Краткосрочный проект
проект (средняя группа)

Быкова Ольга Анатольевна

Проект "Мир профессий" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир профессий»

(средняя группа)

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя апрель 2022г.)

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

-Название и назначение разных профессий;

-Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

-Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

-Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

-Понимать значение труда людей разных профессий;

-Ценить результаты труда людей разных профессий;

-Использовать активный словарь по теме;

-Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

-Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту?

- познакомиться с  профессиями работников детского сада

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2 этап «Организационный»

1. создание альбома « профессия моих родителей»

2. Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке.

- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок.

- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы- водители», «Мы – строители», «Больница»

- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

- экскурсий по детскому саду

- презентаций о профессиях

-беседы о профессиях родителей

-чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

-организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

1. Познавательные занятия и беседы

• «Из истории профессий»

• «Все работы хороши, выбирай на вкус»

• «Инспектор ППС»

• «Защитники России»

«Предметы – помощники»

• «Профессия- космонавт» и др.

2.Дидактические игры:

• «Кому что нужно»,

• «Для чего нужен этот предмет?»,

• «Умные машины»,

• «Хорошо - плохо»,

• «Кем я хочу стать?»,

• ««Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Угадайте, что я делаю»».

• «Кто знает больше профессий»

• «Произнеси правильно»

• «Добавь словечко»

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями)

4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

2. Аппликация «Строим дом»,

3. Работа с раскрасками.

4. Пение, прослушивание

5. Тематический досуг «Кем быть?»

Физическое развитие

Подвижные игры:

• «Почтальон»

• «Водители»

• «Летчики»

• «Изобрази профессию»

• «Пожарные на учениях»

Физкультминутки

Социально–коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

• «Магазин»,

• «Столовая»,

• «Супермаркет»,

• «Дорожная инспекция»,

• «Парикмахерская»,

• «Школа»,

• «Театр»,

• «Ателье»,

• «Библиотека»,

• «Поликлиника»,

• «Детский сад»,

• «Салон красоты»

• «Мы-строители»

• «Мы – пожарные»

2.Составление творческих рассказов:

• «Профессии моих родителей»

• «Кем я буду, когда вырасту большой»

3.Трудовое воспитание:

- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

- Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

- Хозяйственно –бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер

2. Беседы с детьми

«Кем быть»

«Без труда не будет и плода»

«Кто не работает, тот не ест»

«За что говорят спасибо»

«Почему люди трудятся вместе»

3. Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»

4. Вечер загадок о профессиях.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей

Результат проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.

Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых, это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...