Картотека игр и упражнений для утреннего уруга
консультация (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc347263849_568623047.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений для Утреннего круга

   

1.Приветствие «Доброе утро!»

2.Обмен информацией.

 «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и  о чем спросить»

3.Песня о дружбе.

Дети поют, взявшись за руки.

                   Дружба крепкая не сломается

                   Не расклеится от дождей и вьюг

                   Друг в беде не бросит

                   Лишнего не спросит

                   Вот что значит настоящий верный друг  2р.

                                         

                              Мы поссоримся и помиримся

                              Не разлить водой                               Сколько хочешь лей!

                              Нужным быть кому то в трудную минуту                               Вот что значит настоящий верный друг  2р.

                     Друг всегда тебя сможет выручить

                     Если что нибудь приключится вдруг

                     В полдень или в полночь друг придет на помощь                      Вот что значит настоящий верный друг 2р.

                 

     

  1. Приветствие с мячом.

              Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя               его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

  1. Игра «Скажи наоборот»

  Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый)

       

3.Игра «Тень, тень, потетень»

 Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:

          Тень – тень, потенень,            Выше города плетень.            Сели звери под плетень,            Похвалялися весь день.

           Похвалялась лиса:

  • Всему лесу я краса!  (выходит на середину, сказала и        быстро встала на свое место в круге)                Похвалялся зайка:
  • Поди догоняй – ка!   (тоже, что и лиса)              Похвалялись ежи:
  • У нас шубы хороши!  (тоже)               Похвалялся медведь:
  • Могу песни я петь!

                Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу вос –ля все в круг.

 

1.Приветствие «Сердце».

Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу, что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит  оно. Какое  бывает сердце?

2.»Скажите друг другу доброе слово»

3.Игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.

 

1.Приветствие «Свеча»

 Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить.

Здороваться тихо, но четко.

 Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

 Поделиться впечатлениями с друзьями.

2.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке.

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

              Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

   

1.Приветствие: «Взявшись за руки»

Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают  голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому…

2. «Загадки описания»

Зеленый, длинный, сочный.  (огурец)

Холодный, белый, пушистый. (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая.  (мышка)

Желтое, круглое, жаркое.  (солнце)

Белоствольная, высокая, стройная.  (береза)

Белый напиток, который получают от дом. жив. (молоко)

Продукт, из которого пекут хлеб.  (мука)

Чем вытаскивают гвозди?  (гвоздодер, клещи)

Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет.  (зонт)

Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит:

 «Спокойной сочи», но не телевизор. Кто это?  (мама)

Какое дом. жив. заменяет народам Севера и овец и коров и лошадей.   (олень)

   

3.Подвижная игра «Жмурки»

Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встает на середину группы. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются. А «жмурка» старается, кого нибудь поймать. При виде какой нибудь опасности играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь».

1.Приветствие: «Микрофон»

  Громко и четко произносить имя и фамилию. Например:

  Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

2.«Разные слова»

Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….) Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…) Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова …..

3.Игра «Ворон».  Выбирается ворон, встает в середину.   Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора.           Дети идут по кругу в хороводе

А на той горе дубок,

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах         показывают на ноги

Позолоченных серьгах              вращ. Движ. Около ушей

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу          имитируют игру на дудочке

Труба точеная

Позолоченная

            Труба ладная,                 Дети хлопают в ладоши                          Песня складная. Да!

1.Приветствие: «Рукопожатие»

2. «Какой звук встречается чаще всего»

Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.

Шла с базара кошка,                        У ежа – ежата,

У кошки – лукошко. (ш)                  У ужа – ужата. (ж)

У Сени и Сани                                  Эй, кузнец – молодец,

В сенях сом с усами. (с)и (с)            Захромал мой жеребец. (ц)

Дятел на дубу сидит                          Два щенка щека к щеке

И в дубу дупло долбит. (д)                Щиплют щетку в уголке. (щ)

Мама мыла Милу мылом                 Коза, коза

Мила мыла не любила. (м)               Зеленые глаза. (з)

3.Игра средней подвижности «Кто как передвигается»

Воспитатель называет животное, а дети его изображают.

Лиса – бегает, ходит, прыгает.

Волк – рыщет, бегает, ходит.

Белка – скачет, прыгает.

Медведь – ходит, бегает, лазает.

1.Приветствие: «Бубен»

 Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени ребенка, с которым хотят поздороваться.

2.Ритмическая игра «Топ – хлоп»

 Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм.

Для начала берется самый простой ритмический рисунок: «хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д.

Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок, разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу.  

3.Игра «Ровным кругом»    

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.

                       - Ровным кругом друг за другом

                         Мы идем за шагом шаг

                         Стой на месте! Дружно вместе сделаем

                         Сделаем вот так. (дети выполняют движение, которое показал стоящий в центре ребенок)  

1.Приветствие «Клубочек»

Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

2.Игра «Узнай предмет по описанию»

 Воспитатель: «У него есть четыре ножки и сиденье»

Дети: «Табурет» и т. п.

 -У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.

 Это….(кровать)

  • У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,внутри полки.   (Шкаф)
  • У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул)
  • У него 4 ножки и крышка (столешница) – (стол)

   Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. - У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники    и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д.

