Консультация для педагогов "Использование геокешинга как педагогического инструмента в процессе всестороннего развития дошкольников в условиях детского сада
консультация (старшая группа)

Авезбаева Александра Евгеньевна

Знакомство педагогов с геокешингом и его применение в воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОКЕШИНГА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"

 

Цели:

- Познакомить педагогов с геокешингом и его применением в воспитательном процессе.

- Формировать навыки практической работы.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Она имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка, так как в рамках игровой деятельности происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения. Существенным в формировании личности становится то, что мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к опосредованному каким-то правилом или образцом.

Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Дошкольник обладает разными знаниями, которые реализуются в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам.

В современном мире возникает необходимость создания новой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одним из таких эффективных средств является использование педагогами интерактивных методов.

Интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса, сущность которых состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая самого педагога. Учитывая возрастные особенности детей в работе с дошкольниками наиболее предпочтительны именно интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания.

Одним из педагогических инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников является игра геокешинг. Основателем географической игры стал Дэйв Алмер, спрятавший тайник в лесу рядом со своим домом и предложивший найти его всем желающим.

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Она предполагает поисковую и исследовательскую деятельность. Правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится:

· Действовать в команде.

· Не отклоняться от маршрута.

· Клад является общей находкой.

· Кладом называют предмет, положенный в контейнер, который прячут в интересном месте.

· Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада:

1. Поиск клада по загадкам.

2. Поиск клада по приметам.

3. Поиск клада по схемам.

Геокешинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Кладом может быть не предмет, а например, слово.

Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями.

Отличительной особенностью игры в группе или на участке детского сада с детьми дошкольного возраста является использование карт и схем. Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим.

Задачи геокешенга:

· Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

· Развитие умения определять и применять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

· Воспитание волевых и дружеских качеств, чувства товарищества, взаимопомощи.

· Формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе).

Для организации образовательного геокешинга воспитателю важно соблюдать структурные компоненты технологии:

· Усвоить понятие «геокешинг»

· Учет главного правила образовательного геокешинга для детей – «Удиви меня!»

· Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокешинг.

· Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.

· Формировать умение разрабатывать маршруты

· Определить, что может служить кладом для детей дошкольного возраста.

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет. 

Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Данные игровые технологии можно осуществить в работе с педагогами, родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство. Геокешинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, это, наши любимые игры и самый лучший способ проведения отдыха.

Игру «Геокешинг» можно использовать для реализации воспитательно-образовательных задач по любой образовательной области.

Достоинства игровых технологий:

· игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей – внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;

· игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

· игра повышает интерес к изучаемому объекту;

· игра позволяет сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные знания.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что внедрение игровых технологий в познавательно-исследовательскую деятельность – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Использование образовательного геокешинга в формировании познавательно-исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада

Курсовая работа на тему: Использование этнопедагогических традиций в процессе воспитания старших дошкольников в условиях детского сада...

Доклад на районном методическом объединении "Квест-игра и геокешинг - средства всестороннего развития детей в условиях детского сада"

В докладе описываются  новые виды приключенческих игр для реализации познавательно–исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (квест-игра, геокешинг)....

Доклад на тему: «Социально- нравственное развитие дошкольников в условиях детского сада»

В этой презентации изложены следующие вопросы:что такое социально-нравственное воспитание?кто и какие выделил этапы формирования личности?какие созданы условия социально-нравственного воспитания в дет...

Консультация для педагогов СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...

Использование этнопедагогических традиций в процессе эстетического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Использование этнопедагогических традиций в процессе эстетического воспитания дошкольников в условиях детского сада...

«Образовательный геокешинг» – современная педагогическая технология, как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Целью данной разработки является развитие познавательного интереса и обогащение социального опыта детей с нарушением слуха посредством «Образовательного геокешинга».  В дошкольном воз...

Мастер-класс Атмосферный геокешинг – как педагогический инструмент в процессе воспитания и развития дошкольников

Мастер-классАтмосферный геокешинг – как педагогический инструмент в процессе воспитания и развития дошкольников...