Квест для детей подготовительной группы "Георгиевская ленточка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест для детей с родителями "Георгиевская ленточка". Цель: формирование патриотических чувств, уважения к символам Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_georgievskaya_lentochka.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Квест для детей подготовительной группы

«Георгиевская ленточка»

Цель: формирование патриотических чувств, уважения к символам Великой Победы.

Участники: дети, родители, педагоги.

Оборудование: музыкальный центр, записи военных лет, коробочка с георгиевскими ленточками по числу участников квеста, макет танка, мешочки с песком.

Ход

Дети и родители выстраиваются на площадке детского сада, играет музыка военных лет.

Ведущий:

Майский день красив необычайно –

День Победы празднует страна!

Может, это вовсе не случайно,

Что весной закончилась война?

В память о героях давних лет,

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент…

(А.Желнов)

Более 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира – День Победы. Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки – символ Победы. Георгиевская лента – это многовековый символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражения. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.

Ребенок читает стихотворение:

Я с дедом 9 мая

На площадь Победы пойду,

Букетик из красных тюльпанов

Солдату войны отнесу.

Мне деда сказал, что так надо –

Помнить о тех, кто погиб,

Для Родины нашей награда –

Счастье народа и мир!

(Л.Алейникова)

Ведущий: В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении (квесте), а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки.

Детям, которые под присмотром старших начинают обходить станции, выдают первую часть карты. На ней отмечен маршрут от места сбора до первой станции – «Сталинград». Ребята пытаются сориентироваться по карте самостоятельно и дойти до нужного места, в случае затруднений обращаются ко взрослым.

Станция 1. «Сталинград».

Чтобы дети самостоятельно определили название города-героя, взрослые читают им стихотворение, а затем спрашивают, что они знают о военном подвиге, связанном с этим городом.

Ведущий на станции.

Сталинград! Сталинград!

Бой и ночью, и днем,

Всюду дым, всюду гарь,

Полыхает огнем…

…Каждый камень живой,

Каждый камень горит,

Продолжается бой,

С домом дом говорит.

Защитим, защитим,

Защитим Сталинград!

Ты наш друг, ты наш брат,

Город вечной победы святой Сталинград,

И сегодня мы навеки с тобой,

Город-памятник, город-герой!

(В.Марахин)

- Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы).

- Как называется этот город сейчас? (Волгоград).

- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!»).

Ведущий. Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем, и ночью, но защитники удерживали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.

Подвижная игра «Ночное ориентирование»

Цели игры: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.

Количество игроков: четное.

Оборудование: табуретка, две повязки на глаза.

Ход игры. На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка. По сигналу они должны дойти или добежать до табуретки, обойти ее и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для все команды наступает «день». Для какой команды «день» наступит раньше, та и победила.

Ведущий. Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.

Дети дальше определяют маршрут по карте и находят вторую станцию – «Ленинград».

Станция 2. «Ленинград».

Ведущий на станции.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады –

Мы не покинем наших баррикад…

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамена Петрограда.

(О.Берггольц)

- Какое имя носил этот город-герой? (Ленинград)

- Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург)

- Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде, люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его).

- Что спасло ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» - путь, проложенный по льду Ладожского озера).

По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.

Детям предлагают испытать свою сноровку в игре «Переправа».

Подвижная игра «Переправа»

Цель игры: развитие ловкости.

Количество игроков: четное.

Необходимое оборудование: 4 дощечки размером 20 на 30 см.

Ход игры. Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды должны, подкладывая себе под ноги дощечки, пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать дощечки следующему игроку.

Ведущий. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, показали свою сноровку, ловкость! Теперь вы получаете третью часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.

Дети определяют маршрут по карте и находят третью станцию – «Новороссийск».

Станция 3. Новороссийск.

Ведущий на станции.

Ветер ласкает прибрежные волны,

Горы стремятся покорить небосвод.

И город красивый, уютный мой город

С именем Новым Российским живет!

Новороссийск – это город герой!

Частица России и Родины нашей.

В нелегкие, трудные годы войны

Смог отстоять независимость нашу!

И повернул он врага назад.

Мы ни о чем и сейчас не забыли…

Сколько таких городов и сел

Встали тогда на защиту России!

