Русская народная подвижная игра, как элемент игровой технологии
методическая разработка

Дудкина Наталья Николаевна

 Народные игры оказывают большое влияние на воспитание силы воли, развивают физическую культуру, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermd_dudkina_n.n.docx15.35 КБ
PDF icon buklet_k_vystupleniyu.pdf810.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования, молодежной политики, спорта и туризма

Администрация Каменского муниципального района

Воронежской области

Единый районный день методических объединений

педагогических работников образовательных организаций

Выступление

«Русская народная подвижная игра, как элемент игровой технологии»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Дудкина Н.Н.

2022

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д. Ушинский

Актуальность темы.

Русским народным подвижным играм много сотен лет. Они передавались из поколения в поколение от родителей детям. Таким образом, русские народные игры пришли к нам из глубокой старины.  Издавна известны русские народные хороводные игры: "Жаворонок", "Платочек", "Веснянка". Молодые люди и детвора любили такие игры, как салочки, горелки, прятки, лапта. Зимой играли в снежки, строили крепости, катались с гор, устраивали катание на лошадях, девушки и юноши прыгали через костер, зазывая весну. Русские люди любят веселые забавы, любят показать удаль, смекалку, озорство. Все эти качества русского человека отражены в народных играх. Вспомним себя в детстве. Много времени мы проводили на улице. Нашими любимыми играми были: «Море волнуется», «Тише едешь, дальше будешь», «День, ночь», «Штандер», «Казаки -разбойники». Наши родители с удовольствием играли в «Бабки». Это игра, напоминающая «Городки». Много игр было с мячом, который дети нередко делали сами из подручных средств. Это игры: «Вышибалы», «Картошка», «Собачка». Русские народные подвижные игры очень полезны для здоровья детей, т.к. в игре ребенок много двигается, и, в большинстве случаев, игры проходят на улице. А значит организм насыщается кислородом. Развивая физическую культуру, подвижные игры требуют силы воли, ловкости, упорства, быстроты реакции, смекалки.

В игре воспитывается и характер ребенка, проявляются лидерские качества. А так же умение действовать в команде. Таким образом, русские народные подвижные игры отражают национальные традиции русского народа, развивают физическую культуру, воспитывают волевые качества, учат ответственности, а самое главное, доставляют детям огромное удовольствие и служат эмоциональной разгрузкой.

Работая в детском саду, просто необходимо проводить подвижные игры с детьми.

Разберемся, какой должен быть алгоритм подготовки и проведения народной подвижной игры в детском саду.

1.Надо учесть возраст играющих. Для малышей выбираем более простые игры. Педагог в них обязательно должен участвовать. Поэтому ему необходимо выучить много стихотворных текстов, которыми эти игры сопровождаются. Это игры: «Зайка серенький», «Васька кот», «Мышеловка», «У медведя во бору» и др. В играх с художественным текстом движения уже подсказываются. Таким образом, пример взрослого и стихотворный текст заменяют самым маленьким воспитанникам детского сада правила игры. Для старших дошкольников можно предложить игры с правилами, которые обговариваются и обсуждаются заранее.

2.Выбираем место для проведения игры. Игры можно проводить в группе, музыкальном или спортивном зале, на улице. Помещение перед игрой надо проветрить. Учитывать при выборе игры необходимо и время года. В зимнее время играем в игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Затейники». Летом игры носят более подвижный характер типа «Ловишек». Игры на свежем воздухе особенно укрепляют здоровье детей.

3.Рассматриваем количество участников игры. Это может быть группа или подгруппа детей. Можно привлечь к игре малоподвижных детей. А можно начать игру с более активными детьми, затем наблюдать. Чтобы остальные ребята тоже включились в игру.

4.Инвентарь для игры нужно приготовить заранее. Все должно быть в достаточном количестве.

5. Объясняя детям правила игры, нужно стать так, чтобы все дети видели воспитателя. Часто педагог встает в круг с детьми. Только не в его середину. Объяснять нужно коротко и понятно. Сопровождение объяснения показом некоторых элементов приветствуется. Подвижные народные игры с правилами приучают детей к дисциплине, организованности, учат внимательности, развивают память, мышление.

6.Выбор водящих конечно же нужно делать при помощи считалок, которые любят и знают дети. Можно выбрать водящим ребенка, который желает, можно установить очередность.

7.Игру надо закончить раньше, чем она надоест детям. Обязательно в конце игры спросить у детей понравилась ли им игра и будут ли они еще играть в нее. Выбирая подвижную игру, педагог ставить определенную воспитательную задачу. Если воспитатель хочет научить детей согласовано действовать в коллективе, двигаться на большой площади, то подойдут игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и соколы». Игры: «По тропинке», «Ровным кругом друг за другом», развивают равновесие. Воспитывают выдержку игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Море волнуется» и т.д. Многие игры требуют определенного внимания: «Платочек», «Где звучит колокольчик?»

В настоящее время работаю с детьми второй младшей группы.  Наши малыши освоили уже много подвижных игр и с удовольствием в них играют.

Игра должна быть интересна каждому ребенку. Задача педагога привлечь в игру всех своих воспитанников, прививая им здоровый образ жизни и воспитывая национальные традиции.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

Подвижные игры, как элемент игровой технологии

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Игра тесно связана со всеми сторонами воспитат...

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деяте...

Нестандартный игровой инвентарь для русской народной подвижной игры

Изготовление нестандартного игрового инвентаря для русской народной подвижной игры Калечина -малечина....

Конспект игрового досуга "Русские народные подвижные игры"

Знакомство с русскими народными подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....