Вместо мебели можно взять посуду, одежду, растения и др.

3.Игра «Стоп»

Играющие встают в одну линию. Напротив, очерчивается круг диам. 2-3 шага. Это место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнесет слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться, водящий возвращает в начало. Игра продолжается до тех пор, пока кто нибудь из играющих не встанет в кружок. Он становится водящим.

1.Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья! (Громко, тихо, в полголоса)

2.Игра «Что такое «перед тем»

  - Саша, можешь ли сказать ты всем,

    Что ты делал перед тем, как сегодня утром  проснулся?»  Ответ ребенка.

Задать тот же вопрос другому ребенку по поводу другого       времени дня. (вчера вечером лег спать, сегодня пообедала, перед тем как уснул, и т. д.)

3.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Один играющий выходит за дверь, остальные   придумывают движение, которое будут показывать ушедшему за дверь ребенку. Он должен отгадать.

Части суток, трудовые действия, разные виды движений.

(Плывем, едим мороженое, стираем, гладим, пьем холодный лимонад,           едим горячий суп, рубим дрова, чистим зубы, делаем зарядку….)

 

1.Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

2.И/У «Расскажи нам о себе»

(Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга).

3. П/Игра «Слушайте меня»

В –ль: «Вы деревья, вы ветер, зайцы, мячи, птицы, вы ручеек, дождь, камень, неваляшки, солдаты.» Дети выполняют движения.

1.Приветствие «Дни недели»

           Дети обращаются друг к другу превращаясь в дни недели.

            Сначала по порядку, затем – произвольно.

          Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день;                  я вечер; я ночь…»  

2.Обмен новой информацией

           Задачи того, кто делится информацией:

  • говорить громко и понятно;
  • представлять новости кратко и четко;
  • подбирать новости, подходящие для работы в группе;
  • отвечать на все вопросы вежливо, уважительно.          (эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в           жизни, что то значимое)

     

     

1.Приветствие с поклоном

2.Игра «Большой – маленький»  (с мячом)

  «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка,        ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица,        яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»

Строевые упражнения.   (Научим, Петрушку строится   в колонну, парами, поворотам в стороны и др.)                    

                         

1.Приветствие «Превращения»

Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки).

 Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.

Выбор видов деятельности на день.

Презентация видов деятельности на день воспитателем.

Предложения детей.

2.Игра «В круг скорее соберись»

 Дети разбегаются по группе. По команде воспитателя встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук.

 Варианты: квадрат, овал, треугольник.

 

1.Приветствие: «Доброе утро, привет (на русском),

«Чао» (на итальянском), «Бонжур» (на французском)

«Ола» (на испанском), «Шалом» (на иврите), «Гутен таг» (на немецком), «Хеллоу» (на англ.),  «Моши» (на японском).

2.Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».

 Воспитатель называет время года, ребенок называет слово, характеризующее это время года.

Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.

Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…

Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…

Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…

3.Игра по желанию детей. /Хорошо знакомая детям /

       

1.Приветствие «Доброе утро»

2.Психогимнастика.   Игра «Дождик»

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5. - Идет дождь. Дети хлопают.

- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1 - Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом).

3.Игра «Мы сейчас пойдем направо».

    Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

     А потом пойдем налево раз-два-три

     Мы тихонечко присядем  раз- два- три

    А потом все дружно встанем раз- два- три

    Подойдем друг к другу ближе  раз-два-три

    Отойдем мы друг от друга  раз-два- три

     Мы похлопаем в ладоши  раз-два- три

     И попрыгаем немного  раз- два-три

     Снова мы пойдем направо раз-два-три

     А потом пойдем налево  раз- два-три

      Мы покружимся на месте  раз-два-три

       Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

   Дети выполняют движения согласно с текстом.  

   

Игра « Чайничек»

Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник.

          Поют: Чайничек с крышечкой (показ)

                      На крышечке шишечка (кисть руки сжать в кулак и                             положить на голову)

                     В шишечке дырочка (большой и указательный палец                      сложить в кольцо и показать)

                     В дырочку пар идет (указ. Пальцем изобр. Пар)

                     Пар идет в дырочку (показ)

                     Дырочка в шишечке (показ)

                     Шишка на крышечке (показ)

                     Крышка на чайнике  (показ)

Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза.

 

1. Игра с микрофоном « Расскажи о себе то, что захочешь»

  3. «И я  (мы) тоже»

                Ведущий говорит: Я люблю играть

                   Дети: И мы тоже

  • Я знаю много сказок –
  • Я люблю смеяться –                   -  Я люблю в воде плескаться –                    -  Я веселый поросенок …?

       

  • Я удил на речке Вожже -   И мы тоже
  • Со мною был Сережа   -
  • Я купался и плескался -                  -  Лещ на удочку попался …  ?

   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора

Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора.

Игры и упражнения для Утреннего сбора очень важны для дошкольников, они позволяют детям получить позитивный заряд на весь день. ...

Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе

Картотека включает материал на три рабочих недели по включению детей старшего дошкольного возраста в активную деятельность...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)

№11. Приветствие «Доброе утро, Даша!»2. Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». 3. Песня о дружбе. Дети поют, в...