д/и «Моем руки правильно» - формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Д/и: «Что изменилось?» - Развивать память, наблюдательность, внимание (Даша, София, Илья)

Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес.

Предложить собрать бусы - «Нанизывание шариков по цвету»,

Прогулка

П/и «Кто ушел?» - развивать у детей зрительную память, внимание.

П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  

                                              СРЕДА – 08.02

Утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия - водитель» - познакомить детей с профессией водителя.  Развивающая игра «Кораблики» - учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.

Повторить с Софией, Ермилом основные цвета. Д/и «Спрячь мышку».

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания

Рассматривание иллюстраций.

Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»

Рисование «Запасные колеса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрепить название цвета.

ООД

Музыка – по плану муз. работника

ФЭМП – №1, с.28 – продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/и «Найди своё место» - развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Предложить детям собрать упавшие от ветра ветки в кучи.  

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Напоминание о правилах безопасности во время прогулки.

Выносной материал: лопаты, метлы, санки для двигательной активности.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Чтение произведения Я. Пишумов «Машины» - развивать внимание, усидчивость

Вечер

Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Чей детеныш?» - называть диких животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов.

С-р./и «Водители и пассажиры» -формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» - продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название (Илья, Дима, Ваня)  

Отгадывание загадок о профессиях. Развивать интерес к познавательной деятельности.

Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи цветочек», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Игры с карточками «Лото»

Лепка «Рельсы для паровозика».

Прогулка

П/и «Найди своё место» - развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Игра малой подвижности «Попади в круг!» - развивать ловкость, умение сосредоточиться.

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  

                                             ЧЕТВЕРГ – 09.02

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Д/и «Из какой сказки предмет» - вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание (Костя, Даша, Полина)

Ситуативный разговор «Гости к нам пришли» - формировать элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.

Игры с большим строительным материалом.  «Дома бывают разные: высокие и низкие»

ООД

Физкультура - № 42, с.60 -  развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой.

Рисование – учить детей передавать в рисунке образ светофора, закрепить знания цветов.

Прогулка

Экскурсия по улице Садовой – продолжать знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Ситуативная беседа «Какие птицы чаще прилетают к нашей кормушке, чем их надо кормить»

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Упражнение «Зайчик» - закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Софией, Полиной.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, снеголепы.

Игры с природным материалом.

Работа перед сном

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» - расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.

 Д/и «Волшебный мешочек».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Х-б труд. Мытьё игрушек - воспитывать аккуратность, формировать умение согласовывать свои действия не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Загадывание загадок про транспорт - развивать мыслительные способности детей, расширять кругозор.

 Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» - Дима, Рома, Ваня

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи»

Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

Лепка «Колеса для автомобиля». Упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их. Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»

Прогулка

П/и «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Совушка» - развивать умение играть по правилам.

Работа с родителями

Побеседовать с родителями о пользе прогулок зимой. Повторить с детьми названия предметов ближайшего окружения, поговорить о их свойствах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  

                                           ПЯТНИЦА – 10.02

Утро

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грузовой и легковой автомобили» - учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля.

Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах.

Д/и «Подбери колеса к машинам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи (Илья, Ваня, Дима)  Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога» - закрепить знания детей о строении железной дороги.

Выставка книг про машины.

Рассматривание альбома «Транспорт».

Рисование «Железная дорога» - упражнять в умении рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их.

ООД

Аппликация - «Весёлые вагоны» - учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие.

Физкультура – №43, с.60

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Труд: сбор веток, упавших после ветра - организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда

П/и «Птички в гнёздышках» - упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками

П/и «Лохматый пес» - развивать умение играть по правилам.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Рома, Илья, Ваня, Ермил)

Игры с мячами: «Прокати мяч», «Подбрось-поймай»  Самостоятельные игры детей с выносным материалом: ведерки, лопаты, мячи.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» - развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Что такое транспорт?» - учить воспринимать стихи на слух, развивать внимание, память, речь.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Шоферы» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

В уголке творчества: рсование по трафаретам, раскраски по теме "Машины".

Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Работа с родителями

Побеседовать с малышом о правилах поведения в детском саду. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.  Тема: «Здравствуй, детский сад»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.   Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.   Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты»....