Родительское собрание Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
консультация

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Цель: роль родителя в формировании личности ребёнка.

Задачи: донести до родителей, что семья и поведение родителей играют важнейшую роль в формировании личности ребенка.

Форма: родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому Педагог-психолог Машкина Н.С.

Слайд 3

«Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители «Воспитание» - заимствовано из старославянского языка, где оно образовано от питати — «воспитывать, питать, кормить».

Слайд 4

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему! Себастьян Брант

Слайд 5

Семья – это опора, крепость, начало начал. «Семья» общность быта взаимная помощь моральная ответственность. Счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Слайд 6

Семья первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Слайд 7

Родительская любовь + доверие ребёнка к родителям = особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей. Ребёнок подражает взрослым познаёт мир приобретает жизненный опыт усваивает нормы поведения

Слайд 8

Дети – отражение родителей! поведение, интонации, реакции взрослых Дети часто не слушают того, что мы говорим, зато запоминают все то, что мы делаем.

Слайд 9

Дети запоминают все!

Слайд 10

«Ребёнок – зеркало семьи». Дети – наши постоянные свидетели

Слайд 11

«Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!»

Слайд 12

Совет: эмоции и поведение ребёнка подскажут, что именно в ваших действиях побуждает его быть невоспитанным или непослушным, а также вы увидите, что именно следует изменить в себе. Помните - вы пример для подражания .

Слайд 14

Спасибо за внимание! Берегите друг друга!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети видят…дети делают…


Предварительный просмотр:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Цель: роль родителя в формировании личности ребёнка.

Задачи: донести до родителей, что семья и поведение родителей играют важнейшую роль в формировании личности ребенка.

Форма: родительское собрание

Презентация

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Слайд 2.

Посмотрите, пожалуйста, что изображено на слайде?

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598711/img2.jpg

Данный рисунок предлагается для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
Задача - активизировать рассуждения родителей с помощью прямых, заранее подготовленных вопросов к рисунку – метафоре. Родителям отвечая на наводящие вопросы педагога, необходимо составить достаточно подробный рассказ по предъявленной им картинке. И только потом им объявляется, с каким воспитательным моментом связан обсуждаемый рисунок.

Вопросы педагога и примерные ответы родителей (те, к которым желательно подвести их рассуждения):
– Что изображено на картинке?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
Родители высказывают собственные предположения.
Слайд 3.

Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Слайд 4.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.

Слайд 5.

Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал.

При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей - счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Слайд 6.

Действительно, семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Слайд 7.

Родительская любовь с одной стороны, доверие ребёнка к родителям – с другой, создает совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения, подражает взрослым.

Слайд 8.

Все родители без исключения мечтают о вежливых, послушных и умных детей. Откуда же тогда берутся капризные и непослушные чада? Откроем секрет: на самом деле непослушных детей просто не существует.

Дети — это отражение родителей.

Дети невероятно наблюдательны. Ежедневно они улавливают поведение, интонации, реакции взрослых, а потом их копируют. Родители, занятые работой, домашним бытом, решением насущных жизненных проблем, этого порой не замечают.

        Именно в раннем детстве, до пяти лет, в детях закладывается умение взаимодействовать с миром. Как? Через взаимодействие с родителями. Попробуйте понаблюдать за своим ребенком — и вы заметите: дети часто не слушают того, что мы говорим, зато запоминают все то, что мы делаем.

Например, мама, ведя сына утром в детский сад, учит маленького Петю, что нельзя переходить дорогу на красный свет. Потому что когда по дороге едут машины, это опасно. Нужно ждать, пока загорится зеленый. А тут вдруг горит красный и машин нет. Мама поскорее перебегает дорогу, объясняя при этом, что так делать нельзя, но было безопасно. Думаете, Петя послушал и запомнил объяснения матери? Если бы! Ребенок запомнил действие, которое выполнила мама. И ни одно объяснение не убережет Петю от того, что нельзя переходить улицу на красный свет. Только личный пример мамы.

Слайд 9.        

Дети запоминают все! И если не повторят вашего поведения или слов сразу, будьте уверены: в нужный момент «выдадут» на-гора все то, что им так понравилось. При этом, не задумываясь и не обращая внимания на то, хорошее это поведение или плохое.

        Ведь пока дети не научатся контролировать и оценивать собственное поведение, они не смогут маскировать неприятные признаки родительского поведения и те проявятся в чистом виде.

Например. Есть соседка, Галя, общение с которой родители не очень любят и, думая, что четырехлетний Ваня ничего не понимает из взрослых разговоров, обсуждают ее между собой. И вот, когда женщина пришла в гости к семье, Ваня говорит: — А вы снова все наши бутерброды съедите, как в прошлый раз? Некрасивая ситуация, не так ли? Родителям стыдно за поведение сына. Соседка называет парня невоспитанным, а Ваня не понимает, что не так и почему его осуждают и, не дай Бог, накажут. Ведь он действительно слышал фразу про бутерброды от родителей.

Слайд 10.

Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет.

Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи».

Слайд 11.

Поэтому психологи и утверждают: не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя. 

Сложно одобрять, хвалить, быть честным

Следовательно, не воспитывайте ребенка. Воспитывайте себя у ребенка. Ведь, чтобы изменить кого-то, нужно меняться самому. Начните следить за собой, своим распорядком дня, настроением, поведением за обедом, отдыхом в выходные, если хотите видеть своего ребенка улыбающимся и послушным. Спокойные, уверенные в себе родители излучают позитив, а ребенку становятся примером для подражания.  

Слайд 12.

Родители, помните: то, что вам не нравится или раздражает в поведении ребенка, отражает ваше собственное поведение.

А непослушание и плохое поведение воспринимайте как информацию к размышлению. Ребенок своим поведением всегда о чем-то «говорит» родителям. Возможно, доказывает свою правоту, а возможно, демонстрирует отсутствие общения с вами.

И напоследок такой совет:

понаблюдайте за своим ребенком - его эмоции и поведение подскажут, что именно в ваших действиях побуждает малыша быть невоспитанным или непослушным, а также вы увидите, что именно следует изменить в себе.

Каждый день помните, что

вы пример для подражания (даже если утром чистите зубы).

Слайд 13.

Ведь

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

 Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя позоря,

Стал сквернословить в разговоре.

Мужья – пример для жен своих, а дети учатся у них.

 Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова:

легко толкнуть детей на нехороший путь.

 Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Слайд 14.

Помните, дети видят, дети делают.

Спасибо за внимание и берегите друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» детско-родительский КВН.

КВН  детско-родительский Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Конспект  родительского собрания...

Консультация для родителей: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм его поведения. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения р...

Родительское собрание: "Ребенок учится тому,что видит у себя в дому...Воспитание примером"

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе.Творческая мастерская....

Родительское собрание на тему "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".

Побудить родителей задуматься о том,что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....