Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной -деятельности в младшей группе на неделю
Тема: «Транспорт»
06.02 – 10.02
Программное содержание:
Формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК –06.02 | Утро | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое транспорт?» - дать понятие о транспорте, для чего он нужен. Д/и «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» - развитие речи, обогащение словаря. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. | Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов. Наборы строительного материала для постройки. Н-п/ игры «Собери картинку» |
ООД | Музыка – по плану муз. работника Ознакомление с окружающим – «Транспорт» - расширять знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | |||
Прогулка | Наблюдение «Проезжая часть» - закреплять знания о проезжей части дороги. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Автобус» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Костя, София | Самостоятельные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом: лопатки, метелки, ведерки. Д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | |
Работа перед сном | Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) - учить детей произносить сигнал громко тихо | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и «Кому, что нужно для работы» - сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии. Речевая игра «Угадай на чем поедем» - побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Парные картинки «На что это похоже? Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» | |
Прогулка | П/и «Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | |||
Работа с родителями | Предложить родителям принять участие в подборке литературы или иллюстраций о транспорте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ВТОРНИК – 07. 02
| Утро | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Беседа о воздушных видах транспорта - познакомить детей с частями самолёта. Рассматривание игрушечных машин - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.) | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность (Даша, София) Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные) - закреплять названия детенышей диких животных: Рома, Дима, Ваня | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Полив комнатных растений - приучать детей к труду. Внести в уголок творчества силуэты машин, рисование «На наших улицах» (обвести силуэт машины). |
ООД | Физкультура – продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развитие речи – Звуковая культура речи: звуки б, бь – упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами - обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (воробей, синица). Труд - подмести мусор на веранде - вызывать желание трудиться совместно со взрослыми. П/и «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. Упражнять Диму в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. П/и «Зайка серенький сидит» - продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Напоминание о правилах безопасности во время прогулки. Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности. С-р. /и «Едем на машине в лес» | |
Работа перед сном | Чтение «Мой грузовик» Т.Шорыгина - формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета. Д/и «Моем руки правильно» - формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. | Д/и: «Что изменилось?» - Развивать память, наблюдательность, внимание (Даша, София, Илья) | Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес. Предложить собрать бусы - «Нанизывание шариков по цвету», | |
Прогулка | П/и «Кто ушел?» - развивать у детей зрительную память, внимание. П/и «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
СРЕДА – 08.02 | Утро | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия - водитель» - познакомить детей с профессией водителя. Развивающая игра «Кораблики» - учимся выкладывать из счетных палочек кораблики. | Повторить с Софией, Ермилом основные цвета. Д/и «Спрячь мышку». Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания | Рассматривание иллюстраций. Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя» Рисование «Запасные колеса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрепить название цвета. |
ООД | Музыка – по плану муз. работника ФЭМП – №1, с.28 – продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/и «Найди своё место» - развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Предложить детям собрать упавшие от ветра ветки в кучи. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Напоминание о правилах безопасности во время прогулки. Выносной материал: лопаты, метлы, санки для двигательной активности. | |
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. Чтение произведения Я. Пишумов «Машины» - развивать внимание, усидчивость | |||
Вечер | Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Чей детеныш?» - называть диких животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. С-р./и «Водители и пассажиры» -формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» - продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название (Илья, Дима, Ваня) Отгадывание загадок о профессиях. Развивать интерес к познавательной деятельности. | Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками. Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи цветочек», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. Игры с карточками «Лото» Лепка «Рельсы для паровозика». | |
Прогулка | П/и «Найди своё место» - развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Игра малой подвижности «Попади в круг!» - развивать ловкость, умение сосредоточиться. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ЧЕТВЕРГ – 09.02 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» | Д/и «Из какой сказки предмет» - вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание (Костя, Даша, Полина) Ситуативный разговор «Гости к нам пришли» - формировать элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе. Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие» |
ООД | Физкультура - № 42, с.60 - развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой. Рисование – учить детей передавать в рисунке образ светофора, закрепить знания цветов. | |||
Прогулка | Экскурсия по улице Садовой – продолжать знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Ситуативная беседа «Какие птицы чаще прилетают к нашей кормушке, чем их надо кормить» П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Упражнение «Зайчик» - закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Софией, Полиной. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, снеголепы. Игры с природным материалом. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» - расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта. Д/и «Волшебный мешочек». | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Х-б труд. Мытьё игрушек - воспитывать аккуратность, формировать умение согласовывать свои действия не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Загадывание загадок про транспорт - развивать мыслительные способности детей, расширять кругозор. | Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» - Дима, Рома, Ваня Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» | Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», Лепка «Колеса для автомобиля». Упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их. Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» | |
Прогулка | П/и «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Совушка» - развивать умение играть по правилам. | |||
Работа с родителями | Побеседовать с родителями о пользе прогулок зимой. Повторить с детьми названия предметов ближайшего окружения, поговорить о их свойствах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПЯТНИЦА – 10.02 | Утро | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей Утренняя гимнастика. Беседа «Грузовой и легковой автомобили» - учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля. Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах. | Д/и «Подбери колеса к машинам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи (Илья, Ваня, Дима) Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога» - закрепить знания детей о строении железной дороги. | Выставка книг про машины. Рассматривание альбома «Транспорт». Рисование «Железная дорога» - упражнять в умении рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их. |
ООД | Аппликация - «Весёлые вагоны» - учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать детали клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. Физкультура – №43, с.60 | |||
Прогулка | Наблюдение: следы на снегу - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Труд: сбор веток, упавших после ветра - организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда П/и «Птички в гнёздышках» - упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками П/и «Лохматый пес» - развивать умение играть по правилам. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Рома, Илья, Ваня, Ермил) | Игры с мячами: «Прокати мяч», «Подбрось-поймай» Самостоятельные игры детей с выносным материалом: ведерки, лопаты, мячи. | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» - развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Чтение стихотворения Л. Курзаевой «Что такое транспорт?» - учить воспринимать стихи на слух, развивать внимание, память, речь. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Шоферы» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | В уголке творчества: рсование по трафаретам, раскраски по теме "Машины". Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме. | |
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | |||
Работа с родителями | Побеседовать с малышом о правилах поведения в детском саду. Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты»....