Семинар- практикум для родителей. «Чем занять ребенка дома?»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Маслова Елена Геннадьевна

Цель: создать условия для повышения педагогической компетентности родителей по проблеме активизации исследовательской деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Формировать понятия родителей о возможности исследовательской деятельности как средства для развития познавательной активности детей.

2. Стимулировать интерес родителей к совместной исследовательской деятельности. Познакомить с дидактическими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

3.Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- практикум для родителей.

«Чем занять ребенка дома?»

Цель: создать условия для повышения педагогической компетентности родителей по проблеме активизации исследовательской деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Формировать понятия родителей о возможности исследовательской деятельности как средства для развития познавательной активности детей.

2. Стимулировать интерес родителей к совместной исследовательской деятельности. Познакомить с дидактическими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

3.Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Уважаемые родители, мы сегодня собрались поговорить на тему «Чем занять ребенка дома?»

У меня к вам вопрос. Ответьте прямо сейчас, чем вы занимается ваш  ребенка дома после детского сада или в выходные дни?

( ответы род.)

Все это очень хорошо, но думаю, что все таки, дети каждый день обращаются к вам с каким то вопросом или  просьбой поиграть с ними.

Я знаю, что все вы очень заняты. Вечером, придя с работы или в выходные дни мамы конечно большую часть времени проводят на кухне. А возьмите ребенка с собой на кухню и попробуйте,  чем нибудь занять.

 Чем можно занять ребенка на кухне? (ответы род.)

А можно там заниматься разными экспериментами и исследованиями. Например: исследовать продукты питания. Чтобы узнать из чего они состоят, нужен ли тот или иной продукт, какая от него польза человеку.

Приглашаю вас на нашу импровизированную кухню. Наденьте пожалуйста фартуки.

Предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь» Мы часто играем с детьми эту игру. У вас на столах стоят красивые коробочки в них находится продукт, определите на ощупь что это? Правильно это крахмал. Было трудно вам отгадать?

В такую игру вы можете поиграть с детьми на кухне с любым продуктом. (различные крупы, соль, сахар и т.д.)

Однажды за обедом ребята спросили у меня, а из чего делают кисель. Почему он густой? Я им рассказала, что в кисель добавляют крахмал. У них сразу появилось много вопросов, из чего получают крахмал, как он выглядит. И у нас возникла идея изучить крахмал и его свойства.

Вы знаете, как получить крахмал в домашних условиях?

Расскажите. А теперь посмотрим как дети получили крахмал.

Видео. Мы с ребятами  получили крахмал.

Давайте рассмотрим свойства крахмала.

Возьмите и добавьте в крахмал воды. Что получилось? Возьмите ложку и постучите по нему. Какой можно сделать вывод? Он твердый.

 А теперь плавно введите ложку в крахмал и проткните его, вывод - он мягкий.

Где используются эти свойства крахмала? (в кулинарии, в быту)

Потом ребятам стало интересно, как проверить где он содержится.

Мы провели следующий опыт.

Видео.

Вывод: таким образом, ребята сделали вывод , что йод может показать наличие крахмала в воде, вода с крахмалом потемнела.

Переверните поднос другой стороной, перед вами набор продуктов.

Как вы думаете, какую игру можно придумать, чтобы поиграть с ними?

Вы можете сказать, в каких из этих продуктов находится крахмал?

Давайте проверим вашу гипотезу, продолжим эксперимент содержится крахмал.

Что вы будете делать?

Что вы наблюдаете?

Вывод: крахмал есть в хлебе.

Крахмал ускоряет обмен веществ, служит основным источником энергии, оказывает благотворное влияние на пищеварительный процесс и конечно он должен входить в рацион питания человека.

Каждое утро нам нужно накормить своих родных и самый быстрый завтрак, это конечно бутерброд. Основа бутерброда – это хлеб, а в хлебе находится крахмал, источник энергии. Скоро праздник 23 февраля, предлагаю вам вместе с ребенком приготовить для ваших пап, дедушек не простой бутерброд, а бутерброд – сюрприз. Чтобы они не только зарядились сытным завтраком на весь день, но и были удивлены его подачей.

Снимите желтую салфетку, на подносе находится все необходимое для приготовления бутерброда. У вас есть пять минут.

Фантазируйте.

Как здорово у вас получилось.

Подобные необычные бутерброды вы можете сделать на любую тематику.

Уважаемые родители, я вам показала один из вариантов, чем можно занять ребенка дома. Экспериментируйте с детьми на кухне и не только. Развивайте познавательную активность детей.

Была ли полезна эта информация для вас?

Оцените мероприятие и поднимите смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковы...

семинар-практикум для родителей "Как научить ребенка пересказывать текст"

оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа...

Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»

В статье представлен объем работы и рекомендации по речевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта, которые помогут в подготовке детей к школьному обучению. Теоретическую основу статьи составл...

Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".

Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести  ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......

Практикум для родителей «Чем занять ребенка вечером?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Воспитатель: Язмухамбетова Ф. К.Практикум для родителей «Чем занять ребенка в...

Семинар – практикум для родителей «Без игр ребенку прожить никак нельзя» (совместно с воспитателем, педагогом-психологом)

Работа с родителями - один из важных разделов работы учителя-логопеда. Участие в семинаре-практикуме воспитателя, педагога-психолога позволяет разносторонне осветить тему. Родители- первые воспитатели...