- О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийске)

- Где находится этот город? (На берегу Черного моря)

- Новороссийск – крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться.

- Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля).

- По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей фашистов. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».

Ведущий на станции предлагает детям отгадать загадки. Каждая правильная отгадка позволяет игрокам сделать один шаг к месту расположения четвертой части карты (игроков выстраивают на одной линии, на противоположной стороне на дереве прикреплена часть карты).

 Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, … (пехота).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

В эту пятницу опять

С папой в тир идем стрелять,

Чтоб до армии я смог

Стать, как «ворошиловский»… (стрелок)

Машина эта не простая,

Машина эта – боевая!

Как трактор, только с «хоботком»,

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк)

Кто шагает на параде:

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной? (Моряки)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет, и в град

Не покинет пост… (солдат)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны)

- Молодцы, и с этим заданием справились, последнюю часть карты добыли! Вас ожидает последнее испытание.

Дети объединяют четыре части в одну, определяют по карте станцию и маршрут к «городу-герою Москве» (месту, где закопана коробка с георгиевскими ленточками).

Станция 4. «Москва»

Ведущий на станции.

Вся Родина встала заслоном,

Нам биться с врагом до конца,

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы

И долю народа всего,

Идет через сердце народа

И вечную славу его!

Идет через море людское,

Идет через все города…

И все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда!

Москва!

До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона

Идет через наши сердца!

(А.Прокофьев)

- Какой город-герой указан на карте, которую вам удалось собрать? (Москва)

- Что вы знаете об этом городе? (Это столица нашей Родины)

- А какие еще города-герои вы знаете? (Севастополь, Одесса, Тула, Мурманск, Керчь, Киев, Брест, Минск, Смоленск).

- Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой. Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.

  Подвижная игра «Огневой рубеж»

Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча.

Ход игры: участники по очереди метают «гранату» (мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень – макет танка (картонная коробка, с нарисованным на ней силуэтом танка).

Молодцы, вы сильные, ловкие, меткие и, когда вырастите, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в тот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку (детям вручается коробка с ленточками, взрослые прикалывают их).

- Что означают цвета георгиевской ленточки? «Цвет пороха и цвет огня…» - считают одни историки; цвета Российского герба – черный орел и золотая корона – утверждают другие. Но как бы то ни было, для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.  Помните – это символ Победы, к нему необходимо относиться бережно и с уважением.

- Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно! К месту начала игры шагом марш!

Дети строятся по команде и под звуки военного марша шагают на площадку детского сада, где начиналась игра.

-Приближается праздник Победы. Тот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Сейчас это люди преклонных лет. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы, вручить цветы, открытки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.

Дети читают стихотворения.

1 ребенок.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2 ребенок.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

3 ребенок.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

4 ребенок.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

5 ребенок.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

6 ребенок.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

 7 ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

8 ребенок.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

9 ребенок.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

10 ребенок.

Это фрукты и конфеты,

 Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

Звучит песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний квест для детей подготовительной группы «В поисках подарков»

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве помощи в планировании спортивного досуга дошкольников подготовительной группы...

Сценарий новогоднего квеста для детей подготовительной группы "В поисках Жар-птицы"

Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста. Во время утренника ребята выполняют различные задания, "путешествуя" по залу в поисках волшебных перьев Жар-птицы.Сценарий расчитан на детей 6-7 лет...

Эко-квест для детей подготовительной группы

laquo;Земля – наш дом, природа – наша мать,Об этом человек не должен забывать!»Эко-квест для детей подготовительной группыЭкологический поход по спасению леса.Цель: Воспитывать у де...

Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада «Мы- друзья природы»

Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.Задачи:1.     создать условия для умения очистить во...

Квест для детей подготовительной группы "Новогоднее приключение"

Данная игра-путешествие способствует развитию логического мышления детей, умению анализировать схемы и аргументировать свои высказывания. Выполняя различные игровые задания, дети перемещаются по всему...

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Эко-квест для детей подготовительной группы Воспитатель МБДОУ д/с №7 Анохина Е. В.

laquo;ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Эко-квест для детей подготовительной группыВоспитатель МБДОУ д/с №7Анохина Е. В....

Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"

Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...